РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Литература

Страница 46
« 1 2 ... 44 45 46 47 48 ... 69 70 »
В разделе разработок: 1388
Выберите категорию:
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [586]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Изучение в 10 классе произведения Салтыкова-Щедрина "История одного города". Замысел, история создания, особенности композиции романа. Анализ первой главы «Опись градоначальникам». размышления об образах градоначальников. Сопоставительный анализ эпизодов из романа и выявление их роли в повествовании.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Изучение сказок Салтыкова-Щедрина в 10 классе. Проблематика и художественные особенности сатирического изображения действительности в «Сказках». Изучение «Сказок» в контексте соотнесения социального и общечеловеческого в творчестве Салтыкова-Щедрина. Сатирические приемы, используемые в сказках писателем.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Звуки голоса любимой, как музыкальная мелодия, жили в душе поэта, при встрече с ней (любимой) они потрясли его. «Тут жизнь заговорила вновь». Любовь – это сама жизнь в лучших её проявлениях. Это музыка души человека.
Что такое любовь? А как любовь выразить в цвете?
Для текстуального анализа выбраны стихи, посвященные женщине, которая поняла и оценила любовь Тютчева, но не связала с ним свою жизнь, — Амалии фон Лерхенфельд, в замужестве баронессе Амалии Максимилиановне Крюднер. Это раннее «Я помню время золотое…» (1836), посвященное 16-летней Амалии, и позднее «К. Б.» — Крюднер баронессе (1870).
Урок строиться на интеграции с психологией.Проводится не только литературоведческий анализ, но и психологический: рассматривается чувство любви, передача чувства с помощью цвета, эмоции, душа.

Целевая аудитория: для 10 класса

Презентация посвящена жизни и творчеству А. А. Блока. В ней отражены как биография, так и этапы творческой деятельности поэта. Работа сопровождается иллюстративным материалом и стихами А. Блока.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

В презентации содержится материал к уроку литературы по теме "Жизненный и творческий путь А. Н. Островского. Дана информация о пьесах драматурга, об их постановках.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Данный тест поможет учителю проверить знание учащимися текста романа "Мастер и Маргарита". Файл содержит два варианта одной и той же презентации. В презентации №1 сначала идут 20 вопросов, затем - ответы к ним. Это позволит оценить каждого ученика. Презентацию №2 можно использовать на обобщающем уроке по изучению романа "Мастер и Маргарита" для систематизации знаний. Ответ можно выдать только после обсуждения вопроса в классе.

Целевая аудитория: для 11 класса

Данная презентация содержит материал о жизни и творчестве Н. А Некрасова. Возможна для использования на вводном уроке по изучению творчества поэта.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Инсценировка отрывка из повести может быть как фрагментом урока, так и самостоятельным мероприятием. Дети с удовольствием готовят костюмы, разучивают Рождественские колядки, рисуют афиши, создают декорации. Сценарий написан достаточно давно, не раз использовался в работе.

Целевая аудитория: для 5 класса

Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма"

Цели урока:
1. Познакомиться с рассказом К.Г.Паустовского «Телеграмма»
2. Выяснить духовную проблематику рассказа
3. Расширить представление учащихся о композиции
( умение выделить части рассказа, озаглавить каждую, подобрать эпиграф)
4.Учить ребят быть внимательными к художественному слову.
Кроме того рассказ учит ребят чуткому отношению к маме, поэтому имеет большую воспитательную ценность.

  

 

Целевая аудитория: для 8 класса

Урок литературы в 5 классе по теме «В.М. Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinсeps»»
На изучение отводится 1 час. Планирование составлено на основе рабочей учебной программы. (Автор примерной программы В.Я.Коровина). Обучение строится по традиционной парадигме с применением технологии проблемно-диалогического обучения Мельниковой Е.Л., технологии формирования типа правильной читательской деятельности Бунеевой Е.В., Чиндиловой О.В. (Школа 2100).
Цели и задачи урока: кратко ознакомить учеников с творческой биографией В.М.Гаршина; выявить основную идею сказки; продолжить работу по пониманию прочитанного, умению «вести диалог с автором», пониманию героев и сопереживанию, развивать понятие о литературной сказке; расширить представления пятиклассников о творчестве В.М. Гаршина; проанализировать художественное и идейное своеобразие сказки «Attalea Prinсeps»; развивать речь, творческое мышление.
На уроке используются:
приемы проблемно-диалогического обучения: актуализация знаний, подводящий к теме диалог, работа с текстом во время чтения и самостоятельная работа учащихся после чтения, создание проблемной ситуации, побуждающий от проблемной ситуации диалог, открытие и применение нового знания;
приемы технологии формирования типа правильной читательской деятельности: литературное чтение, диалог с автором, выполнение творческих заданий (с опорой на сферу осмысления содержания).

Целевая аудитория: для 5 класса

презентация к уроку литературы для 7 класса

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Урок литературы в 10 классе. Провожу его в виде игры. Ученикам предоставляется возможность представить себя героями романа. Этот тест позволяет узнать , насколько внимательно прочитано произведение. Одна из целей данного урока- развитие речи учащихся. А затем предлагаю ответить на вопросы( см приложение)

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Данная презентация предназначена для использования на уроке изучения биографии и этапов творчества Куприна в 11 классе. Она представляет собой подборку фотографий с описанием, поэтому дополнительный текст практически не нужен.
  

Целевая аудитория: для 11 класса

Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся 10 класса по творчеству Ф.М.Достоевского. Тест состоит из 30 вопросов, к каждому из которых даны ответы. Вопросы касаются как знания биографии писателя, так и знания текста романа "Преступление и наказание". Учителю предлагаются два варианта одной и той же презентации. В презентации №1 сначала даны все 30 вопросов и только потом идут ответы к ним. В презентации №2 ответ следует сразу за каждым вопросом. Учитель сам может решить, какой вариант презентации использовать на уроке.

Целевая аудитория: для 10 класса

ЦЕЛЬ мероприятия: развивать познавательные способности учащихся, воспитывать любовь к литературе и художественному слову, учить внимательному прочтению авторского текста.

Интеллектуальная игра ориентирована на учащихся 9 класса, изучивших комедию Н. В. Гоголя "Ревизор”, поэму «Мёртвые души», «Тарас Бульба». В игре участвуют 2 команды во главе с капитаном. У команды каждого класса есть болельщики, которые приносят своей команде дополнительные баллы, отвечая на вопросы по биографии Н.В.Гоголя. Два этапа игры предусматривают домашнюю подготовку: «Экспресс-сценка», «Конкурс презентаций по творчеству Н.В.Гоголя».

Внеклассное мероприятие можно использовать как завершающий урок по изучению темы «Н.В.Гоголь». Данный сценарий можно использовать при организации работы курса по выбору, элективного курса или литературного кружка. А также при проведении предметной недели.

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Бинарный урок-литература и музыка "Тема музыки в баснях И. Крылова"
Расписаны роли обоих учителей.
Раскрыта межпредметная связь.
Реализованы воспитательные и развивающие цели.
Урок очень понравился детям и учителям.

Целевая аудитория: для 5 класса

При изучении произведений А.С.Пушкина, как правило, решаются следующие методические задачи:

1. Дать необходимые сведения о культуре эпохи, исторические справки, объяснить значение непонятных слов. Использовать межпредметные связи, например, с историей, с изобразительным искусством. Затронуть проблему значения личности в истории.

2. Работа с текстом произведения, выстраивание ассоциативного ряда.

Подчеркнуть значение для России победы под Полтавой с помощью выразительного чтения отрывка из поэмы. Видеть авторскую позицию и развивать эмоциональную отзывчивость на образное значение слова.

Всё это позволяет выработать у учащихся умение воссоздать изображённые писателем картины, воспринимать мир чувств и переживаний героев, уметь соотносить исторические события с современностью.

Данный урок предусматривает работу в группах, участие в дискуссии, главное – осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.
Пушкин, живущий столетием позже Полтавы, воспринимает себя и нас, читателей, в единстве с историей страны: «тесним мы шведов рать за ратью»…

Мы – это Россия, наш каждый шаг – это шаг государства, и вы – ее будущее, в ответе за благо Родины! Поэтому домашнее задание предусматривает творческий подход: 1.приведите аргументы «за» и «против» высказывания критиков, написать отзыв « Мой вклад в будущее России».

Фрагменты урока, презентации можно использовать в старших классах при повторном изучении творчества А.С. Пушкина.

 

Целевая аудитория: для 7 класса

30 декабря - исполнилось 145 лет со дня рождения Джозефа Редьярда Киплинга, английского писателя (1865 – 1936). Литературная викторина помогает ребятам вспомнить известные произведения писателя и некоторые факты из его творчества. Ребят ждут интересные вопросы из известной книги Киплинга "Книга Джунглей", в литературной викторине используются иллюстрации и выдержки из текстов. Как дополнение к викторине рекомендую провести конкурс рисунков по произведениям Дж. Редьярда Киплинга.

Целевая аудитория: для 5 класса

Изучение жизни и творчества А.С.Пушкина начинается еще в начальной школе. Знакомство с личностью писателя происходит поэтапно. Важно раскрыть значение каждого факта биографии, т.к. это находило непосредственное отражение в творчестве. Лицей – важный период в жизни А.С.Пушкина. 6 лет, проведенных в этом учебном учреждении, подарили верных друзей и раскрыли зарождающийся талант великого гения. Этот урок является первым, после него предстоит изучать стихотворения и роман «Дубровский».
Ученики принимают непосредственное участие в ходе урока – «играют» друзей А.С.Пушкина, выразительно читают отрывки из стихотворений, а также узнают много новых биографических фактов жизни поэта.

 

Целевая аудитория: для 6 класса

Материал с иллюстрациями к тексту поэмы А.Блока «12», с помощью которого можно проверить знания содержания текста поэмы

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены