Аннотация:
Знакомство с устным народным творчеством на уроках литературы в 5 – 7 классах не может быть полным без знания народных традиций, народных праздников. На уроках, посвященных русскому фольклору, следует целенаправленно говорить об обрядах, обычаях и верованиях народа, чтобы помочь детям вступить в мир народной культуры. Сегодня остро стоит проблема сохранения и бережного отношения к народной культуре, не извращая традиций, не выдавая за экзотику. Традиционная культура – духовная основа самосохранения народа. Потому данный опыт актуален.Мной создан блок уроков по развитию речи и внеклассных мероприятий, на которых учащиеся знакомятся с календарными обрядами Древней Руси. На таких уроках реализую межпредметные связи. Учащиеся, знакомясь с миром народной культуры, слушают пьесы великих русских композиторов П.Чайковского, И.Стравинского и др., видят картины русских художников, которые в своих произведениях отражали образы народной жизни. В них передан богатый мир эмоциональных состояний человеческой души, навеянный картинами природы. (Я имею музыкальное образование, и фортепианные пьесы учащиеся слушают в моем исполнении).
Продолжая работать над данной темой в течение ряда лет, я создала программу дополнительного образования «Мир народной культуры», которая рекомендована для обучения среднего школьного возраста, со сроком реализации 2 года. Хочу поделиться опытом, дорогие коллеги, и предлагаю сценарий литературно- музыкальной композиции «Масленица».