Аннотация:
Урок имеет целью обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, закрепить умение отличать басню от других стихотворных жанров, определять актуальность прочитанного.В ходе занятия учащиеся выполняют словарную работу,позволяющую проверить знание литературоведческих понятий и умение их писать.Чтение наизусть, инсценировка басен направлены на формирование умений выразительного чтения как средства постижения идеи произведения и характеров персонажей. Учащиеся становятся участниками ролевой игры: с учеником волшебных наук совершают путешествие в Петербург 1831, приходят в гости к Крылову,беседуют с ним о его творчестве.Подобная игра способствует развитию творческого воображения.Учащиеся участвуют также в викторине, анализируют иллюстрации к басням своих одноклассников, работают над "крылатыми" выражениями,смотрят м/ф "Стрекоза и Муравей",что позволяет им сделать вывод о современном звучании басен.Подарок "Крылова" (закладки для книг с изображением персонажей басен) помогает завершить урок радостным настроением всех уч-ся. Урок имеет место в 6 классах, работающих по любой программе.