РАЗРАБОТКИ
|
Использование рабочих листов как средство организации учебной деятельностиАвтор: Марина Анатольевна Коптева Обучение в рамках федерального государственного образовательного стандарта предполагает, что в результате всех без исключения предметов в начальной школе выпускники должны приобрести первичные навыки работы с информацией. Это значит, что они смогут осуществлять поиск информации, выделять и фиксировать нужную информацию, систематизировать, сопоставлять, анализировать и обобщать информацию, интерпретировать и преобразовывать ее. В начальной школе работа с информацией осуществляется по четырём направлениям:
Одной из эффективных форм работы с информацией на уроках в начальной школе является рабочий лист. Рабочий лист – это система заданий по теме урока, разработанная самим учителем с целью обучения детей работе с информацией в разных видах. Целесообразность использования рабочего листа обоснована большим объемом информации, которую каждому ученику необходимо освоить. Рабочий лист может применяться на любом этапе урока или при выполнении домашней работы. Такая форма работы позволяет выстроить логику усвоения новых знаний (восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение – рефлексия). Наиболее активно использую рабочие листы на уроках литературного чтения, окружающего мира и музыки. По каждому предмету в зависимости от целей урока разрабатываю систему заданий. Рассмотрим подробнее структуру рабочего листа по литературному чтению: 1 блок «Автор»: информация об авторе: ФИО, даты жизни, портрет, 5 интересных фактов о писателе. ФГОС предполагает, что в результате освоения предмета литературного чтения обучающиеся будут понимать значимость произведений великих русских писа¬телей и поэтов для русской культуры. Чтобы наиболее полно воспринимать художественный текст важно проникнутся к жизни писателя, заинтересовать и увлечь личностью автора. Благодаря рабочему листу ученик сможет познакомится с автором, даже если отсутствовала на уроке. 2 блок «Словарь»: знакомство и уточнение лексического значения слов по теме. Можно проводить в разной форме: прочтение, соответствие слова и значения, соответствие слова и изображения, дописывание недостающих слов в определение. 3 блок «Анализ»: вопросы, направленные на анализ художественного текста. 4 блок «План»: задания могут быть на расстановку пунктов плана в соответствии с содержанием; на дополнение пунктов плана……… 5 Блок «Творчество»: придумай продолжение рассказа, дорисуй рисунок по рассказу. 6 Блок «Медиа»: дополнительная информация по теме, с которой ребята могут ознакомится путем перехода по куар-коду: ссылки на диафильм, мультфильм, образовательные порталы с интерактивными заданиями по теме. 7 Блок «Оценка»: проверка усвоения темы (тест по произведению). Таким образом, использование рабочих листов выстаивает целостную систему работы над произведением в соответствии с требованиями ФГОС. Схожая структура прослеживается в рабочих листах по музыке:
Для создания рабочего листа использую программы Microsoft Word или Microsoft Publisher, в зависимости от того, сколько уроков на изучение темы отводится календарно-тематическим планированием. Дополнительно использую онлайн сервисы для создания QR-кода и для создания облака слов. Также рабочие листы можно использовать на уроках окружающего мира. Например, лист исследователя на уроке «Огонь, вода и газ», где обучающиеся систематизировали свои знания по данной теме, выполняя индивидуальные задания, а затем обобщили их, заполняя рабочий лист. По разделу «Организм человека» разработана серия рабочих листов в форме опорных конспектов, которые учащиеся заполняют в течение урока.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены