РАЗРАБОТКИ
|
Литература
Страница 43
урок-презентация по русской литературе начала 20 века. В презентации дан материал по литературным течениям начала 20 века. Целевая аудитория: для 11 класса Урок развития речи в 6 классе "Экскурсия как форма публичного выступления" - это один из двух уроков по теме "Публичное выступление", обозначенных в программе. Учащиеся знакомятся с особенностями проведения экскурсии, повторяют правила публичного выступления и пробуют себя в роли экскурсоводов. Изучение особенностей экскурсии проходит на местном материале, который при необходимости может быть заменен учителем на другой. На уроке используется коллективная, индивидуальная и групповая формы организации деятельности учащихся.Конспект урока сопровождается электронной презентацией. Приложение содержит памятки для подготовки публичного выступления, тексты для работы по изучению особенностей экскурсии. Целевая аудитория: для 6 класса Презентация может быть использована на обзорном уроке литературы по теме "Поэзия 60-х годов" в 11 кл. Содержит краткую характеристику поэзии "оттепели", знакомит с её яркими представителями: Р.Рождественским, Е.Евтушенко, Б.Ахмадулиной, А.Вознесенским. Гиперссылки на стихи, песни на стихи поэтов дадут возможность глубже раскрыть особенность творческого мира "шестидесятников". Целевая аудитория: для 11 класса Данный урок входит в систему уроков по литературе для 9 класса по программе Т.Ф.Курдюмовой и представляет собой лекцию с элементами беседы и презентацию. Его материал можно использовать на уроках МХК при изучении искусства эпохи классицизма и сентиментализма. Целевая аудитория: для 9 класса Урок изучения литературного произведения в 7 классе. На уроке происходит знакомство с личностью и нелегкой судьбой О.Генри. Для анализа названия рассказа привлекается евангельский сюжет. Аналитическая беседа опирается на знание текста. Учащиеся получают творческое домашнее задание. Презентация к уроку содержит богатый иллюстративный материал, фотографии писателя, иллюстрации евангельского сюжета о волхвах, истории Соломона и царицы Савской. Целевая аудитория: для 7 класса Данный урок литературы знакомит учащихся с творчеством замечательного русского писателя 19 века Л.Н. Толстым. На примере изучения его произведения « После бала» развиваются такие литературные понятия, как сюжет произведения, композиция, контраст или антитеза. Урок сопровождается мультимедийной презентацией Целевая аудитория: для 8 класса Предлагаемый образовательный ресурс позволяет провести урок литературы в 8-ом классе на тему "Художественный мир рассказа А.И. Куприна "Гамбринус" по учебнику А.Г. Кутузова". В презентации обозначены место урока в курсе литературы основной школы, сформулированы задачи урока, разработана система индивидуальных домашних заданий, обозначены основные этапы урока, вопросы, обращенные к учащимся, приведены ответы на них. Ресурс предлагается использовать в ходе всего урока без демонстрации обучающимся первых слайдов, предназначенных для учителя. Корректировать ответы обучающихся можно с помощью гиперссылок. Целевая аудитория: для 8 класса Урок по развитию связной речи в 5 классе. Целью данного урока является организация работы по усвоению особенности строения и метафорической сути загадки. С помощью наглядных примеров учитель знакомит учащихся с признаками загадки, дает представление о метафоре, учит чтению и анализу загадок. По ходу презентации вводятся новые понятия, расширяется словарный запас. Дети учатся редактировать загадки и строить их согласно правилам. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями детей. Целевая аудитория: для 5 класса Цель урока - вспомнить известные произведения этого периода и познакомиться с новыми,выявить отличительные черты произведений разных жанров, помочь увидеть в них личность автора. Организация работы групповая. В ходе урока группы выполняют различные задания: рассказывают о жизни поэта в Болдино, знакомят со стихами (по своему выбору), с мнением Белинского о лирике Пушкина, выступают с сообщениями о "Маленьких трагедиях", подбирают стихи из сб."Венок Пушкину", соответствующие теме и настроению урока, знакомят с композитором Г.Свиридовым, чьи музыкальные иллюстрации звучат на уроке. Урок дает также возможность формировать умение участвовать в беседе, обмениваться мнением, создавать монологическую речь. Данное занятие рассчитано на 2 урока (пару). Целевая аудитория: для 9 класса
Рабочая тетрадь входит в учебно-методический комплект под редакцией А.Г. Кутузова. Комплект содержит учебник-хрестоматию, методическое пособие к учебнику для учителя и методическое пособие для учителя к рабочей тетради.
В тетради представлен дидактический материал, предназначенный для совершенствования навыков работы с художественным текстом, развития речи учащихся, их творческих способностей, умения самостоятельно мыслить. Целевая аудитория: для 8 класса
Контрольно-проверочные работы по русской литературе второй половины XIX века. Для учащихся 9 класса. Предлагаются тестовые задания различной степени сложности, они равномерно отражают содержание тематических разделов школьной программы.
Целевая аудитория: для 9 класса
Праздник «Веселая уточка» - день детской поэзии - проводится в нашей школе на протяжении 15 лет. Впервые я прочитала об этом в 1991 году в детском журнале «Барвинок». За эти годы появились определенные традиции в проведении, все ребята и учителя ждут этот день, чтобы прикоснуться к прекрасному, новому, неизведанному. И каждый год это праздник новый и чем-то удивляющий. Это самый массовый праздник в школе.
В папке представлена презентация проведения праздника этого года с приложениями: сценарии занятий с детьми по стихосложению в форме различных игр, стихи Вики Ветровой и Ники Турбиной. Целевая аудитория: для 5 класса
Данный урок-версия имеет целью пробудить у уч-ся интерес к комедии Фонвизина и желание прочесть произведение.На занятии происходит знакомство с 1 действием(явл.1-4),но уже на основании прочитанного делаются выводы о современном звучании комедии(проблемы образования, власти в руках невежества, отсутствия родственных отношений в семье). Учащиеся участвуют в ролевой игре:
выступают в роли актеров, помощника режиссера, художников по костюмам, художников-декораторов.Выполняя словарную работу(театральная лексика),демонстрируют знание профессиональной лексики работников театра и умение ею пользоваться.Выразительное чтение по ролям дает возможность уч-ся показать свое понимание характеров персонажей.Ребята участвуют в эксперименте:подбирают костюмы героям пьесы и декорации к спектаклю, действие которого режиссер переносит в наши дни, обосновывают свой выбор. Проделанная в течение урока работа, обращение к цитатам А.С.Пушкина и В.Ключевского о значении комедии"Недоросль" помогают сделать вывод:комедия, отражающая проблемы 18 в., актуальна и в 21 в.Урок имеет место в классах, работающих по любой программе. Целевая аудитория: для 8 класса
Данный материал предлагается для проведения урока-семинара в 9 классе по теме "Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души"".
Целевая аудитория: для 9 класса
В кодификаторе ГИА по литературе для текстуального изучения указан рассказ И.Бунина "Танька". Предлагаю разработку урока по рассказу, данную на слайдах презентации. Кратко даются факты биографии И.А.Бунина. Широко представлены литературоведческие материалы, которые помогают учащимся понять рассказ, который сам Бунин считал точкой отсчета литературной деятельности. По жанру - это урок-исследование. Домашнее задание предусматривает дифференцированный подход.
Целевая аудитория: для 9 класса Презентация к внеклассному мероприятию по теме " Русские Народные Сказки". Мы проводили в школе с казахским языком обучения.Русские сказки для наших детей очень интересны,также мы проверяем знания детей. Целевая аудитория: для 5 класса
Урок имеет целью обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, закрепить умение отличать басню от других стихотворных жанров, определять актуальность прочитанного.В ходе занятия учащиеся выполняют словарную работу,позволяющую проверить знание литературоведческих понятий и умение их писать.Чтение наизусть, инсценировка басен направлены на формирование умений выразительного чтения как средства постижения идеи произведения и характеров персонажей. Учащиеся становятся участниками ролевой игры: с учеником волшебных наук совершают путешествие в Петербург 1831, приходят в гости к Крылову,беседуют с ним о его творчестве.Подобная игра способствует развитию творческого воображения.Учащиеся участвуют также в викторине, анализируют иллюстрации к басням своих одноклассников, работают над "крылатыми" выражениями,смотрят м/ф "Стрекоза и Муравей",что позволяет им сделать вывод о современном звучании басен.Подарок "Крылова" (закладки для книг с изображением персонажей басен) помогает завершить урок радостным настроением всех уч-ся. Урок имеет место в 6 классах, работающих по любой программе.
Целевая аудитория: для 6 класса
Презентацию можно использовать на уроках литературы в 10 классе при изучении творчества Л.Н. Толстого. В работе представлен материал по изучению "Севастопольских рассказов" Л.Н.Толстого ("Севастополь в декабре", "Севастополь в мае"), об участии автора в Крымской кампании и его отношении к войне.
Целевая аудитория: для 10 класса Данная презентация сопровождает урок литературы по теме: "Падение Белогорской крепости" (По повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка") . Презентация насыщена иллюстрациями к повести, фрагментами из кинофильмов "Капитанская дочка" разных лет". Четко прослеживается структура урока: сообщение темы, целей урока, проверка домашнего задания, беседа по теме урока, самостоятельная работа, подведение итогов и домашнее задание. Предложены индивидуальные задания, вопросы для повторения, выводы, план самостоятельного анализа эпизода "Разговор Пугачева и Гринева" (по вариантам. Целевая аудитория: для 8 класса Уважаемые коллеги! Не удивляйтесь, пожалуйста, тому, что учитель основной школы помещает разработку урока для 11 класса. Школа, в которой я работаю, реорганизована из средней в основную только в сентябре 2009 г. На уроке происходит знакомство учащихся с жизнью и творчеством А.А.Ахматовой, выявление черт ее поэтической индивидуальности. В процессе урока показано, как история страны преломляется и отражается в творчестве поэта. Развивается чувство прекрасного, умение читать стихи и эмоционально на них откликаться. Воспитывается уважение к чувствам другого человека, способность сопереживать, чувство патриотизма. Целевая аудитория: для 11 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены