РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Литература

Страница 44
« 1 2 ... 42 43 44 45 46 ... 69 70 »
В разделе разработок: 1390
Выберите категорию:
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [588]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]

Урок продолжает знакомство детей с жизнью и творчеством Н.В.Гоголя на новом этапе; повторяются ранее изученные произведения писателя. Развиваются умения выбирать главное, вести краткую запись лекции, конспектировать.
Воспитываются нравственные качества, эстетический вкус учащихся.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Урок готовит детей к восприятию русской классической литературы XIX-XX вв.
Цель урока: продолжение знакомства с художественным миром древнерусской литературы; формирование культуры читателя с глубоким и вдумчивым отношением к прочитанному. Главная задача учителя - заинтересовать учащихся, вызвать у них желание читать древнерусскую литературу («Взволновав, заставить задуматься» - Л.М.Предтеченская). На уроке развиваются умения слушать, анализировать, выразительно читать, сопоставлять литературные тексты. Занятие помогает воспитывать нравственные качества, эстетический вкус.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

В методических рекомендациях представлены фрагменты шести уроков по изучению поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Изучение поэмы сопровождалось просмотром слайдов презентации.
Раздел «Деятельность учителя и учащихся» является очень обширным, так как в нем дается дополнительный материал для учителя. Считаю целесообразным дать этот материал для выбора учителем своего пути изучения поэмы.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Учебно-познавательная игра-конкурс между учащимися 7 и 8 классов проводится в форме литературной дуэли. Игра помогает детям осознать непреходящее значение литературной классики на примере комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»; проверяет в занимательной форме знание учащимися произведения Н.В.Гоголя; развивает память и внимание; воспитывает любовь к книге, чтению.

 

Целевая аудитория: для 8 класса

Урок сопровождается мультимедийной презентацией, сделанной учителем вместе с учащимися. Цель урока: знакомство с жизнью и творчеством А.С.Грибоедова – человека громадного таланта и необыкновенной судьбы.

Во время урока и в процессе подготовки к нему развиваются аналитические навыки, умение обобщать и делать выводы, умение самостоятельно готовить публичные выступления и выступать перед аудиторией; воспитывается чувство патриотизма, нравственные качества.

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Презентация содержит 28 вопросов по творчеству Н.В.Гоголя. Несколько вопросов составлены по комедии "Ревизор", с которой учащиеся знакомятся в 8 классе. Большая часть вопросов составлена по поэме "Мёртвые души". Презентацию можно использовать на обобщающем уроке по изучению "Мёртвых душ" для проверки знаний содержания поэмы, его героев, проблематики произведения. Учитель может какие-то вопросы заменить, убрать, добавить свои, в зависимости от того, каким проблемам на уроках по изучению данного произведения было уделено внимание.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Урок литературы в 6 классе, открывающий тему "Творчество М.Ю. Лермонтова".

Особенность урока - работа с разными видами источников получения знаний: художественные тексты, учебник, документальные материалы, иллюстративный материал.

Урок построен с использованием технологии КСО.

 

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок литературы в 8 классе по теме "Стихи поэтов русского Зарубежья". Урок построен с опрой на самостоятельную работу учащихся: в ходе работы они не только анализируют представленные на слайдах стихи, но и составляют обобщающую таблицу, которая поможет им в выполнении итгового задания.

На слайдах даются краткие биографические сведения о поэте и подборка стихов, раскрывавющая тему "Россия в творчестве поэтов-эмигрантов"

 

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная презентация знакомит учащихся 7 класса с интервью как жанром публицистики. В ней представлен материал о видах интервью, композиции данного жанра.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Материал, предложенный в презентации, можно использовать на уроках, посвящённых изучению поэмы Н. Некрасова " Русские женщины"

 

Целевая аудитория: для 7 класса

Цели:в игровой форме повторить биографические сведения о русских писателях и поэтах, изученные художественные произведения, теоретические понятия, способствовать расширению читательского кругозора и развитию интереса к предмету.
Игра состоит из 11 раундов, например, "Узнай писателя", "Узнай героя", "Жанры", "Теория литературы", "Как хорошо уметь читать", "Зазеркалье" и др. Ко всем заданиям прилагаются слайды с проверкой. Предлагается интересный материал из жизни литераторов.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

В период адаптации пятиклассников к условиям новой школы создание ситуации успеха в учебно-воспитательном процессе имеет большое значение. Для формирования интереса к предмету использование ситуации эмоционального переживания, занимательности даёт детям возможность обрести радость признания в себе интеллектуальных сил.
Литературная игра, в содержание которой включены произведения, изученные в начальной школе, позволит ребёнку пережить радость достижения успеха, осознать свои возможности, поверить в себя.
Игра состоит из трёх частей: 1.Загадки-складки. 2.Узнай произведение. 3.Книжная премудрость.
В презентацию включены пословицы о пользе чтения, красочный иллюстративный материал, анимированные картинки.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

В презентации представлен материал об истории рода Толстых и жизни Л.Н.Толстого.

 

Целевая аудитория: для 7 класса

В разработку входят материалы к уроку: биография, автобиография, критические отзывы, знаменитые довлатовсие афоризмы. Предлагается конспект урока "Ради чего живешь" по рассказу Довлатова "Встретились , поговорили..." Презентация содержит фотоматериалы о жизненном и творческом пути писателя.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

В презентации представлены материалы об основных этапах жизни В.Высоцкого. Материал предназначен для урока литературы в 11 классе по теме "Авторская песня"

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Урок теории литературы построен на основе использования проектной технологии. Урок предполагает развитие общеучебных умений и навыков учащихся. В процессе групповой работы учащиеся создают самостоятельный продукт - учебную статью. В приложении представлены работы учащихся и инструкции для учащихся. В конспекте урока также представлен алгоритм работы над проектом.

Данная презентация поможет выпускникам различать тропы и стилистические фигуры.

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Цели:
формирование нравственно-эстетических ценностей, развитие творческих способностей детей;
способствовать развитию литературного образования, воспитания и культуры школьников через обновление содержания, форм и методов внеурочной работы по литературе;
формировать у учащихся представления о значимости гуманитарного образования в современном мире;
расширять историко-литературный контекст есенинской эпохи и выявлять ее эстетические тенденции.

Форма проведения: литературно-музыкальный вечер.

 

Целевая аудитория: для 11 класса

Продолжение работы с лексическими образными средствами речи. Приведены примеры поэтических тропов.

 

Разработка содержит в себе сведения о жизни Дж. Байрона. Также представлены периоды творчества поэта, сведения по теории литературы, анализ стихотворения "Душа моя мрачна.
  

Целевая аудитория: для 6 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены