РАЗРАБОТКИ
|
Литература
Страница 48
Презентация + методическая разработка к проведению занятия для обзора творчества В.Г.Распутина от первых его публикаций до сегодняшних дней. Целевая аудитория: для 8 класса Презентация и методическая разработка может быть использована на уроках для изучения творчества В.Г.Распутина, для проведения семинара или читательской конференции. Повесть "Пожар", вышедшая из повести "Прощание с Матёрой", как говорил сам писатель, освещает наболевшие вопросы современности. К читателю обращён вопрос: Что же это делается? Целевая аудитория: для 8 класса Методическая разработка и презентация к проведению урока в форме устного журнала по повести В.Распутина. Прослеживается судьба одной из многих деревень, ушедших на дно в результате строительства ГЭС, судьба жителей, не смирившихся с потерей родного острова. Целевая аудитория: для 8 класса
Тест по «Слову о полку Игореве» представляет собой презентацию, которую можно использовать на одном из итоговых уроков при изучении древнерусской литературы в 9 классе по программе Г. И. Беленького и другим. Тест ориентирован на подготовку к ГИА и ЕГЭ и содержит 5 заданий части А (с выбором ответа), 7 заданий части В (ответ необходимо сформулировать словами или цифрами), 2 задания части С (ответить кратко на первый вопрос и подробно на второй). В конце предлагаются правильные варианты для самооценки. Часть С можно использовать как домашнее задание, можно выполнить на уроке и тут же проверить или организовать взаимопроверку (каждый учитель решает сам).
Целевая аудитория: для 9 класса
Данный материал можно использовать при изучении жизни и творчества Н.В.Гоголя.
Целевая аудитория: для 5 класса Одним из самых сложных для понимания произведений, которое включено в программу 5 класса, является рассказ И.С.Тургенева «Муму». Пятиклассникам оценить всю глубину и серьезность произведения бывает очень трудно. Ребятам, прежде всего, жаль несчастную собачку Муму, они жалеют и в то же время восхищаются богатырской силой глухонемого Герасима, кто-то осуждает его за то, что он утопил Муму, не попытавшись противостоять барыне. То есть, прежде всего, – это эмоции. А вся сложность этого произведения и состоит в том, чтобы, откинув эмоции, увидеть в глухонемом Герасиме символ крепостной России – такой же сильной, могучей и неспособной говорить, противостоять. Данный урок является последним в изучении этого произведения. Подводятся итоги, делаются выводы, вспоминаются факты биографии писателя. Целевая аудитория: для 5 класса Целевая аудитория: для 8 класса
Данная презентация содержит материалы для проведения урока по поэме А. Блока «Соловьиный сад» в 11 классе.
Используя предложенные материалы, учитель может построить этот урок на коммуникативной основе, создавая учащимся условия для понимания произведения, его внутренних, потаенных смыслов.Открывая новые глубины поэмы для себя лично, обогащаясь общим опытом и открытиями в ходе работы над текстом, учащиеся получат совсем иное представление о прочитанной ранее поэме, их понимание станет гораздо более творческим и продуктивным. Целевая аудитория: для 11 класса
Урок-игра проведен после изучения "Повестей Белкина", презентация помогает представить материал ярко и интересно. Материал урока позволяет вспомнить сюжеты, героев повестей. одним из заданий является определение размеров стихотворений А.С.Пушкина.
Целевая аудитория: для 6 класса Урок литературы в 7 классе по анализу текста художественного произведения. В ходе урока выявляются представленные в тексте проблемы, определяется характер главного героя. Учащиеся оценивают поступки героев и приходят к выводу о сознательном отказе от мести, о гуманном отношении к другому человеку. Целевая аудитория: для 7 класса
Урок в 5 классе по басням И.А.Крылова и удмуртского баснописца, основателя этого жанра Афанасия Лужанина. Разрабатываются у учащихся навыки сопоставительного анализа басен авторов разных национальностей, живущих в разные века. Нравственные проблемы поднимаются авторами одни и те же: человеческая лень, неблагодарные дети, зависть, жестокость, ложь.
Целевая аудитория: для 5 класса
Урок литературы в 5 классе по рассказу Э.Сетон-Томпсона «Снап» проводится как урок внеклассного чтения после изучения рассказов о животных, сопровождается презентацией, которая содержит викторину по прочитанным произведенгиям, изображения пород собак, упоминаемых в рассказе, материалы для работы с понятиями "сюжет", "рассказ".
Целевая аудитория: для 5 класса Система уроков по изучению творчества Пушкина в 7 классе. Именно в 7 классе изучаются произведения Пушкина, объединенные исторической тематикой. В презентации представлены фрагменты из поэмы "Полтава", "Медный всадник", баллада "Песнь о вещем Олеге", "Сцена в Чудовом монастыре" из трагедии "Борис Годунов". Презентацию можно использовать и без методического сопровождения. Целевая аудитория: для 7 класса Презентация к вводному уроку в 10 классе по программе Г.И. Беленького. Знакомство учащихся с курсом литературы в 10 классе. Цель урока: установить связь литературы с историческими и общественными процессами, происходящими в обществе. Целевая аудитория: для 10 класса Система уроков по изучению творчества А.А.Ахматовой.Презентация содержит много иллюстративного и достаточно теоретического материала.Думаю, ее можно использовать даже без методического сопровождения.К сожалению, объем презентации оказался большим, поэтому звуковые файлы отправляю в дополнительной папке. Не знаю, может, это делается как-то по- другому. Целевая аудитория: для 11 класса
Данный урок представляет собой размышление о добре и зле на примере "Сказки о мертвой царевне" А.С.Пушкина. Также, в ходе урока, учащиеся вспоминают и другие сказки великого писателя.
Целевая аудитория: для 5 класса
Этот урок - второй после изученя биографии поэта. Он рассчитан на учащихся 10 класса общеобразовательной школы. Цель урока: познакомить ребят с основными темами лирики А.А. Фета, раскрыть ее особенности. Форма урока - рассказ учителя, чтение и анализ отдельных стихотворений, тестирование. Можно включить прослушивание аудиозаписей.
Целевая аудитория: для 10 класса
Урок, проводимый после изучения творчества Н.В.Гоголя и его повести «Ночь перед Рождеством» в 6 классе, проводится в виде игры "Звездный час" не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них интерес к предмету, к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха.
Целевая аудитория: для 6 класса
Думаю, цель таких уроков заключается не только в том, чтобы увлечь ребят прочтением текста, но и в том, чтобы возбудить их желание выработать своё мнение, пусть даже неожиданное для традиционного обучения, что ведёт к интеллектуальной работе, разжиганию творческого огня в душах учащихся.
Я предлагаю урок внеклассного чтения на тему: «Цена жизни» для учащихся 11- класса, который проводится по мотивам повести М.А.Булгакова «Морфий». Этот урок поможет учащимся осмыслить жизнь и осознать её ценность, так как речь пойдёт о профилактике и предупреждении употребления наркотиков детьми, взрослыми, так как устами главного героя, судьба которого в некотором смысле похожа на жизнь самого писателя, звучит призыв не заблуждаться в том, что с любым из нас и нашими близкими этого случиться не может, что от самого человека зависит, какую жизнь он себе выберет. Презентация к уроку внеклассного чтения "Цена жизни" делает урок более интересным и насыщенным. Целевая аудитория: для 11 класса
Урок внеклассного чтения по сказке П.П.Ершова "Конёк-Горбунок" проводится после изучения сказок А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, что позволяет обобщить знания о сказках как жанре литературного произведения. Урок построен с учётом возрастных особенностей и интересов пятиклассников. Проверка знания текста проводится в форме викторины, что придаёт уроку характер занимательности.
Целевая аудитория: для 5 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены