РАЗРАБОТКИ
|
Литературно-музыкальный урок "Уж небо осенью дышало"Автор: Андреева Надежда Вячеславовна Ведущий 1. Ведущий 2. Звучит песня М. Боярского «Листья жгут». Ведущий 1. Как вы уже догадались, сегодня наш вечер посвящается прекрасному времени года – осени. Ведущий 2. Никто, пожалуй, не писал так много, красочно и нежно об осени, как А.С.Пушкин. Именно у него впервые появляется русская природа с её скромной, словно запрятанной нежностью. Коля читает стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора, очей очарованье». Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Ведущий 1. Ведущий 2. Осень была для поэта временем особого вдохновения, когда были написаны в деревне Болдино знаменитые произведения: «Повести Белкина», «Борис Годунов», «Маленькие трагедии», роман»Евгений Онегин». Ведущий 2. Бывают две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Другая – невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, которую у нас, в России, зовут поздней осенью. А.С.Пушкина «Осень Читает ученица 9 класса. Октябрь уж наступил - уж роща отряхает Ведущий 1. Осень воспевали не только многие русские поэты. Осенние зарисовки привлекают внимание в прозаических произведениях. Ведущий 2. Традиционно русские люди встречали осень праздниками: медовый Спас, яблочный Спас, ореховый Спас. Ведущий 1. Вспоминается замечательный рассказ И.А.Бунина «Антоновские яблоки». Максим читает наизусть отрывок из рассказа И.А.Бунина «Антоновские яблоки» (начало рассказа). Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с теплыми дождиками, как будто нарочно выпадавшими для сева, – с дождиками в самую пору, в средине месяца, около праздника св. Лаврентия. А «осень и зима хороши живут, коли на Лаврентия вода тиха и дождик». Потом бабьим летом паутины много село на поля. Это тоже добрый знак: «Много тенетника на бабье лето – осень ядреная»… Помню раннее, свежее, тихое утро… Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и – запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести. Воздух так чист, точно его совсем нет, по всему саду раздаются голоса и скрип телег. Это тархане, мещане-садовники, наняли мужиков и насыпают яблоки, чтобы в ночь отправлять их в город, – непременно в ночь, когда так славно лежать на возу, смотреть в звездное небо, чувствовать запах дегтя в свежем воздухе и слушать, как осторожно поскрипывает в темноте длинный обоз по большой дороге. Звучит пьеса П.И.Чайковского (из цикла «Времена года»). Ведущий 2. Короткая, но дивная пора – «бабье лето» — дни возврата тепла, солнечной погоды. «Весь день стоит как бы хрустальный…» — эти слова Ф.И.Тютчева именно о такой поре . Аня читает стихотворения Ф.И.Тютчева «Осень» Есть в осени первоначальной «Осень» Аполлон Майков Кроет уж лист золотой Ведущий 1. Величавая золотая осень. Чист и прозрачен воздух. Виднее широкий просмотр. Горизонт слегка опутывается лиловой дымкой. Осень вплетает берёзам золото в кудри паутины. Знобкий порывистый ветер, словно чародей, покрывает поляны и лесные просеки пестрым ковром сорванных листьев. Ведущий 2. Настя читает стихотворение А. Майкова «Пейзаж». Пейзаж Ведущий 1. Самые щедрые рассветы – осенью. Всему они раздают свои цвета, всё окрашивают в тёплую утреннюю радость, одаривают остатками летнего тепла. Ведущий 2. Лебеди летят…Может, им нравится, когда их перья окрашены в алый цвет восходящего солнца? А может, прощаются с Россией до весны? Лебеди, лебеди, какая завтра будет погода? Я смотрю на крылья алых птиц. Если сразу махнут пять раз – быть завтра ясному тёплому дню, если помедлят – начнутся дожди. Такое в народе есть поверье. Ведущий 1. Всё дальше стая. Алый цвет на крыльях бледнеет. И рассвет вдогонку окрашивает лебедей в голубой цвет. Вскоре птицы сольются с таким же голубым горизонтом. А над моей головой долго ещё кружат и не могут упасть на землю несколько лебединых перьев. Они кружатся и окрашиваются то в розовый, то в синий. То в жёлтый цвет Ведущий 2. А вот высоко в небе послышалось курлыканье. Это журавлиный клин спешит к югу. До свидания, птицы! Доброго пути! София и Александр читают стихотворение Н. Рубцова «Журавли». ЖУРАВЛИ Вариант: заканчивается вечер песней Шевчука и группы «ДДТ» «Осень». Ведущий 1. - А недавно мы слышали спор овощей. Сценка «Спор овощей» 1-й ведущий. (На сцену выходят дети, играющие роли овощей.) 2-й ведущий. Горошек. 1-й ведущий. Свекла (важно). Капуста (перебивая). Огурец (задорно). 2-й ведущий. Помидор. Картошка (скромно). 1-й ведущий.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены