РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Литература

Страница 3
« 1 2 3 4 5 ... 69 70 »
В разделе разработок: 1387
Выберите категорию:
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [585]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]

Ломоносов Михаил Васильевич - первый крупный русский учёный-естествоиспытатель. Яркий пример «универсального человека». Он вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение, весьма близкое к современному, и предначертал обширную программу физико-химических исследований. Основоположник научного мореплавания и физической химии, заложил основы науки о стекле. Астроном (открыл наличие атмосферы у планеты Венеры), приборостроитель, географ, металлург, геолог. Он же поэт, художник, филолог, историограф. Поборник развития отечественных наук, экономики, образования (разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь). Внёс также большой вклад в развитие риторики... Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию этого удивительного человека, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Первая ассоциация, которая возникает, когда мы слышим фамилию Пушкин – «поэт». Однако проза Александра Сергеевича не менее прекрасна. Повести писателя поражают колоритными образами, затейливыми сюжетами с интересными поворотами и конфликтами. Ярким образцом прозы А. С. Пушкина является повесть «Барышня-крестьянка». Издавая произведение, Александр Сергеевич очень беспокоился, как его воспримут читатели и критика. Дело в том, что основа сюжета, а также художественный приём масок или переодеваний был заимствован Пушкиным у отечественных и зарубежных собратьев по перу. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

 

Целевая аудитория: для 6 класса

«Станционный смотритель» входит в состав цикла «Повести Белкина», поэтому сам Пушкин определил свое произведение как повесть. Сюжет повести структурно оформлен как рассказ путешественника о трёх посещениях почтовой станции. В первое посещение он сам знакомится со смотрителем Выриным, и с его очаровательной дочкой Дуней. Во второе — слушает рассказ уже три года живущего в опустевшем доме Вырина о разлуке с дочерью. В третье — узнаёт от соседей о печальном финале истории. Все персонажи повести сложны, среди них нет ни безупречных, незаслуженно гонимых жертв, ни корыстных и чёрствых гонителей. По словам А. Л. Слонимского, «каждый персонаж действует так, как ему положено действовать сообразно его личным свойствам и социальной принадлежности». Драма разлуки отца и дочери — не следствие злого умысла, её причины можно видеть в общественном укладе, сословной иерархии, социальном угнетении. При этом, один из основных мотивов «Станционного смотрителя» — разобщённость близких людей.  Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание повести, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Изучение творчества Тургенева, погружение в его художественный мир учащихся начинаются в 5-м классе. В школе сложилась устойчивая традиция тематического и жанрового изучения его произведений: в 5-6-х классах изучаются рассказы «Муму» и «Бежин луг», в 8-м классе - повесть «Ася», в 10-м - роман «Отцы и дети» и обзорно еще один из романов («Рудин» или «Дворянское гнездо»). Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию великого писателя, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Кавказский пленник - рассказ Льва Толстого, повествующий о русском офицере в плену у горцев. Написан для «Азбуки», впервые опубликован в 1872 году в журнале «Заря». Одно из наиболее популярных произведений писателя, многократно переиздававшееся и входящее в школьную программу. В нем показана история двух военных на Кавказе, Жилина и Костылина. Однажды они попали в плен к местным жителям и совершили попытку побега. Удалось ли им попасть к однополчанам, как офицеры преодолевали опасности и трудности в пути, узнайте вместе с детьми из рассказа. Он учит смелости, чести, умению преодолевать трудности и не отчаиваться даже в самых сложных обстоятельствах. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание рассказа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Что должно дать учащимся шестого класса изучение рассказа "Бежин луг"? Учащиеся должны представить себе картины, нарисованные Тургеневым, понять их идейный смысл и пережить настроения, вложенные в них автором. Чтение и изучение рассказа должно привести учащихся к выводу, что Тургенев высоко ценил русский народ, любил крестьянских детей, показал их природную одарённость (у одних ум и смелость, у других душевную мягкость, доброту, мечтательность, у третьих - богатство воображения и умение красочно рассказать о своих впечатлениях), но вместе с тем показал и темноту детей, их слепую веру в домовых, леших, в судьбу и т. п., их суеверия, оказывающие вредное влияние на их характеры и жизнь. Эта темнота детей имела своим главным источником бесправное положение народа.
Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание рассказа, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Одинокий, как белый парус в бушующем море, непокорный, как белый парус в бушующем море, чистый, как белый парус в бушующем море, - таким остался юный поэт в памяти современников, таким дошёл до нас, в ХХ1 век. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию великого поэта, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Иван Александрович Гончаров (1812–1891) – великий русский писатель, автор знаменитых романов “Обломов” и “Обрыв”, литературный критик и публицист, а также обладатель гражданского чина “Действительный статский советник”. Важный факт биографии Гончарова – он увлекался чтением с раннего возраста. Уже в 15 лет он прочел многие произведения Карамзина, Пушкина, Державина, Хераскова, Озёрова и многих других. С самого детства у него проявился талант к сочинительству и интерес к гуманитарным наукам. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию великого писателя, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Садко - герой былин новгородского цикла; из девяти известных вариантов, записанных исключительно в Олонецкой губернии, полных только два. Садко - новгородский гусляр, ставший богатым гостем (купцом). По наиболее полному былинному варианту Садко, играя на гуслях на берегу Ильмень - озера, понравился водяному царю, который помог ему выиграть пари («заклад») с новгородскими купцами и стать богачом... Данный ресурс поможет учащимся вспомнить содержание былины, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос на знание текста данного произведения. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Сергей Есенин - русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики, а в более позднем периоде творчества - имажинизма. В разные периоды творчества в его стихотворениях находили отражение социал-демократические идеи, образы революции и Родины, деревни и природы, любви и поиска счастья. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию великого поэта, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Интегрированный урок (литература + история + искусство)
Цели урока: расширить и закрепить знания о жизни и деятельности Александра Невского – выдающейся исторической личности; повторить понятие «житие», изучить понятие «агиография», ознакомиться с его искусствоведческими особенностями;
Применяемые технологии и приёмы: интегрированное обучение, технология проблемного обучения, технология творческой мастерской, самооценивание («ДА-НЕТ-ка»); приём вербального рисования – «доличное письмо», погружение в художественный текст, приём «сорбонка», рефлексия – приём «Весы времени».
Оборудование: презентация «Житие как жанр древнерусской литературы», Литература: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1 / авт.- сост. Г.С.Меркин. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2014; Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля, карточки-сорбонки; репродукция иконы «Александр Невский».

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Максим Горький (1868–1936 гг.) – знаменитый русский писатель и драматург, автор произведений на революционную тематику, основоположник социалистического реализма, номинант на Нобелевскую премию в области литературы. Много лет провел в эмиграции. Данный ресурс поможет учащимся вспомнить биографию великого писателя, а учителю предоставит возможность провести интересный опрос по обозначенной теме. Слайды необходимо демонстрировать последовательно - нет необходимости выбора вопроса. Переход на следующий слайд - по управляющей кнопке. На слайдах все правильные ответы сопровождаются иллюстративным материалом (настройки выполнены автоматически, лишних щелчков не нужно).
Интересного урока, коллеги!

  

Целевая аудитория: для 11 класса

На изучение поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» по программе отводится 7-8 уроков. Конечно же, за такой короткий срок сложно освоить достаточно большое по объёму и очень глубокое по содержанию произведение, но, чтобы уроки были успешными необходимо знание текста учащимися. С помощью данной презентации можно проверить, на сколько внимательно детьми прочитана поэма. Презентация содержит 25 вопросов по тексту произведения.
Техническая составляющая интуитивно понятна. Переход на следующий слайд по управляющей кнопке. На слайдах нажимаем на предполагаемый правильный ответ.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

“Капитанская дочка” А.С. Пушкина — одно из первых по-настоящему сложных произведений школьной программы. Восьмиклассникам предстоит трудная работа: им нужно разобраться в перипетиях неоднозначных исторических событий XVIII века; взглянуть на историю глазами писателя. К моменту начала работы над повестью Пушкина у восьмиклассников уже должно быть представление о художественном историческом произведении. Учащиеся должны знать текст изучаемого произведения. Используя на уроке данную презентацию учитель частично может проверить у учащихся знание текста, на сколько внимательно было прочтение романа учащимися.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

В данном материале предлагаю презентацию, которая может стать основой при подготовке к урокам по изучению повести Николая Васильевича Гоголя "Шинель".

  

 

Целевая аудитория: для 7 класса

В данном материале предлагаю презентацию, которая может стать основой при подготовке к уроку литературы по изучению биографии Николая Васильевича Гоголя в 7 классе.  С писателем учащиеся 7 класса уже знакомы. В данной презентации раскрываются основные моменты жизни писателя в Санкт-Петербурге.

 

Целевая аудитория: для 7 класса

В данном материале предлагаю презентацию, которая может стать основой при подготовке к уроку по рассказу Бориса Львовича Васильева "Экспонат № ...".

 

  

Целевая аудитория: для 7 класса

В данном материале предлагаю презентацию к уроку литературы в 7 классе по изучению былины "Илья Муромец и Соловей-разбойник".

  

Целевая аудитория: для 7 класса

В данном материале предлагаю презентацию, посвящённую изучению пасхального рассказа Леонида Андреева "Баргамот и Гараська".

  

Целевая аудитория: для 7 класса

В данном материале предлагаю презентацию, которая может стать основой при подготовке к урокам по изучению биографии Леонида Николаевича Андреева.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены