РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Литература

1 2 3 ... 69 70 »
В разделе разработок: 1388
Выберите категорию:
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [586]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]

Произведения Николая Васильевича Гоголя часто наполнены некоторой магией и фантазией, но всегда в них заключён скрытый смысл. В своей повести "Нос" автор поднимает такие проблемы, как ограниченность обывательскими интересами, озабоченность мнением общества, безнравственность и лицемерие. Гоголь показывает все общество на примере поведения Ковалева, поскольку он – типичный представитель того времени. Майор ориентирован на внешние факторы – должность, окружение, он забывает о истинных ценностях, о своем внутреннем развитии. В церкви усердно молится совсем не Ковалев, а его нос...
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по содержанию произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Социальная актуальность пьесы А.Н.Островского «Бесприданница» заключается в ее способности удерживать зрителя в напряжении и вызывать в нем эмоции, а также в способности задействовать его интеллект и заставить задуматься о проблемах, которые она поднимает. Пьеса продолжает быть актуальной и сегодня, когда социальные вопросы и проблемы остаются одними из самых горячих и обсуждаемых тем в обществе. А.Н. Островский в своей работе затронул тему нравственности. Автор ярко и красочно описал проблему части и долга, верности и предательства. Большое внимание уделено бездуховности и ее влиянию.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание поэмы, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по содержанию произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Основная мысль произведения – искренняя любовь существует, нужно только уметь ее замечать и принимать. Писатель показывает величие любви, её преображающую силу, которая превратила не выдающегося чиновника Желткова в самоотверженного, сильного и искреннего человека, которому нельзя не сопереживать.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по содержанию произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

 

Целевая аудитория: для 10 класса

«Невский проспект» — короткая повесть о двух приятелях-петербуржцах и об их романтических увлечениях и любовных похождениях, которые заканчиваются в одном случае трагически, в другом — гротескно-комически. Смысл повести «Невский проспект» — обличение двуличия Петербурга и людей, живущих в нем. По мнению Гоголя лицемерие - одна из проблем светского общества. Люди на проспекте вовсе не те, какие они есть на самом деле, не нужно возлагать надежд на людей встреченном на Невском. Повесть Гоголя «Невский проспект» построена на сплетении действительности и фантастичности. Основная идея — двуличие Петербурга, контрастность города, разрыв между мечтой и реальностью.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по содержанию произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

В произведении "Муму" Иван Тургенев затрагивает ряд социальных и философских проблем, создавая глубокий образец русской повести/ Смысл рассказа «Муму» заключается в развенчании мифа о праве дворян безгранично владеть крепостными. Автор показывает, что такая власть над людьми сама по себе развращает помещиков и делает их тиранами. В лице же Герасима перед нами предстаёт русский народ – сильный, способный, но безвольный, не способный на сопротивление злу и угнетению.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по содержанию произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Особенность поэмы «Кому на Руси жить хорошо» в том, что она детально описывает жизнь простого русского народа в пореформенный период. Некрасов попытался показать нам все слои общества и выделить их черты и характеры. Автор так и не смог закончить свой труд, но, не смотря на это, мы можем многое подчеркнуть. Центральной проблемой поэмы выступает народное счастье.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание поэмы, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по содержанию произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Сказочная повесть “Ночь перед Рождеством” повествует о быте сельских жителей Малороссии, в который вмешиваются сверхъестественные силы в предрождественскую пору. Сюжетная основа произведения — история любви молодого купца Вакулы к своенравной красавице Оксане. Девушка ставит поклоннику условие: не выйдет за него замуж, пока тот не добудет для нее царские черевички.
Доброта, сила любви, доблесть и честь, сохранять которые важно при любых условиях, — вот чему учит повесть «Ночь перед Рождеством». Гоголь смог создать культовое для многих поколений произведение, которое умиляет и смешит, тревожит и зачаровывает, вызывает полный спектр эмоций, оставляя неизгладимое впечатление.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Сценарий литературной гостиной о жизни и творчестве В. С. Высоцкого "Слово о Высоцком". Главная цель мероприятия - раскрыть самые интересные страницы биографии великого барда, его поэзию и песни. Целевая аудитория: старшеклассники. В сценарии звучат фонограммы песен как самого барда, так и других известных исполнителей. Мероприятие сопровождается мультимедийной презентацией.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

«Слово о полку Игореве» — выдающееся произведение древнерусской литературы. «Слово о полку Игореве» повествует о военном походе русских князей во главе с князем Игорем Святославичем, окончившемся неудачей. Это очень красивое произведение, наполненное богатыми образами. Красота языка, которым написано «Слово о полку Игореве», подчеркивает широту русской души. В произведении присутствуют не только батальные сцены, но в нем занимают особое место любовь, супружеская верность и готовность к самопожертвованию. ... «Слово о полку Игореве» - одно из немногих произведений, которое является подлинным сокровищем русской литературы вот уже на протяжении многих веков.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание данного произведения, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

"Руслан и Людмила" — поэма А.С. Пушкина, опубликованная в 1820 году. Стала первой завершённой и изданной поэмой Пушкина.
Главным конфликтом поэмы стало добро и зло между основными героями. Образы Руслана, Людмилы и Финна символизировали добро и находились в противостоянии со злыми персонажами Черномором, Наиной и Фарлафом. В финале добро победило зло.
Главная мысль сводилась к формулировке «за счастье надо бороться». Смысл произведения заключался в том, что только смелость, честность и мужество помогут найти выход из трудных ситуаций.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание поэмы, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по содержанию произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Старуха Изергиль - увлекательное произведение, относящееся к раннему творчеству Максима Горького. Небольшой рассказ «Старуха Изергиль», написанный А. М. Горьким в романтической традиции, предлагает читателям задуматься о том, как выстроить свою жизнь, чтобы не чувствовать, что она прошла зря и осталась незамеченной для других. Рассказ поднимает массу философских тем – о любви, жизни и смерти, служении людям, свободе человека. История Изергиль полна любви и трагедий, захватывающих приключений и драматичных расставаний. От старухи Изергиль автор узнает две легенды - о бессмертном Ларре, наказанном за гордость, и о горящем сердце Данко.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание рассказанных легенд, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Урок  посвящен  теме  любви  в  лирике  Константина  Симонова.   Раскрывается  роль  отношений  Симонова  и  Валентины  Серовой  в  создании  любовной  лирики  поэта.    При  помощи  групповой  формы  работы  анализируется  стихотворение  "Жди  меня". Проблемный  вопрос    урока  активизирует  мыслительную деятельность  школьников, предлагая  им  вступить  в  дискуссию. 

  Файл содержит  методическую разработку, презентацию  и  аудиофайл.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Одна из маленьких трагедий А. С. Пушкина была задумана как «Зависть», а позже была названа «Моцарт и Сальери».  Повествование рассказывает о столкновении двух знаменитых композиторов XVIII века - гения музыки Моцарта и талантливого, но завистливого Сальери.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание трагедии, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по содержанию произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Основные проблемы трагедии «Ромео и Джульетта»: – семейная вражда и любовь героев, – Ромео и Джульетта — символ любви и жертвенности, – «вечные проблемы» в творчестве Шекспира. Идея пьесы – утверждение права человека на свободный выбор в любви. Несложно определить то, чему учит читателя пьеса: нужно бороться за своё чувство, в этом смысл человеческой жизни. Влюблённые сделали единственно возможный вывод: в земной жизни им не суждено быть вместе. Как ни страшно говорить о таких вещах нашимученикам, однако мораль и нравы современного Шекспиру общества держалась именно на таких ценностях.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Аннотация к произведению А.Н.Островского "Гроза". Пьеса "Гроза" была написана в 1859 году и хорошо отражает устройство обычного городка на Руси. Таким городком и является Калинов. В этом произведении рассматривается проблема общества того времени. Главная героиня пьесы - Катерина, является женой человека, чья мать - очень влиятельный человек, добившаяся всего свой тиранией. Она живет в этом городе и испытывает все муки "такой" жизни. Конец "Грозы" является печальным для главной героини, но она дает толчок к изменению прижившихся правил и традиций в лучшую сторону. Она - Луч света в "Тёмном царстве".
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание пьесы, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Тестовые задания по стихотворным произведениям А. С. Пушкина и балладам В. А. Жуковского предназначены для обучающихся 9-х классов. Тесты содержат различные виды заданий по произведениям, включенным в школьную программу. Могут использоваться для подготовки к ОГЭ по литературе.

Целевая аудитория: для 9 класса

Видео подготовлено к урокам литературного чтение во 2 классе при изучении творчества Э.Успенского и знакомство с его произведениями по программе "Школа России". Для создания видео использованы иллюстрации книжек для малышей 1980 года выпуска.

  

Целевая аудитория: для 2 класса

Разработанная презентация предназначена для студентов 1-2 курсов СПО, старшеклассников, преподавателей литературы.
Презентация может быть также использована в воспитательной работе с подростками и студентами для проведения классных часов, патриотических и других социально ориентированных мероприятий.
Тема, предложенная в презентации, раскрыта на примере цикла рассказов А. Бабченко «Десять серий о войне». Алгоритм построения презентации отвечает логике урока и учитывает специфику книги, её замысел, личность автора.
Презентация может быть использована на уроках при изучении разделов «Литература последних десятилетий», «Военная тема» в литературе», а также в дистанционном обучении, в качестве учебно-наглядного материала для самостоятельной работы студентов. Презентация, кроме слайдов с художественным текстом, содержит вопросы на знание студентами фактов чеченской войны, историческую справку о ходе двух чеченских войн, краткую информацию об авторе, военный словарик, список к/ф о чеченской войне, много рисунков.
Для студентов презентация станет хорошим мотиватором к глубокому и осмысленному чтению, изучению исторического прошлого нашей страны, осмыслению происходящих сегодня событий, а учителю поможет при подготовке к урокам, при проверке и оценивании знаний студентов по теме.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

В данном материале предлагаю презентацию к урокам литературы. Материал будет полезен при подготовке к урокам по пьесе Антона Павловича Чехова "Вишнёвый сад".

     

 

Целевая аудитория: для 11 класса

«Тихий Дон» - великолепный роман Михаила Шолохова, который охватывает важные события, происходившие в судьбе нашей страны. Он написан ярко, детально и глубоко, задевая за живое. Здесь есть всё: исторические события, любовь, семейные ценности, традиции, героизм, страдания и потери, перелом не только в жизни страны, но и в душах людей.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание романа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены