РАЗРАБОТКИ
|
Литература
Страница 46
К презентации, которая предлагалась ранее, добавлен сценарий литературно-музыкальной композиции. Целевая аудитория: для 11 класса В презентации содержится материал о жизни и творчестве И. А. Гончарова. Дано послайдовое методическое сопровождение. Целевая аудитория: для 10 класса
Изучение в 10 классе произведения Салтыкова-Щедрина "История одного города". Замысел, история создания, особенности композиции романа. Анализ первой главы «Опись градоначальникам». размышления об образах градоначальников. Сопоставительный анализ эпизодов из романа и выявление их роли в повествовании.
Целевая аудитория: для 10 класса
Изучение сказок Салтыкова-Щедрина в 10 классе. Проблематика и художественные особенности сатирического изображения действительности в «Сказках». Изучение «Сказок» в контексте соотнесения социального и общечеловеческого в творчестве Салтыкова-Щедрина. Сатирические приемы, используемые в сказках писателем.
Целевая аудитория: для 10 класса Звуки голоса любимой, как музыкальная мелодия, жили в душе поэта, при встрече с ней (любимой) они потрясли его. «Тут жизнь заговорила вновь». Любовь – это сама жизнь в лучших её проявлениях. Это музыка души человека. Целевая аудитория: для 10 класса Презентация посвящена жизни и творчеству А. А. Блока. В ней отражены как биография, так и этапы творческой деятельности поэта. Работа сопровождается иллюстративным материалом и стихами А. Блока. Целевая аудитория: для 11 класса В презентации содержится материал к уроку литературы по теме "Жизненный и творческий путь А. Н. Островского. Дана информация о пьесах драматурга, об их постановках. Целевая аудитория: для 10 класса
Данный тест поможет учителю проверить знание учащимися текста романа "Мастер и Маргарита". Файл содержит два варианта одной и той же презентации. В презентации №1 сначала идут 20 вопросов, затем - ответы к ним. Это позволит оценить каждого ученика. Презентацию №2 можно использовать на обобщающем уроке по изучению романа "Мастер и Маргарита" для систематизации знаний. Ответ можно выдать только после обсуждения вопроса в классе.
Целевая аудитория: для 11 класса Данная презентация содержит материал о жизни и творчестве Н. А Некрасова. Возможна для использования на вводном уроке по изучению творчества поэта. Целевая аудитория: для 7 класса
Инсценировка отрывка из повести может быть как фрагментом урока, так и самостоятельным мероприятием. Дети с удовольствием готовят костюмы, разучивают Рождественские колядки, рисуют афиши, создают декорации. Сценарий написан достаточно давно, не раз использовался в работе.
Целевая аудитория: для 5 класса Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма" Цели урока:
Целевая аудитория: для 8 класса
Урок литературы в 5 классе по теме «В.М. Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinсeps»»
На изучение отводится 1 час. Планирование составлено на основе рабочей учебной программы. (Автор примерной программы В.Я.Коровина). Обучение строится по традиционной парадигме с применением технологии проблемно-диалогического обучения Мельниковой Е.Л., технологии формирования типа правильной читательской деятельности Бунеевой Е.В., Чиндиловой О.В. (Школа 2100). Цели и задачи урока: кратко ознакомить учеников с творческой биографией В.М.Гаршина; выявить основную идею сказки; продолжить работу по пониманию прочитанного, умению «вести диалог с автором», пониманию героев и сопереживанию, развивать понятие о литературной сказке; расширить представления пятиклассников о творчестве В.М. Гаршина; проанализировать художественное и идейное своеобразие сказки «Attalea Prinсeps»; развивать речь, творческое мышление. На уроке используются: приемы проблемно-диалогического обучения: актуализация знаний, подводящий к теме диалог, работа с текстом во время чтения и самостоятельная работа учащихся после чтения, создание проблемной ситуации, побуждающий от проблемной ситуации диалог, открытие и применение нового знания; приемы технологии формирования типа правильной читательской деятельности: литературное чтение, диалог с автором, выполнение творческих заданий (с опорой на сферу осмысления содержания). Целевая аудитория: для 5 класса Целевая аудитория: для 7 класса
Урок литературы в 10 классе. Провожу его в виде игры. Ученикам предоставляется возможность представить себя героями романа. Этот тест позволяет узнать , насколько внимательно прочитано произведение. Одна из целей данного урока- развитие речи учащихся. А затем предлагаю ответить на вопросы( см приложение)
Целевая аудитория: для 10 класса
Данная презентация предназначена для использования на уроке изучения биографии и этапов творчества Куприна в 11 классе. Она представляет собой подборку фотографий с описанием, поэтому дополнительный текст практически не нужен.
Целевая аудитория: для 11 класса
Данный тест предназначен для проверки знаний учащихся 10 класса по творчеству Ф.М.Достоевского. Тест состоит из 30 вопросов, к каждому из которых даны ответы. Вопросы касаются как знания биографии писателя, так и знания текста романа "Преступление и наказание". Учителю предлагаются два варианта одной и той же презентации. В презентации №1 сначала даны все 30 вопросов и только потом идут ответы к ним. В презентации №2 ответ следует сразу за каждым вопросом. Учитель сам может решить, какой вариант презентации использовать на уроке.
Целевая аудитория: для 10 класса ЦЕЛЬ мероприятия: развивать познавательные способности учащихся, воспитывать любовь к литературе и художественному слову, учить внимательному прочтению авторского текста. Внеклассное мероприятие можно использовать как завершающий урок по изучению темы «Н.В.Гоголь». Данный сценарий можно использовать при организации работы курса по выбору, элективного курса или литературного кружка. А также при проведении предметной недели. Целевая аудитория: для 9 класса
Бинарный урок-литература и музыка "Тема музыки в баснях И. Крылова"
Расписаны роли обоих учителей. Раскрыта межпредметная связь. Реализованы воспитательные и развивающие цели. Урок очень понравился детям и учителям. Целевая аудитория: для 5 класса При изучении произведений А.С.Пушкина, как правило, решаются следующие методические задачи: 1. Дать необходимые сведения о культуре эпохи, исторические справки, объяснить значение непонятных слов. Использовать межпредметные связи, например, с историей, с изобразительным искусством. Затронуть проблему значения личности в истории. 2. Работа с текстом произведения, выстраивание ассоциативного ряда. Подчеркнуть значение для России победы под Полтавой с помощью выразительного чтения отрывка из поэмы. Видеть авторскую позицию и развивать эмоциональную отзывчивость на образное значение слова. Всё это позволяет выработать у учащихся умение воссоздать изображённые писателем картины, воспринимать мир чувств и переживаний героев, уметь соотносить исторические события с современностью. Данный урок предусматривает работу в группах, участие в дискуссии, главное – осуществлять патриотическое и нравственное воспитание. Мы – это Россия, наш каждый шаг – это шаг государства, и вы – ее будущее, в ответе за благо Родины! Поэтому домашнее задание предусматривает творческий подход: 1.приведите аргументы «за» и «против» высказывания критиков, написать отзыв « Мой вклад в будущее России». Фрагменты урока, презентации можно использовать в старших классах при повторном изучении творчества А.С. Пушкина. Целевая аудитория: для 7 класса
30 декабря - исполнилось 145 лет со дня рождения Джозефа Редьярда Киплинга, английского писателя (1865 – 1936). Литературная викторина помогает ребятам вспомнить известные произведения писателя и некоторые факты из его творчества. Ребят ждут интересные вопросы из известной книги Киплинга "Книга Джунглей", в литературной викторине используются иллюстрации и выдержки из текстов. Как дополнение к викторине рекомендую провести конкурс рисунков по произведениям Дж. Редьярда Киплинга.
Целевая аудитория: для 5 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены