РАЗРАБОТКИ
|
Дидактические игры по математике в ГПДКириллова Вероника Вячеславовна Помочь младшему школьнику включиться в решение учебных задач и обрести вкус к учебной деятельности – значит сделать важный шаг , направленный на достижение дальнего результата начального обучения. Задачей наших дней все ощутимее становится не дача готовых знаний, (это просто невозможно при современных темпах развития науки и техники), а выработка умений самостоятельно добывать эти знания в течение всей жизни человека. Помочь учителю в решении этой педагогической задачи может игра. Но для этого она должна занимать вполне определенное место в учебной деятельности: не предшествовать обучению (поиграем, а потом поучимся) , не чередоваться с ним (поучимся-поиграем), а стать формой организации коллективной, руководимой учителем учебной деятельности класса. При таком использовании игра может формировать у детей качества необходимые для становления учебной деятельности:
Обеспечить непосредственный обучающий и развивающий эффект игры учитель может регулярно демонстрируя маленьким учащимся их достижения: пусть ребенок знает, что до игры он чего-то не знал, не умел, а после игры научился. Пусть ребенок знает, что учитель хвалит его не только за хорошее участие в общей игре, и за результат - за приобретенное знание, умение, способность. Тогда ученик проникнется гордостью от того, что он настоящий ученик, потому что он не просто играет, а учится! А это формирует у ребенка желание учиться, развивать самоконтроль и самооценку. Один из самых эффективных способов, позволяющих помочь маленькому ученику увидеть и оценить собственные успехи, состоит в том, что учитель создаёт на уроке такие ситуации, когда школьник оказывается в позиции учителя, т.е. стремится передать другим свои знания, умения. Реализуя это стремление ученик привыкает испытывать удовлетворение от того, что делится своими приобретениями с ровесниками. Я стараюсь использовать разные дидактические игры для организации внимания детей, повышения интеллектуальной активности школьников на уроке, облегчить им запоминание учебного материала, сохранения и углубления у ребенка желания систематически учиться, саморазвиваться . Существует немало дидактических игр и игровых упражнений. Многие из них сложны или требуют трудоемкой подготовки. Чаще всего игры применяются на этапах обобщения или повторения пройденного, а другие этапы урока остаются без игровой деятельности. Не нужно бояться применять игровые задания и на других этапах. Чем интереснее игровые действия, тем незаметнее и эффективнее учащиеся закрепляют, обобщают и систематизируют знания. Игры в школе – это не игры дошкольников и не игры-развлечения. Игры в школе прежде всего обучающие, они должны привлечь внимание ребенка к материалу урока, заставлять напряженно мыслить. Сделать урок интересным, но не развлекательным, эффективным, а не просто играть - вот те главные проблемы, которые приходится решать нам, учителям начальных классов. Собрать и накопить дидактические игры – это еще не главное. Главным является умелое применение их на занятии. Дидактическая игра не должна быть притянутой к той или иной теме урока, она должна естественно вливаться в изучение программного материала. Все игры на занятиях не должны быть изолированными друг от друга, а должны составлять единый сценарий занятия. На занятии все должно быть взаимосвязано, одно вытекать из другого. Занятие – единое целое. Надеюсь, что данная статья обратит внимание молодых педагогов на рассмотренную мной проблему. Желаю успехов в нашем нелегком труде.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены