РАЗРАБОТКИ
|
Литература«Невский проспект» — короткая повесть о двух приятелях-петербуржцах и об их романтических увлечениях и любовных похождениях, которые заканчиваются в одном случае трагически, в другом — гротескно-комически. Смысл повести «Невский проспект» — обличение двуличия Петербурга и людей, живущих в нем. По мнению Гоголя лицемерие - одна из проблем светского общества. Люди на проспекте вовсе не те, какие они есть на самом деле, не нужно возлагать надежд на людей встреченном на Невском. Повесть Гоголя «Невский проспект» построена на сплетении действительности и фантастичности. Основная идея — двуличие Петербурга, контрастность города, разрыв между мечтой и реальностью. Целевая аудитория: для 10 класса В произведении "Муму" Иван Тургенев затрагивает ряд социальных и философских проблем, создавая глубокий образец русской повести/ Смысл рассказа «Муму» заключается в развенчании мифа о праве дворян безгранично владеть крепостными. Автор показывает, что такая власть над людьми сама по себе развращает помещиков и делает их тиранами. В лице же Герасима перед нами предстаёт русский народ – сильный, способный, но безвольный, не способный на сопротивление злу и угнетению. Целевая аудитория: для 5 класса Особенность поэмы «Кому на Руси жить хорошо» в том, что она детально описывает жизнь простого русского народа в пореформенный период. Некрасов попытался показать нам все слои общества и выделить их черты и характеры. Автор так и не смог закончить свой труд, но, не смотря на это, мы можем многое подчеркнуть. Центральной проблемой поэмы выступает народное счастье. Целевая аудитория: для 10 класса Сказочная повесть “Ночь перед Рождеством” повествует о быте сельских жителей Малороссии, в который вмешиваются сверхъестественные силы в предрождественскую пору. Сюжетная основа произведения — история любви молодого купца Вакулы к своенравной красавице Оксане. Девушка ставит поклоннику условие: не выйдет за него замуж, пока тот не добудет для нее царские черевички. Целевая аудитория: для 5 класса Сценарий литературной гостиной о жизни и творчестве В. С. Высоцкого "Слово о Высоцком". Главная цель мероприятия - раскрыть самые интересные страницы биографии великого барда, его поэзию и песни. Целевая аудитория: старшеклассники. В сценарии звучат фонограммы песен как самого барда, так и других известных исполнителей. Мероприятие сопровождается мультимедийной презентацией. Целевая аудитория: для 11 класса «Слово о полку Игореве» — выдающееся произведение древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» повествует о военном походе русских князей во главе с князем Игорем Святославичем, окончившемся неудачей. Это очень красивое произведение, наполненное богатыми образами. Красота языка, которым написано «Слово о полку Игореве», подчеркивает широту русской души. В произведении присутствуют не только батальные сцены, но в нем занимают особое место любовь, супружеская верность и готовность к самопожертвованию. ... «Слово о полку Игореве» - одно из немногих произведений, которое является подлинным сокровищем русской литературы вот уже на протяжении многих веков. Целевая аудитория: для 7 класса "Руслан и Людмила" — поэма А.С. Пушкина, опубликованная в 1820 году. Стала первой завершённой и изданной поэмой Пушкина. Целевая аудитория: для 5 класса Старуха Изергиль - увлекательное произведение, относящееся к раннему творчеству Максима Горького. Небольшой рассказ «Старуха Изергиль», написанный А. М. Горьким в романтической традиции, предлагает читателям задуматься о том, как выстроить свою жизнь, чтобы не чувствовать, что она прошла зря и осталась незамеченной для других. Рассказ поднимает массу философских тем – о любви, жизни и смерти, служении людям, свободе человека. История Изергиль полна любви и трагедий, захватывающих приключений и драматичных расставаний. От старухи Изергиль автор узнает две легенды - о бессмертном Ларре, наказанном за гордость, и о горящем сердце Данко. Целевая аудитория: для 7 класса Урок посвящен теме любви в лирике Константина Симонова. Раскрывается роль отношений Симонова и Валентины Серовой в создании любовной лирики поэта. При помощи групповой формы работы анализируется стихотворение "Жди меня". Проблемный вопрос урока активизирует мыслительную деятельность школьников, предлагая им вступить в дискуссию. Файл содержит методическую разработку, презентацию и аудиофайл. Целевая аудитория: для 11 класса Одна из маленьких трагедий А. С. Пушкина была задумана как «Зависть», а позже была названа «Моцарт и Сальери». Повествование рассказывает о столкновении двух знаменитых композиторов XVIII века - гения музыки Моцарта и талантливого, но завистливого Сальери. Целевая аудитория: для 8 класса Основные проблемы трагедии «Ромео и Джульетта»: – семейная вражда и любовь героев, – Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности, – «вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Идея пьесы – утверждение права человека на свободный выбор в любви. Несложно определить то, чему учит читателя пьеса: нужно бороться за своё чувство, в этом смысл человеческой жизни. Влюблённые сделали единственно возможный вывод: в земной жизни им не суждено быть вместе. Как ни страшно говорить о таких вещах нашимученикам, однако мораль и нравы современного Шекспиру общества держалась именно на таких ценностях. Целевая аудитория: для 8 класса Аннотация к произведению А.Н.Островского "Гроза". Пьеса "Гроза" была написана в 1859 году и хорошо отражает устройство обычного городка на Руси. Таким городком и является Калинов. В этом произведении рассматривается проблема общества того времени. Главная героиня пьесы - Катерина, является женой человека, чья мать - очень влиятельный человек, добившаяся всего свой тиранией. Она живет в этом городе и испытывает все муки "такой" жизни. Конец "Грозы" является печальным для главной героини, но она дает толчок к изменению прижившихся правил и традиций в лучшую сторону. Она - Луч света в "Тёмном царстве". Целевая аудитория: для 10 класса Тестовые задания по стихотворным произведениям А. С. Пушкина и балладам В. А. Жуковского предназначены для обучающихся 9-х классов. Тесты содержат различные виды заданий по произведениям, включенным в школьную программу. Могут использоваться для подготовки к ОГЭ по литературе. Целевая аудитория: для 9 класса Видео подготовлено к урокам литературного чтение во 2 классе при изучении творчества Э.Успенского и знакомство с его произведениями по программе "Школа России". Для создания видео использованы иллюстрации книжек для малышей 1980 года выпуска. Целевая аудитория: для 2 класса Разработанная презентация предназначена для студентов 1-2 курсов СПО, старшеклассников, преподавателей литературы. Целевая аудитория: для 11 класса В данном материале предлагаю презентацию к урокам литературы. Материал будет полезен при подготовке к урокам по пьесе Антона Павловича Чехова "Вишнёвый сад".
Целевая аудитория: для 11 класса «Тихий Дон» - великолепный роман Михаила Шолохова, который охватывает важные события, происходившие в судьбе нашей страны. Он написан ярко, детально и глубоко, задевая за живое. Здесь есть всё: исторические события, любовь, семейные ценности, традиции, героизм, страдания и потери, перелом не только в жизни страны, но и в душах людей. Целевая аудитория: для 11 класса Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» – самое известное произведение писателя, вошедшее в золотой фонд мировой литературы. Написанное в тяжелый период жизненных испытаний автора, оно затрагивает многие серьёзные проблемы, которые остаются актуальными и по сей день. Роман достаточно сложный и глубокий, однако подробный анализ произведения поможет лучше понять основную мысль и проблематику романа, поступки главных героев. ... Герой Достоевского - бедный студент с горящим взором Родион Раскольников и является идеологом и носителем той самой теории о праве исключительной личности на совершение любого преступления вплоть до убийства. Раскольников пытается применить свою теорию на практике, совершив преступление в реальной жизни... Затем следует наказание и саморазоблачение Раскольникова... Целевая аудитория: для 10 класса «Горе от ума» — комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова. Она сочетает в себе элементы классицизма и новых для начала XIX века романтизма и реализма. Она описывает светское общество времён крепостного права и показывает жизнь 1808—1824 годов. Само «действие происходит… спустя десять лет после войны 1812 года, то есть в 1822». Создавая «Горе от ума» как сатирическую комедию нравов, Грибоедов использовал как образец для подражания классическую пьесу Мольера «Мизантроп». Главного героя этой пьесы Альцеста роднит с главным героем «Горя от ума» Чацким амплуа «злого умника», оба персонажа открыто и яростно обличают лицемерие и другие пороки общества, в котором живут... Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание комедии, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги! Целевая аудитория: для 9 класса Константин Георгиевич Паустовский — русский советский прозаик и драматург. Эту сказку писатель называет «Теплый хлеб» не случайно. Теплый – значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в названии своей сказки. Хлеб, согретый теплотой растаявшего сердца Фильки, - это своего рода искупление вины мальчика. Целевая аудитория: для 5 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Популярное
Презентация к урокам алгебры "Графики функций у=ах^2+n и у=a(х-m)^2" 9 класс Презентация к урокам алгебры "Построение графика квадратичной функции" 9 класс Экономическая познавательная игра Презентация по ОБЖ "Безопасность на дорогах". Часть 1 Презентация к уроку литературы "Изучение повести Н.В. Гоголя «Невский проспект»" 10 класс День народного единства
День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены