Аннотация:
Урок литературы в 5 классе по теме «В.М. Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinсeps»»На изучение отводится 1 час. Планирование составлено на основе рабочей учебной программы. (Автор примерной программы В.Я.Коровина). Обучение строится по традиционной парадигме с применением технологии проблемно-диалогического обучения Мельниковой Е.Л., технологии формирования типа правильной читательской деятельности Бунеевой Е.В., Чиндиловой О.В. (Школа 2100).
Цели и задачи урока: кратко ознакомить учеников с творческой биографией В.М.Гаршина; выявить основную идею сказки; продолжить работу по пониманию прочитанного, умению «вести диалог с автором», пониманию героев и сопереживанию, развивать понятие о литературной сказке; расширить представления пятиклассников о творчестве В.М. Гаршина; проанализировать художественное и идейное своеобразие сказки «Attalea Prinсeps»; развивать речь, творческое мышление.
На уроке используются:
приемы проблемно-диалогического обучения: актуализация знаний, подводящий к теме диалог, работа с текстом во время чтения и самостоятельная работа учащихся после чтения, создание проблемной ситуации, побуждающий от проблемной ситуации диалог, открытие и применение нового знания;
приемы технологии формирования типа правильной читательской деятельности: литературное чтение, диалог с автором, выполнение творческих заданий (с опорой на сферу осмысления содержания).