РАЗРАБОТКИ
|
Литература
Страница 47
Изучение жизни и творчества А.С.Пушкина начинается еще в начальной школе. Знакомство с личностью писателя происходит поэтапно. Важно раскрыть значение каждого факта биографии, т.к. это находило непосредственное отражение в творчестве. Лицей – важный период в жизни А.С.Пушкина. 6 лет, проведенных в этом учебном учреждении, подарили верных друзей и раскрыли зарождающийся талант великого гения. Этот урок является первым, после него предстоит изучать стихотворения и роман «Дубровский». Целевая аудитория: для 6 класса
Материал с иллюстрациями к тексту поэмы А.Блока «12», с помощью которого можно проверить знания содержания текста поэмы
Целевая аудитория: для 11 класса
Литература, искусство, история издавна перекликались и находили отражение друг в друге. На этом уроке можно убедиться в этом еще раз на примере стихотворения Кедрина «Зодчие», посвященного строительству одного из семи чудес России – храму Покрова Божией Матери (в простонародье называемому храмом Василия Блаженного).
Цели урока: формировать умение сопоставлять факты истории и искусства на уроках литературы; воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому своей страны; прививать интерес к чтению художественной литературы и расширять кругозор учащихся. Целевая аудитория: для 6 класса Урок для учащихся 6 классов. Предмет: литература. Целевая аудитория: для 6 класса Для урока - раэмышления учениками были прочитаны произведения Виктора Астафьева. Произведения этого писателя помогают старшеклассникам задуматься над нравственными проблемами: добра и зла, чести и бесчестия, правды и лжи. А самое главное, ответить на вопросы. Кто я? Зачем я? Что я сделал, чтобы меньше было зла? Посмотреть на жизнь родных и близких со стороны.
Целевая аудитория: для 10 класса
Данная разработка внеклассного мероприятия – литературный вечер, посвящённый жизни жены А.С. Пушкина – органично входит в систему изучения биографии поэта в 9 классе. Цель работы вызвать интерес к творчеству А.С.Пушкина; детально изучить факты из жизни семьи Пушкиных; привлечь внимание к художественной литературе о поэте. В сценарии много отрывков из воспоминаний современников, писем, исследовательских монографий, документальных и художественных произведений, принадлежащих разным авторам, представителям разных эпох, что позволяет более детально раскрыть тему.
Цель использования оформления: через знакомство с портретами Н.Н.Пушкиной помочь увидеть не только изображение красивого лица, но и внутренний мир, индивидуальность. Целевая аудитория: для 5 класса
Характеристика исторического развития России в первой и во второй половине 19 века, общая характеристика литературы 19 века, обзор основных этапов развития русской классической литературы, эволюция литературных направлений и жанров, художественных методов, русской литературной критики.
Целевая аудитория: для 10 класса
Внеклассное мероприятие "В гостях у сказки" представляет собой путешествие по страницам сказок, работу с иллюстрациями, встречу с героями сказок, загадки, вопросы в форме блицтурнира, "звёздного часа" Воспитывает интерес к сказкам, формирует речевые, коммуникативные, интеллектуальные умения учащихся.
Целевая аудитория: для 5 класса Урок-исследование "Казань в жизни и произведениях А.С.Пушкина" является одним из уроков по изучению романа А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Готовясь к уроку, ученики изучают материал, рассказывающий о приезде поэта в Казань, его действиях по сбору материала о восстании Целевая аудитория: для 8 класса
Литературная игра по произведениям Жюля Верна "Дети капитана Гранта", "Пятнадцатилетний капитан", "Таинственный остров" рекомендуется проводится в 6 классе при прохождении по программе Жюля Верна. Игра может быть проведена как внеклассное мероприятие, цель которого развитие познавательных интересов учащихся; привитие интереса к литературе; раскрытие коммуникативной компетентности подростков и их родителей.
Целевая аудитория: для 6 класса Урок по поэме М.Ю.Лермонтова "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" представляет собой обобщение изученного материала. На нём предстадлена самостоятельная работа учащихся в группах:1)работа с иллюстрациями по поэме М.Ю.Лермонтова (расположение иллюстраций согласно сюжету); 2)составление презентации "Анализ поэмы М.Ю.Лермонтова...", 3)работа с тестами. В течение урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос: Является ли Степан Каклашников носителем лучших нравственных качеств русского народа? Целевая аудитория: для 8 класса
Презентация к уроку по драме А.Н Островского "Бесприданница". Цель: проследить,как автор раскрывает общечеловеческую проблему: трагедия талантливой личности. В ходе урока учащиеся работают над раскрытием характеров героев.
Целевая аудитория: для 10 класса Тест по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» позволяет определить уровень знаний учащихся произведения писателя. Ресурс содержит вопросы об истории создания поэмы, особенностях жанра, композиции произведения, его идейного содержания, вопросы на знание текста. Правильный вариант высвечивается по щелчку мышкой. Слайды содержат иллюстративный материал, способствующий визуальному закреплению темы и активизации познавательной деятельности учащихся. Представленный ресурс можно использовать на заключительном уроке литературы по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» как форму контроля за знаниями учащихся, а также в качестве тренажера при подготовке старшеклассников к экзамену по литературе. Целевая аудитория: для 9 класса
Произведения В.Г.Распутина читаются на одном дыхании, а после прочтения – вопросы. вопросы – к самому себе.
Это книга о войне, драма ещё одной жизни. Распутин обнажил ещё одну одну сторону войны – дезертирство, о чём сильно-то не говорили, прославляли героизм и бесстрашие. В повести «Живи и помни» война – причина не только физической гибели людей, но и духовной. Показан ещё один сильный женский образ – Настёна. Осудить её? Но она выполняет свой долг – остаётся верной мужу. Урок построен в форме прочтения отдельных страниц повести. Подобранные иллюстрации, кадры из фильма Александра Прошкина (2007) помогут понять и принять драму войны. Материал может быть использован в 11 классе при знакомстве с творчеством В.Распутина, а также при изучении вечной темы - ВОЙНА. Целевая аудитория: для 11 класса
Работа проводится по итогам изучения раздела: Произведения русской литературы 19-20 вв.
Содержание предлагаемой работы является нестандартным для традиционной системы контроля ОУУН по литературе. Однако предварительная работа вполне может гарантировать получение положительных результатов. Сочинение выполняется с опорой на цитатный план. Предусмотрена дифференциация уровня выполнения задания и его оценки: 1 уровень - оценки "4" - "5" 2 уровень - оценка "3". Возможно использовать и один уровень. В целях достижения оптимальных положительных результатов за выполненную работу, следует провести предварительную работу по анализу предлагаемых отрывков стихотворений. Критерии оценки вырабатывает учитель самостоятельно, исходя из уровня подготовленности учащихся. Уровень 2 предполагает пошаговое выполнение работы. Письменные ответы на предлагаемые вопросы позволит учащимся создать текст, отвечающий основным требованиям. Целевая аудитория: для 9 класса Рассказ Л.Н.Толстого всегда производит очень сильное впечатление на детей. Это и понятно – ведь великий писатель его специально для них и создал. Лев Николаевич хорошо знал жизнь людей Кавказа, поскольку участвовал в войне с горцами и поняли этих людей. Кроме того, автор поднимает в произведении очень важные не только для отдельного человека, но и для всего человечества вопросы, и главный из них – о войне и мире как способе решения проблем, возникающих между людьми. Толстой – везде Толстой, и этот рассказ несет в себе философские взгляды и нравственные ценности великого русского писателя. По сути дела, «Кавказский пленник» - это «Война и мир», написанная для маленьких детей: в нем, как в капле, отразилось океаническое содержание великого романа-эпопеи Л.Н.Толстого. Целевая аудитория: для 5 класса
Это завершающий урок по роману А. С. Пушкина "Дубровский" в 6 классе (по программе А. Г. Кутузова). Его цель - вовлечь учащихся в решение поставленных в произведении нравственных проблем, помочь понять и оценить авторскую позицию – неприятие насилия и утверждение любви как основы жизни; показать роль эпизода в художественном произведении; развивать умение видеть и интерпретировать художественные детали.
Целевая аудитория: для 6 класса
Данный материал можно использовать на уроке литературы при подготовке к домашнему сочинению. Кроме разработки уроков есть и презентация с элементами репродукции картины.
Целевая аудитория: для 6 класса Целевая аудитория: для 6 класса
Урок в технологии развития критического мышления в 6 класс. В комплекте имеется технологическая карта урока, конспект и презентация к уроку.
Целевая аудитория: для 6 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены