РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Литература

Страница 2
« 1 2 3 4 ... 69 70 »
В разделе разработок: 1390
Выберите категорию:
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [588]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]

«Горе от ума» — комедия в стихах Александра Сергеевича Грибоедова. Она сочетает в себе элементы классицизма и новых для начала XIX века романтизма и реализма. Она описывает светское общество времён крепостного права и показывает жизнь 1808—1824 годов. Само «действие происходит… спустя десять лет после войны 1812 года, то есть в 1822». Создавая «Горе от ума» как сатирическую комедию нравов, Грибоедов использовал как образец для подражания классическую пьесу Мольера «Мизантроп». Главного героя этой пьесы Альцеста роднит с главным героем «Горя от ума» Чацким амплуа «злого умника», оба персонажа открыто и яростно обличают лицемерие и другие пороки общества, в котором живут...  Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание комедии, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Константин Георгиевич Паустовский — русский советский прозаик и драматург. Эту сказку писатель называет «Теплый хлеб» не случайно. Теплый – значит добрый, сделанный с любовью. Именно это хочет подчеркнуть Паустовский в названии своей сказки. Хлеб, согретый теплотой растаявшего сердца Фильки, - это своего рода искупление вины мальчика.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание расказа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке.
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 5 класса

«Дуброовский» — наиболее известный разбойничий роман на русском языке, необработанное для печати (и неоконченное) произведение А.С. Пушкина. При создании романа Пушкин отталкивался от рассказа своего приятеля П.В. Нащокина о том, как тот видел в остроге «одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других». В ходе работы над романом фамилия главного героя была изменена на «Дубровский». Действие происходит в 1820-е годы и охватывает приблизительно полтора года. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Александр Иванович Куприн — мастер литературного пейзажа и всего, что связано с внешним, визуальным, обонятельным восприятием жизни и характером человека. «Чудесный доктор» – произведение об удивительном человеколюбии, о милосердии одного известного доктора, который не стремился к славе, не ждал почестей, а лишь бескорыстно оказывал помощь тем, кому она была необходима здесь и сейчас. В рассказе «Чудесный доктор» А.И. Куприн повествует о том, как человеческая доброта и неравнодушие к ближнему способны изменить жизнь.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание рассказа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

"Герой нашего времени"  - первый в русской прозе социально-психологический роман, написанный Михаилом Юрьевичем Лермонтовым в 1838-1840 годах. Классика русской литературы. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе. Печорин как представитель "портрета поколения". Герой Нашего Времени…это портрет, составленный из пороков всего поколения М.Ю.Лермонтова. Творческая история создания романа «Герой нашего времени» восстановлена лишь в общих чертах. Известно, что в основу его легли впечатления Лермонтова от поездки на Кавказ в 1837 году, куда он был сослан за стихи на смерть Пушкина. Впервые роман был издан в Санкт-Петербурге в типографии Ильи Глазунова и Кº в 1840 году в 2 книгах... Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание романа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Геракл - персонаж греческой мифологии, сын Зевса и Алкмены. Он появился на свет в Фивах, с самого рождения демонстрировал необыкновенную физическую силу и храбрость, но при этом из-за враждебности Геры должен был подчиняться своему родственнику Еврисфею. В юности Геракл обеспечил родному городу победу над Эргином. В припадке безумия он убил собственных сыновей, а потому был вынужден пойти на службу к Еврисфею... По приказу последнего Геракл совершил двенадцать подвигов: победил немейского льва и лернейскую гидру, поймал керинейскую лань и эриманфского вепря, убил стимфалийских птиц, очистил авгиевы конюшни, укротил критского быка, завладел конями Диомеда, поясом Ипполиты, коровами Гериона, привёл к Еврисфею Цербера из загробного мира и принёс яблоки Гесперид.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание произведения, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Миф-это представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей. Мифы-рассказы, порожденные народной фантазией, в которых люди объясняли различные явления жизни. В них изображены самые древние представления о мире, его устройстве, происхождении людей, богов, героев. Ресурс поможет учителю оценить знания учащихся по обозначенной теме. Презентация содержит яркие, красочные иллюстрации и включает в себя вопросы, которые, в зависимости от сценария урока, можно использовать на этапе актуализации знаний, на этапе первичного повторения, для фронтального опроса, а так же на внеклассных мероприятиях как викторину. Техническая составляющая интуитивно понятна В зависимости от сценария урока / мероприятия на втором слайде можно выбрать вопрос, а затем, по управляющей кнопке, вернуться к выбору, есть возможность, используя кнопку перехода на следующий слайд, задавать вопросы последовательно.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Роман, написанный русским писателем Иваном Александровичем Гончаровым в период с 1847 по 1859 год впервые был опубликован в 1859 году. Гончаров Иван Александрович написал великолепный психологический роман. В его произведении "Обломов" люди живут, чем-то занимаются, ведут беседы, но можно ли назвать это жизнью? Или это всего лишь существование… Всё зависит от того, чем занимается человек и как сам себя ощущает. Случается такое, что человек знает, что он молод, но уже как будто гаснет. Таким героем стал и Обломов в одноимённом произведении И. А. Гончарова. Это превосходный, оригинальный роман. Имя главного героя стало нарицательным, потому что упоминается очень часто, чтобы охарактеризовать какого-то человека или образ жизни в целом. Роман был написан в середине 19 века, но и сейчас происходит всё то же самое. Изменились декорации, а суть – нет.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание романа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

«Бедная Лиза» - образцовое произведение, посвященное не внешним событиям, а «чувствительной» душе. Произведение Н.М. Карамзина написано непривычным, архаичным, старинным языком. Из этой повести выросла вся современная русская проза. Над сюжетом повести в свое время рыдали современники Н.М. Карамзина. Главной героиней является крестьянская девушка Лиза, которая встречается с Эрастом, молодым и богатым дворянином... Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 9 класса

«После бала» (первоначальные названия «Дочь и отец», «А вы говорите») — рассказ Льва Толстого, увидевший свет после его смерти, в 1911 году.
Происходит спор о том, что определяет человеческую судьбу. Присутствующий Иван Васильевич, пользующийся всеобщим авторитетом, неожиданно утверждает, что всё определяет банальный случай и в подтверждение своих слов рассказывает историю, случившуюся с ним. В молодости Иван Васильевич учился в провинциальном университете, был «очень веселый и бойкий малый, да ещё и богатый», был хорош собой и любил танцевать. Однажды он присутствовал на балу у местного губернского предводителя дворянства, где наблюдал за Варенькой, в которую он влюблён («без вина был пьян любовью»), и её отцом-полковником («красивый, статный, высокий и свежий старик»)...
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Первая повесть в автобиографической трилогии Максима Горького, впервые напечатана в 1913 году. Живя в Италии, писатель рассказывает о своём сиротском детстве в зажиточной семье своего деда Василия Каширина в Нижнем Новгороде. Автор описал «бесконечно трудный и мучительный путь», который суждено было ему пройти, прежде чем он станет писателем с мировым именем. Эта повесть – рассказ о подвиге, которым являлась вся его жизнь, его книга, повествующая о жестоких судьбах русского народа в прошлом, о замечательных людях из народа. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Александр Николаевич Островский – российский драматург и писатель, на произведениях которого строится классический репертуар театров России. Его жизнь полна интересных событий, а литературное наследие исчисляется десятками пьес. В комедиях и социально-психологических драмах, составивших фундамент национального репертуара, он вывел галерею ярких и узнаваемых российских типов — от корыстолюбивых, своевластных и жестоких купцов, чиновников и помещиков до многочисленных слуг, приживалок, богомольных странников и лицемерных карьеристов. Александр Островский родился весной 1823 года в Замоскворечье, в купеческом доме на Малой Ордынке. В этом районе драматург провел свои юные годы, а дом, где он появился на свет, существует по сей день. За всю жизнь драматург создал 54 пьесы, переводил произведения зарубежных классиков: Гольдони, Сервантеса, Шекспира.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию драматурга, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Александр Сергеевич Пушкин - Русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, литературный критик и теоретик литературы, историк, публицист, журналист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию великого поэта, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Николай Васильевич Гоголь - один из самых загадочных русских классиков. Автор произведений, которые совершенно неожиданно для современников оказывались знаковыми и оказывали огромное влияние на развитие всей отечественной культуры. Что рассказать о нем ученикам? Что напомнить одиннадцатиклассникам, а заодно и себе, о личности этого неподражаемого русского гения? Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию великого писателя, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Рассказ А.П. Чехова «Хамелеон» написан в 1884 году, в ранний период творчества, когда писатель в своих произведениях уделял большое внимание выявлению и осмеянию различных недостатков современников. На этот раз автор обращается к теме «хамелеонства» и причин его появления. Чехова интересует тип людей, которые готовы мгновенно менять собственные убеждения, взгляды в зависимости от обстоятельств.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание рассказа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Василий Андреевич Жуковский - русский поэт, один из основоположников романтизма в русской поэзии, сочинивший множество элегий, посланий, песен, романсов, баллад и эпических произведений. Также известен как переводчик поэзии и прозы, литературный критик, педагог. В 1817-1841 годах учитель русского языка великой княгини, а затем императрицы Александры Фёдоровны и наставник цесаревича Александра Николаевича. Тайный советник. Автор слов государственного гимна Российской империи «Боже, Царя храни!».
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию великого поэта, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация  для  учеников 10 -11 классов   построена по принципу  программы "Своя  игра". В игровой  форме проверяет знания школьников  по  теме "Жизнь и творчество Николая  Алексеевича Некрасова". Все задания  разделены на  несколько групп: "Биография", "Стихотворения", "Афоризмы Некрасова", "Кому на Руси жить хорошо", "Современники о поэте". Задания построены по  принципу  от простого к сложному.

Работа добавлена на конкурс "Мультимедийные игры, конкурсы. викторины, тренажёры к урокам и внеклассным мероприятиям".

  

Целевая аудитория: для 10 класса

«Ревизор» — комедия в пяти действиях русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Работу над пьесой Гоголь начал осенью 1835 года. Традиционно считается, что сюжет был подсказан ему А. С. Пушкиным. «Ревизор» – одна из русских пьес, которая не сходит с подмостков. Причина в том, что автор увидел и угадал то, что совсем не изменилось с годами в России, что актуально до сих пор. Сюжет. Некий человек, проходимец, выдает себя за не того, кем он является, и его таким принимают. Это картина о провинциальной жизни русских чиновников.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание пьесы, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Повесть Николая Васильевича Гоголя, входящая в цикл «Миргород»“- это лироэпическое произведение. Этим обусловлены его содержание и художественные особенности. Движение эпического сюжета – это история жизни и гибели Тараса Бульбы и его сыновей, это борьба украинского народа за свою независимость. Движение лирического сюжета – это отражение мира автора, его мировосприятия, его отношения к героям, к миру, к жизни в целом. События произведения происходят в среде запорожских казаков, в первой половине XVII века.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Владимир Владимирович Маяковский – знаменитый советский поэт 20 века, публицист, драматург, художник. Кроме того – талантливый актер кино, режиссер и сценарист. В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию великого поэта, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены