Аннотация:
Биоадекватная (БА) методика преподавания была впервые описана в начале 90-х годов XX века Н.В. Масловой. Она относится к одной из моделей инноваций. Активизация творческой, рациональной и эмоциональной, образной сферы учеников является ее отличительной особенностью. Эта методика ориентирована на развитие целостного мышления учащихся, при ее использовании подключаются все каналы восприятия информации, что делает процесс преподавания весьма эффективным.По форме данная методика – релаксационно-активная. (Relaxation action learning = REAL), в которой этапы релаксации (накопления информации, работа правого творческого полушария) чередуются с этапами активности (тренировка левого полушария: логика, анализ, синтез информации).
Этапы методики соответствуют системе этапов познания Ж. Пиаже.
Этой же системе соответствуют этапы урока.
Этапы восприятия информации в проведении данного типа уроков полностью соответствуют стандартной структуре урока.
Исследования и апробация биоадекватных учебников в различных образовательных учреждениях, проведенные Институтом холодинамики РАЕН показали, что биоадекватное представление учебного материала сокращает время обучения в 3-5 раз, высвобождает ресурсы здоровья обучающегося, наилучшим образом приспособлено для самостоятельной работы.