РАЗРАБОТКИ

Другие модули


"Школа познания и развития"- концепция.

Аннотация:

Система реформирования школьного образования с учетом основ психологического развития детей школьного возраста, психологии труда и управления.
Концепция "школа познания и развития" предполагает: 1.Оптимизацию школьной «нагрузки» за счет эффективного использования закономерностей психических процессов и введения в процесс обучения блока развития. 2. Предоставление максимальной самостоятельности педагогам в вопросах дидактики, ориентируя их на конечные результаты обучения. Обучение с учетом интересов и способностей учащегося. 4. Подготовку учащихся к самостоятельной жизни.
Концепция включает в себя 3 этапа обучения .На каждом этапе учебная программа состоит из двух блоков: блока "ПОЗНАНИЕ" - это программа, обеспечивающая, прежде всего, приобретение конкретных знаний, и блока" РАЗВИТИЕ" - это программа, направленная на обеспечение процесса личностного развития.

Автор: Исламов Ренат шакирович
Место работы: Межшкольный центр
Добавил: RNT

Скачать с обменника
Скачать разработку
Смотрите также:
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 5
avatar
1 KarMaN • 23:52, 08.02.2011

Формат PDF.
В разработке представлен проект программы ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Школа познания и развития».
Предлагаемая концепция школьного образования заключается в естественно закономерном ходе психического и возрастного развития ребенка (учащегося). Данная концепция учитывает требования социальной жизни и педагогического процесса. Данная концепция также предусматривает механизм балансирования процесса обучения при переходе на ЕГЭ.
avatar
2 RNT • 22:42, 10.02.2011

О экспертизе концепции школьного образования «Школа познания и развития» Исламова Р.Ш.
Институт развития образования Республики Татарстан провел экспертизу второй части концепции школьного образования «Школа познания и развития», подготовленную Исламовым Р.Ш, директором Межшкольного центра социально-психологической помощи.
Предлагаемая Исламовым Р.Ш. концепция содержит идеи,
согласующиеся с задачами стратегии развития образования РТ, особенно, с задачей внедрения новых технологических механизмов, связанных с качеством образования.
Инициатива Исламова Р.Ш. имеет важное значение для реализации новых педагогических практик, форм и методов педагогической работы со школьниками. Авторский проект Исламова Р.Ш. соразмерен системе реформирования школьного образования с учетом основ психологического
развития детей школьного возраста, психологии труда и управления.
от 16.10.10
avatar
3 • 09:32, 11.03.2011

ДОПОЛНИТЕЛЬНО К СТАНДАРТАМ Основные положения по формированию образовательных стандартов.
Гарантия государства по обеспечению конституционной нормы в области образования. Данные положения являются основой для формирования образовательных стандартов.
- Государство не имеет коммерческого интереса в системе школьного образования.
- Государство прилагает все возможные усилия для обеспечения равных возможностей не только по условиям обучения, но и по качеству образования, в том числе используя новейшие технологические возможности. Например, размещая в интернете учебные курсы лучших учителей России и лучшие учебные пособия, обеспечивать свободный доступ к ним учащихся.
- Государство гарантирует возможности получения специальности по профессиям из перечня, предусмотренного образовательным стандартом или же по представлению образовательного учреждения. Получение профессионального образования проектируется таким образом, чтобы выпускник средней школы мог трудоустроиться.
- Государство гарантирует бесплатное обучение в рамках образовательного учреждения в количестве !!!! часов неделю, !!! часов в год. А также обеспечивает целевое финансирование обучения учащегося в случаях, предусмотренных законом.
- Государство гарантирует включение в обязательный курс обучения всех учебных предметов, представленных на отборочном конкурсе высших учебных заведений, и занятий по социальной адаптации учащихся в обществе.
-Государство обеспечивает углубленное изучение учебных предметов, включенных
в отборочные конкурсы в ВУЗы. Каждый учащийся имеет возможность получить гарантированный минимум обучения по трем предметам углубленного курса.
-Государственная образовательная система формирует полный список учебных предметов, включенных в перечень, как обязательных, так и рекомендуемых на выбор образовательного учреждения. Общий перечень составляет не менее 30 предметов.
-Обязательные учебные предметы составляют 60 % учебного времени.
-Государственная образовательная система 40 % времени резервирует на социально значимые области - творческую деятельность, развитие различных навыков и способностей.
-Государственная образовательная система гарантирует соблюдение национальных интересов
всех учащихся, народностей РФ и жителей обособленных территорий РФ. Обеспечивает образование с учетом этнических и национальных традиций населения РФ.
АВТОР КОНЦЕПЦИИ. ИСЛАМОВ РЕНАТ ШАКИРОВИЧ
avatar
4 • 08:53, 14.03.2011

Уважаемый Ренат Шакирович!

С интересом ознакомилась с присланными Вами материалами. Хочу поддержать Вашу идею тесно связать практику школьного обучения с психическим развитием школьников. Надо отметить, что Ваше намерение включить в дидактическую «канву» школьного обучения в качестве важной составляющей блок «Развитие» является в настоящее время чрезвычайно важным и отвечающим актуальным проблемам школьной практики и запросам общества в современных социально- экономических условиях.
Прежде всего, я имею в виду включение в Ваш авторский проект мою развивающую программу «120 уроков психологического развития младших школьников». Однако необходимо, чтобы это включение было органичным, тесно вплетенным в «ткань» учебного процесса, чтобы и учителя и ученики понимали важность и необходимость такой развивающей работы. Кстати, хочу Вас проинформировать еще об одной моей развивающей программе для подростков: Н.П.Локалова. Уроки психологического развития в средней школе. V-VI классы». – М., Ось-89, 2001. Ее тоже можно включить в Ваш авторский проект, начиная с V класса. Эта программа является продолжением программы для младших школьников и направлена на развитие абстрактно-логического мышления.

Н.П.Локалова,
канд. психол. наук,
ведущий научный сотрудник
Психологического института РАО,
профессор факультета психологии
Московского государственного гуманитарного университета
им. М.А.Шолохова.

avatar
5 • 09:24, 01.09.2011

Кратко о предлагаемой концепции «Школа познания и развития»
и о сути реформирования школьного образования по данной концепции.

В современном мире система образования не только часть общест-венной системы, она тесно связана с информационной и технологической эволюцией. Независимо от наших желаний эволюционные процессы диктуют свои условия. Задача педагогики не в приспособлении к «диктуемым» условиям, а в поисках оптимальных условии обучения в целях поддержки и усовершенствования дальнейшего эволюционного развития общества, не забывая при этом о текущих социальных задачах школьного образования. В процессе информационного и технологического развития общества большая умственная нагрузка приходится на долю наших детей школьного возраста. От образовательной структуры требуется решение двух главных, противоположных на первый взгляд, задач - улучшить качество образования и снизить психическую и физическую нагрузку, которые влияют на здоровое подрастающего поколения.
Решению этих задач, на мои взгляд, должны способствовать реформы в сфере образования. Одна часть проблем решается принятием основопола-гающих документов, например, стандартов образования; другая – реформи-рованием объектов, включаемых в систему образования. Третья самая сложная и трудоемкая задача - это реформа самой педагогической системы.
Предлагаемая мною концепция школа «познания и развития», прежде всего, предназначена для решения задач области педагогики применительно к проблемам школьного обучения и построения структуры, обеспечиваю-щей обучение применительно к школьному образованию.
Построение такой структуры и процесса обучения требует реформирования подходов к организации учебной работы и самой школы.
Предлагаемая концепция, продолжая прогрессивные начинания классической и интерактивной педагогики, вносит в нее новые методы по работе с информационными потоками, опирается на психологические механизмы различного уровня (имеется в виду «сознание», «подсознательное», «бессознательное»). Использование этих механизмов переносит педагогику на другой уровень. Суть этих механизмов заключается в активизации психологических установок и дифференцированная работа с информационными потоками, формирование активной познавательной деятель-ности. Для краткости назовем эту педагогику «ЭНДОАКТИВНОЙ ПЕДАГО-ГИКОЙ». (Эндо... от греч. éndon — внутри, часть сложных слов, означающая "внутренний" – в данном случае внутренний по отношению «сознания»). Эта педагогика основана на внутренней активности учащегося и закономерностях функционирования психических механизмов.
Предлагаемая «эндоактивная педагогика» требует определенных условий. Эти условия и отражены в предлагаемой концепции. Они таковы: возможность управлять информационными потоками во время обучения (имеются авторские разработки), формирование субъекта учения (научные работы Локаловой Н.П. ), обеспечения соответствия предлагаемых учащимся учебных материалов их возрастному развитию. (Как в содержательной основе, так и по построению), усиление роли дидактических возможностей педагога.
Кроме того, концепция предназначена для решения социальных задач - социальной адаптации учащихся и их профессиональной подготовки. Также на базе концепции можно и необходимо решать вопросы о межшкольной кооперации. Даже при наличии финансовой состоятельности, школа не может обеспечить обучение на высоком уровне по всем направлениям, а жесткое «закрепление» школьника к конкретной школе не лучшей вариант для получения качественного образования. Межшкольная кооперация очень важна для учащихся старших классов для получения знаний по углубленным курсам по системе «прикладного выбора». (Выбор углубленного курса в соответствии с конкурсными испытаниями ВУЗов).
Итак, суть реформы: В области педагогики - в переносе механизмов обучения на более высокий, современный уровень, на уровень управления информационными потоками, использования психологических механизмов различных уровней. В организационном плане – перестройка структуры учебного процесса и работы образовательного учреждения, подготовка (переподготовка) педагогических кадров, решение текущих социальных задач (начальная профессиональная подготовка, социальная адаптация и др). Концепция также решает ряд других задач в инновационных началах.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Физкультминутки
Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены