РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Литература

Страница 45
« 1 2 ... 43 44 45 46 47 ... 69 70 »
В разделе разработок: 1388
Выберите категорию:
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [586]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]

Урок внеклассного чтения в 5 классе по УМК Т. Ф. Курдюмовой.
Цели:
обучающая: 1) закрепить знания учащихся о литературных терминах: сказка, народная сказка, литературная сказка, сюжет, авторская позиция, эпический и лиро-эпический род литературы, формы повествования; 2) обобщить и систематизировать представления учащихся о своеобразии художественного мира В. А. Жуковского, Ш.Перро.
воспитательная: 1) воспитывать эстетическое отношение к художественному слову; 2) формировать интерес к изучению русской литературы в контексте литературы мировой.
развивающая: развивать речевые и аналитические навыки (речемыслительные умения) в процессе анализа художественного произведения.

Тип урока: комбинированный урок-исследование.

 

Целевая аудитория: для 5 класса

Знакомство с устным народным творчеством на уроках литературы в 5 – 7 классах не может быть полным без знания народных традиций, народных праздников. На уроках, посвященных русскому фольклору, следует целенаправленно говорить об обрядах, обычаях и верованиях народа, чтобы помочь детям вступить в мир народной культуры. Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, не извращая традиций, не выдавая за экзотику. Традиционная культура – духовная основа самосохранения народа. Потому данный опыт актуален.
Мной создан блок уроков по развитию речи и внеклассных мероприятий, на которых учащиеся знакомятся с календарными обрядами Древней Руси. На таких уроках реализую межпредметные связи. Учащиеся, знакомясь с миром народной культуры, слушают пьесы великих русских композиторов П.Чайковского, И.Стравинского и др., видят картины русских художников, которые в своих произведениях отражали образы народной жизни. В них передан богатый мир эмоциональных состояний человеческой души, навеянный картинами природы. (Я имею музыкальное образование, и фортепианные пьесы учащиеся слушают в моем исполнении).
Продолжая работать над данной темой в течение ряда лет, я создала программу дополнительного образования «Мир народной культуры», которая рекомендована для обучения среднего школьного возраста, со сроком реализации 2 года. Хочу поделиться опытом, дорогие коллеги, и предлагаю сценарий литературно- музыкальной композиции «Масленица».

Целевая аудитория: для 5 класса

Цель данного урока - познакомить учащихся с отдельными страницами жизни А.Грина, формировать умение анализировать художественный текст, высказывать свою точку зрения, давать оценку поступкам героев, аргументировать свой ответ. В конспекте содержится выступление ученика о жизни и творчестве писателя. Большая часть урока проводится в форме беседы по содержанию произведения. Обобщение знаний учащихся проводится в форме викторины. Отвечая на вопросы, ученики "превращают" белые паруса в алые, в этом заключается некая занимательность урока.

Целевая аудитория: для 7 класса

На данном уроке формируется читательская компетенция школьников; формируется умение постановки проблемных вопросов и ответов на них; дети учатся понимать настроение лирического героя; развивается внимание к авторскому слову, к точности употребления слов в поэтической речи; воспитывается интерес к чтению и любовь к русской поэзии.

 

Целевая аудитория: для 7 класса

Работа представляет собой мультимедийный продукт с гиперссылками, анимацией, выполненный в программе Microsoft Power Point . На уроке дети знакомятся с биографией и творчеством Н.М. Карамзина, получают представление о сентиментализме как художественном и литературном направлении. Презентация используется в качестве обучающего и наглядного материала при интеграции знаний из разных областей культуры. Объяснение в форме компьютерной презентации поддерживает интерес детей к искусству и литературе сентиментализма, формирует критическое мышление учащихся, развивает воображение, воздействует на чувства школьников, способствует активному включению школьников в учебный процесс, более глубокому пониманию и запоминанию учебного материала, активизирует умение анализировать материал.
Данный ЦОР можно предложить учащимся для самостоятельной подготовки к занятиям по теме Сентиментализм», «Изучение повести Н.М.Карамзина «Бедная Лиза»

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Урок по теме «Сравнительный анализ героев рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» - Жилина и Костылина» построен с использованием ИКТ. В основе разработки - технология проблемного обучения. В ходе урока учащиеся формируют умения и навыки составления сравнительной характеристики персонажей, учатся выявлять авторскую позицию, знакомятся с новым литературоведческим понятием – антитезой. В разработку включена викторина на знание текста, дан сравнительно - сопоставительный анализ героев. Урок нацелен на развитие умения рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, переходить от частного к общему и наоборот, умение строить связный ответ, пересказывать, выразительно читать.
  

Целевая аудитория: для 5 класса

Данный материал представляет собой методическую разработку и презентацию по теме " Пословицы русского народа". Внеклассное мероприятие проводилось мною после изучения данной темы и вызвало большой интерес у учащихся, также его можно провести в рамках Недели русского языка и литературы. Все пословицы, выделенные красным цветом, являются ответами к заданиям.
  

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект урока по теме: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Создание сатирического образа и социальная острота проблематики. Цель урока: понять, что заставило писателя обратиться к сатире современного ему общества, определить нравственные пороки общества, изображенные в сказке "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”.

Содержание конспекта рассчитано на 2 час изучения творчества М.Е.Салтыкова – Щедрина в 7 классе. В разработку включена викторина на знание текста, представлена работа по определению жанра произведения и дан сравнительно - сопоставительный анализ героев.

 

Целевая аудитория: для 7 класса

Ресурс содержит конспект урока, презентацию и несколько приложений. Интегрированный урок изобразительного искусства и литературы в 5 классе "Иллюстрирование сказки П.Ершова "Конек-горбунок" может быть проведен после изучения литературных сказок А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, С.Я.Маршака (программа Г.Беленького). Тема урока взята из программы 5 класса по изобразительному искусству и прекрасно вписывается в контекст изучения литературных сказок. На уроке учащиеся знакомятся с понятием иллюстрации, с творчеством художников -иллюстраторов, выполняют творческую работу по созданию иллюстрации. На уроке также идет работа с литературным текстом. учащиеся анализируют фрагменты сказки, образы главных героев и размышляют над нравственной идеей сказки. Урок позволяет решить ряд воспитательных и творческих задач.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Материалы презентации представляют обзор жизненного и творческого пути писателя-мыслителя Александра Солженицына. Представлены фотоматериалы, список произведений, противоречивые оценки фигуры писателя. Предлагается использовать на вводном уроке литературы в 11 классе, посвященном творчеству писателя.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

В последнее время необычайно возросли требования к литературному образованию учащихся. Существенную помощь в преподавании литературы оказывают активные, нестандартные формы обучения, которые помогают осуществить индивидуальный подход и развитие творческих способностей каждого ученика. Активность не возникает сама собой при обращении к той или иной форме, а создается творческим трудом учителя и учащихся.
Урок – встреча поможет в яркой, запоминающей форме познакомиться с творчеством местных поэтов, окунуться в мир природы родного края.

Целевая аудитория: для 6 класса

К вводному уроку по изучению романа "Герой нашего времени"

Целевая аудитория: для 9 класса

Конспект урока развития речи призван научить школьников умению сжато излагать текст художественного стиля речи. На уроке формируется умение адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умение письменно передавать обработанную информацию; также развиваются навыки определения основной мысли, выделения микротем, сознанное овладение нормами языка, орфографическими, пунктуационными, грамматическими. Особое внимание уделяется умению заменять прямую речь косвенной.

Целевая аудитория: для 6 класса

Презентация рассматривается как вводное занятие по выразительному чтению. Однако может быть использовыана учителем на уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной деятельности на этапах обучения выразительному чтению.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Предлагается сценарий литературно-музыкальной композиции "Слишком я любил на этом свете...". Презентация и видеоролик приложены. Мероприятие предназначено для проведения в 11 классе.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Интегрированные урок литературы и ИЗО знакомит учащихся с пейзажной лирикой поэтов и произведениями русских художников-пейзажистов. На уроке дети учатся не только выразительному чтению стихотворений, умению анализировать лирическое бессюжетное стихотворение, но и находить ассоциативные связи между произведениями литературы и живописи. урок воспитывает эстетичекий вкус учащихся и развивает из креативные способности.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

"Сказы-самоцветы" урок повторения сказов П.П. Бажова в 5 классе. Тип урока - урок КВН. Урок развивает креативные способности учащихся, учит внимательному отношению к слову писателя, развивает речь и память. В процессе подготовки к уроку учит ребят работать со справочной литературой. Игровая форма воспитывает интерес к урокам литературы.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Предложенный урок является вводным при изучении творчества Ф. М. Достоевского. Учащиеся получают опережающие творческие домашние задания, над которыми они работают в группах. На уроке ребята не только слушают рассказ учителя о писателе, но и сами знакомят одноклассников с творчеством Достоевского.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

К презентации, которая предлагалась ранее, добавлен сценарий литературно-музыкальной композиции.
Данную разработку можно использовать и для проведения урока литературы (в форме литературной гостиной), и для организации внеклассного мероприятия.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

В презентации содержится материал о жизни и творчестве И. А. Гончарова. Дано послайдовое методическое сопровождение.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены