Аннотация:
При изучении произведений А.С.Пушкина, как правило, решаются следующие методические задачи:
1. Дать необходимые сведения о культуре эпохи, исторические справки, объяснить значение непонятных слов. Использовать межпредметные связи, например, с историей, с изобразительным искусством. Затронуть проблему значения личности в истории.
2. Работа с текстом произведения, выстраивание ассоциативного ряда.
Подчеркнуть значение для России победы под Полтавой с помощью выразительного чтения отрывка из поэмы. Видеть авторскую позицию и развивать эмоциональную отзывчивость на образное значение слова.
Всё это позволяет выработать у учащихся умение воссоздать изображённые писателем картины, воспринимать мир чувств и переживаний героев, уметь соотносить исторические события с современностью.
Данный урок предусматривает работу в группах, участие в дискуссии, главное – осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.
Пушкин, живущий столетием позже Полтавы, воспринимает себя и нас, читателей, в единстве с историей страны: «тесним мы шведов рать за ратью»…
Мы – это Россия, наш каждый шаг – это шаг государства, и вы – ее будущее, в ответе за благо Родины! Поэтому домашнее задание предусматривает творческий подход: 1.приведите аргументы «за» и «против» высказывания критиков, написать отзыв « Мой вклад в будущее России».
Фрагменты урока, презентации можно использовать в старших классах при повторном изучении творчества А.С. Пушкина.