Аннотация:
Данный урок-версия имеет целью пробудить у уч-ся интерес к комедии Фонвизина и желание прочесть произведение.На занятии происходит знакомство с 1 действием(явл.1-4),но уже на основании прочитанного делаются выводы о современном звучании комедии(проблемы образования, власти в руках невежества, отсутствия родственных отношений в семье). Учащиеся участвуют в ролевой игре:выступают в роли актеров, помощника режиссера, художников по костюмам, художников-декораторов.Выполняя словарную работу(театральная лексика),демонстрируют знание профессиональной лексики работников театра и умение ею пользоваться.Выразительное чтение по ролям дает возможность уч-ся показать свое понимание характеров персонажей.Ребята участвуют в эксперименте:подбирают костюмы героям пьесы и декорации к спектаклю, действие которого режиссер переносит в наши дни, обосновывают свой выбор. Проделанная в течение урока работа, обращение к цитатам А.С.Пушкина и В.Ключевского о значении комедии"Недоросль" помогают сделать вывод:комедия, отражающая проблемы 18 в., актуальна и в 21 в.Урок имеет место в классах, работающих по любой программе.