РАЗРАБОТКИ
|
Развитие познавательного интереса через уроки математикиАктивизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач учителя. От того, насколько удалось поставить ученика в условия, которые заставляют его работать в полную меру своих возможностей, зависит успех обучения в целом. Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами, одним из которых является занимательность. Элементы занимательности, игра вызывает у детей богатое своими психологическими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить любой учебный материал. На своих уроках я постоянно использую такие игры: «Лесенка», «Молчанка», «Продолжай, не зевай», «Десантники» и другие, которые направлены на развитие вычислительных навыков детей. Например, игра «Лесенка»: На каждую парту я готовлю по набору: лесенка и карточки с примерами на сложение (вычитание). Играют дети вдвоём с одним набором. Карточки с рисунком кладу на середину парты. Один из играющих «поднимается» по лесенке слева, другой – справа, подбирая из набора примеры к данным ответам. Выигрывает тот, кто первым достигнет верхней ступеньки. Я оцениваю не только быстроту, но и правильность вычислений. Обсуждаются все варианты правильных примеров: я прохожу по рядам и оцениваю правильность выполнения задания, или по вариантам учащиеся поднимают карточки с примерами (1 вариант – примеры, которые расположены слева, 2 вариант – примеры, расположенные справа). Аналогично проводилась игра с примерами на вычитание. Следующее математическое задание можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе с детьми. Чередуя в задании информацию о животном в форме беседы и вычислительные действия, я повышаю познавательную активность учащихся за счёт осуществления межпредметных связей. 1) Я задаю вопрос учащимся: «Какая птица может ходить по дну водоёма?» Для облегчения ответа на вопрос я предлагаю им три варианта. На доске делаю запись: Воробей – 3 Выполнив действия с числами в цепочке, вы должны получить ответ, равный одному из предложенных чисел. Число должно соответствовать отгадке слова. Учащиеся называют ответ: число 4. Оно соответствует слову ОЛЯПКА. 2) Перед проведением данной работы нескольким учащимся даю задание: «Подготовь рассказ о воробье, сороке и оляпке (внешний вид птицы, особенности её поведения)». Примерный рассказ учащегося об оляпке: Оляпка – певчая птичка бурого цвета с белой грудкой. Она может нырять и бегать по дну водоёма, цепляясь за неровности дна, камешки. Для того, чтобы учащиеся не уставали от одного типа цепочек, я использую более сложные их варианты. 1) Задаю вопрос учащимся: «Из какой сказки слова: « … а дорога – далека, а корзина – нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок»? На доске делаю запись: «Три медведя» - 8 Я предлагаю выбрать один из трёх указанных на доске. Но для того, чтобы узнать правильный ответ, дети решают в тетрадях цепочки примеров: Ответ: число 6. 2) Далее один из учащихся рассказывает о медведе. Выясняем, какие виды медведей обитают в нашей стране. (Белые, бурые и чёрные.) Такие задания используются и на других уроках: природоведение, рисование, трудовое обучение и литературное чтение. Ещё приведу пример с другим видом вычислений – магический квадрат. 1) Задаю детям вопрос: «Какая змея самая длинная в мире?» Записываю на доске варианты ответа для того, чтобы детям было легче найти ответ. Кобра – 10 Далее предлагаю записать в пустые клетки таблицы такие числа, чтобы квадрат стал магическим. Наименьшее из этих чисел поможет учащимся ответить на вопрос. Вычисления ученика: 1) 12 + 15 + 18 = 45 Наименьшее из чисел 21, 27 и 9 – это 9. Числу 9 соответствует слово АНАКОНДА, значит, самая длинная змея в мире – анаконда. 2) Я даю возможность рассказать об анаконде одному из учащихся, который приготовился заранее. Примерное сообщение ученика: Анаконда - самая крупная змея в мире. Водится она по берегам рек, озёр и болот Бразилии. Большую часть времени анаконда проводит в воде. Её яд для человека смертелен. Длина тела анаконды достигает 10 м. Учащиеся ждут таких заданий с удовольствием, сами проявляют инициативу в их создании. Например, «Какова масса самой маленькой птички? Вычисли и узнаешь массу птицы». (Выполнив вычисления, дети узнают массу птиц: дрозда – 69 г, дятла – 98 г, королька – 6 г, зяблика – 20 г, синицы – 25 г и правильный ответ.) Сами вычисления можно усложнить. Это зависит от конкретной темы изучения предмета. Из моих наблюдений за ходом работы учащихся, я увидела, что даже самые слабоуспевающие, инертные дети включаются в работу, т. е. пытаются сделать все вычисления, чтобы найти правильный ответ. Я привела только малую часть той работы, которая проводилась с учащимися 2 класса. За счёт создания интереса к учению повышается познавательная активность всех детей. Автор: Список используемой литературы
Картинки:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены