РАЗРАБОТКИ
|
Завучам
Страница 13
Малоподвижность во время урока негативно влияют на здоровье учащихся. Учитывая это, я не требую от учеников сохранения неподвижной позы в течение всего урока
Физкультминутки – естественный элемент урока в начальных классах
Использование метода проектов-пространство успешного развития и саморазвития учащихся. Проект "Что дает мне синус" позволяет учащимся узнать историю развития тригонометрии; познакомиться с жизнью и деятельностью математиков, внесших вклад в развитие тригонометрии;расширить знания о тригонометрических функциях и методах решенияуравнений;
узнать, какие явления из жизни и некоторых наук описывает тригонометрия;научиться применять полученные знания в нестандартных ситуациях.
Система реформирования школьного образования с учетом основ психологического развития детей школьного возраста, психологии труда и управления.
Концепция "школа познания и развития" предполагает: 1.Оптимизацию школьной «нагрузки» за счет эффективного использования закономерностей психических процессов и введения в процесс обучения блока развития. 2. Предоставление максимальной самостоятельности педагогам в вопросах дидактики, ориентируя их на конечные результаты обучения. Обучение с учетом интересов и способностей учащегося. 4. Подготовку учащихся к самостоятельной жизни. Концепция включает в себя 3 этапа обучения .На каждом этапе учебная программа состоит из двух блоков: блока "ПОЗНАНИЕ" - это программа, обеспечивающая, прежде всего, приобретение конкретных знаний, и блока" РАЗВИТИЕ" - это программа, направленная на обеспечение процесса личностного развития. Перед учителями школ всегда стоит важная проблема: как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность? Метод проектов - один из современных методов обучения, который эффективно используют в своей работе многие учителя. Целевая аудитория: для завучей
Данный ресурс знакомит с разными формами и видами контроля на уроках литературного чтения в начальных классах. В презентации использованы гиперссылки, позволяющие быстро переходить к нужному виду контроля и статье, подробно разъясняющей форму или вид организации контроля на уроке. В работе представлено несколько примеров из личного опыта.
Целевая аудитория: для завучей
Сценарий спектакля по мотивам рок-оперы "Юнона и Авось". В сценарии используются современные песни и музыкальные вставки из самой рок-оперы. Для 9-11 классов. Его с интересом смотрят дети с 1 по 11 класс.
Данный материал содержит информацию о внутришкольном контроле со стороны заместителя директора по учебной работе: цели и задачи ВШК, объекты ВШК, представлены варианты составления плана ВШК. Кроме того, материал содержит подробное изложение требований к ведению классного журнала, типичные нарушения, допускаемые учителями, мера ответственности за нарушения. Кроме того содержится форма справки по проверке выполнения практической части , программы, анализа успеваемости и качества обучения, а также материалы работы со слабоуспевающими учащимися (система,график занятий, мониторинг по классам, мониторинг по предметам, перечень документации учителя- предметника, форма справки по проверке работы со слабоуспевающими учащимися.
Без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. В настоящее время 85% учащихся в возрасте от 7 до 17 лет используют компьютер, а 20% из них выходят в Интернет. Считаю, что в ближайшие десятилетия роль персональных компьютеров, будет возрастать и в соответствии с этим, будут возрастать требования к компьютерной грамотности учащихся начального звена.
Адаптация учащихся - самый трудный период в школе. Трудно не только детям, но и учителям. Новые лица, новые предметы. Поэтому контроль со стороны администрации просто необходим...
Одним из основных направлений внутришкольного контроля является выполнение ст.19 закона об образовании. В материале дан план работы по этому направлению. Также указаны мероприятия, ответственные и цели проверки.в плане указаны методы и объекты контроля. План составлен по месяцам, что существенно облегчает работу заместителя директора по УВР. планируется работа не только заместителя директора по УВР, но и других участников образовательного процесса.
Методические рекомендации «Работа с книгой» для обучающихся и учителей. В методических рекомендациях, представлены:
- этапы технологии работы с книгой растянутые во времени по годам обучения; - преимущество работы с книгой; - способы чтения; - условия организации работы с учебником на уроке; - работа с учебником; - работа с параграфом учебника; - виды самостоятельной работы с учебником.
Одним из вариантов прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности является решение педагогических ситуаций. Моя задача как администратора подготовить педагогов к данному варианту. И прежде чем приступать к непосредственному анализу педагогических ситуаций следует знать, что же такое педагогическая ситуация, какой она бывает, каков алгоритм решения и др. Именно этому посвящена презентация.
Целевая аудитория: для завучей
В статье рассматривается роль метода проектов в школьном образовании как способа организации деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы; виды деятельности обучающихся при использовании проектной технологии; критерии оценивания проектов в 5 - 11 классах, а также роль учителя, использующего метод проектов в своей практике и целесообразность освоения проектной деятельности учащимися. Приведён фрагмент урока "Сон Обломова" с выходом на задания ЕГЭ по литературе.
Готовый материал для проведения педагогического совета, посвящённого Здоровьесберегающим образовательным технологиям обучения. Статья содержит теоретический материал .
Презентация является иллюстрацией к выступлению на педагогическом совете. Она может быть использована как отдельный материал, может быть изменена в соответствии с конкретной ситуацией.
Одной из первых проблем, ставших передо мной как заместителя директора по учебной работе, явилось неумение педагогов школы ставить задачи к урокам. Поэтому возникла необходимость проведения специального семинара, на котором были даны определение понятия "цели урока", требования к постановке задач урока; представлены алгоритм и способы постановки целей. Подробно рассмотрены образовательная, воспитательная, коррекционно-развивающая задачи.
Одной из функций управления является анализ деятельности. По итогам проведения внутришкольного контроля заместителю директора приходится анализировать уроки, делать выводы о качестве ведения школьной документации, выявлять уровень овладения обучающимися знаний и умений и т.д. Неоднократно сама обращалась к интернет-ресурсам в поисках образцов написания аналитических справок. Возможно, и мой вариант оформления справок по итогам ВШК будет интересен, а главное, полезен.
С целью повышения квалификации педагогических работников, обобщения опыта работы в школе систематически проводятся специальные психолого-педагогические семинары. Вопросы, рассматриваемые на семинарах, касаются различных направлений деятельности учреждения: воспитательной, учебной, коррекционной, психологической, социальной. Предложенный материал посвящен учебному процессу и включает в себя вопросы теоретического характера и возможные практические работы для педагогов.
Биоадекватная (БА) методика преподавания была впервые описана в начале 90-х годов XX века Н.В. Масловой. Она относится к одной из моделей инноваций. Активизация творческой, рациональной и эмоциональной, образной сферы учеников является ее отличительной особенностью. Эта методика ориентирована на развитие целостного мышления учащихся, при ее использовании подключаются все каналы восприятия информации, что делает процесс преподавания весьма эффективным.
По форме данная методика – релаксационно-активная. (Relaxation action learning = REAL), в которой этапы релаксации (накопления информации, работа правого творческого полушария) чередуются с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, синтез информации). Этапы методики соответствуют системе этапов познания Ж. Пиаже. Этой же системе соответствуют этапы урока. Этапы восприятия информации в проведении данного типа уроков полностью соответствуют стандартной структуре урока. Исследования и апробация биоадекватных учебников в различных образовательных учреждениях, проведенные Институтом холодинамики РАЕН показали, что биоадекватное представление учебного материала сокращает время обучения в 3-5 раз, высвобождает ресурсы здоровья обучающегося, наилучшим образом приспособлено для самостоятельной работы.
Презентация содержит теоретический материал по составлению портфолио учителя. Дано понятие «портфолио», выявлены практическая значимость, цель, основные требования к составлению портфолио, дана примерная структура.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены