РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы

Страница 25

« 1 2 ... 23 24 25 26 27 ... 43 44 »
В категории разработок: 432
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [586]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории

Урок развития речи в 6 классе "Экскурсия как форма публичного выступления" - это один из двух уроков по теме "Публичное выступление", обозначенных в программе. Учащиеся знакомятся с особенностями проведения экскурсии, повторяют правила публичного выступления и пробуют себя в роли экскурсоводов. Изучение особенностей экскурсии проходит на местном материале, который при необходимости может быть заменен учителем на другой. На уроке используется коллективная, индивидуальная и групповая формы организации деятельности учащихся.Конспект урока сопровождается электронной презентацией. Приложение содержит памятки для подготовки публичного выступления, тексты для работы по изучению особенностей экскурсии.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Данный урок входит в систему уроков по литературе для 9 класса по программе Т.Ф.Курдюмовой и представляет собой лекцию с элементами беседы и презентацию. Его материал можно использовать на уроках МХК при изучении искусства эпохи классицизма и сентиментализма.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Урок изучения литературного произведения в 7 классе. На уроке происходит знакомство с личностью и нелегкой судьбой О.Генри. Для анализа названия рассказа привлекается евангельский сюжет. Аналитическая беседа опирается на знание текста. Учащиеся получают творческое домашнее задание. Презентация к уроку содержит богатый иллюстративный материал, фотографии писателя, иллюстрации евангельского сюжета о волхвах, истории Соломона и царицы Савской.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Данный урок литературы знакомит учащихся с творчеством замечательного русского писателя 19 века Л.Н. Толстым. На примере изучения его произведения « После бала» развиваются такие литературные понятия, как сюжет произведения, композиция, контраст или антитеза.
Воспитательное значение урока заключается в том, чтобы пробудить у учащихся чувство сострадания к судьбам русских солдат 19 века и вызвать гордость за их мужество и патриотизм.
В процессе подготовки к уроку и во время его проведения у учащихся развиваются аналитические и исследовательские навыки, умение самостоятельно готовить сообщения и выступать перед аудиторией.

Урок сопровождается мультимедийной презентацией

 

Целевая аудитория: для 8 класса

Предлагаемый образовательный ресурс позволяет провести урок литературы в 8-ом классе на тему "Художественный мир рассказа А.И. Куприна "Гамбринус" по учебнику А.Г. Кутузова". В презентации обозначены место урока в курсе литературы основной школы, сформулированы задачи урока, разработана система индивидуальных домашних заданий, обозначены основные этапы урока, вопросы, обращенные к учащимся, приведены ответы на них.

Ресурс предлагается использовать в ходе всего урока без демонстрации обучающимся первых слайдов, предназначенных для учителя. Корректировать ответы обучающихся можно с помощью гиперссылок.

 

Целевая аудитория: для 8 класса

Урок по развитию связной речи в 5 классе. Целью данного урока является организация работы по усвоению особенности строения и метафорической сути загадки. С помощью наглядных примеров учитель знакомит учащихся с признаками загадки, дает представление о метафоре, учит чтению и анализу загадок. По ходу презентации вводятся новые понятия, расширяется словарный запас. Дети учатся редактировать загадки и строить их согласно правилам. Материал подобран в соответствии с возрастными особенностями детей.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Цель урока - вспомнить известные произведения этого периода и познакомиться с новыми,выявить отличительные черты произведений разных жанров, помочь увидеть в них личность автора.

Организация работы групповая.

В ходе урока группы выполняют различные задания: рассказывают о жизни поэта в Болдино, знакомят со стихами (по своему выбору), с мнением Белинского о лирике Пушкина, выступают с сообщениями о "Маленьких трагедиях", подбирают стихи из сб."Венок Пушкину", соответствующие теме и настроению урока, знакомят с композитором Г.Свиридовым, чьи музыкальные иллюстрации звучат на уроке.

Урок дает также возможность формировать умение участвовать в беседе, обмениваться мнением, создавать монологическую речь. Данное занятие рассчитано на 2 урока (пару).

 

Целевая аудитория: для 9 класса

Данный урок-версия имеет целью пробудить у уч-ся интерес к комедии Фонвизина и желание прочесть произведение.На занятии происходит знакомство с 1 действием(явл.1-4),но уже на основании прочитанного делаются выводы о современном звучании комедии(проблемы образования, власти в руках невежества, отсутствия родственных отношений в семье). Учащиеся участвуют в ролевой игре:
выступают в роли актеров, помощника режиссера, художников по костюмам, художников-декораторов.Выполняя словарную работу(театральная лексика),демонстрируют знание профессиональной лексики работников театра и умение ею пользоваться.Выразительное чтение по ролям дает возможность уч-ся показать свое понимание характеров персонажей.Ребята участвуют в эксперименте:подбирают костюмы героям пьесы и декорации к спектаклю, действие которого режиссер переносит в наши дни, обосновывают свой выбор. Проделанная в течение урока работа, обращение к цитатам А.С.Пушкина и В.Ключевского о значении комедии"Недоросль" помогают сделать вывод:комедия, отражающая проблемы 18 в., актуальна и в 21 в.Урок имеет место в классах, работающих по любой программе.
  

Целевая аудитория: для 8 класса

Данный материал предлагается для проведения урока-семинара в 9 классе по теме "Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души"".
  

Целевая аудитория: для 9 класса

Урок имеет целью обобщить сведения о жанровом своеобразии басни, закрепить умение отличать басню от других стихотворных жанров, определять актуальность прочитанного.В ходе занятия учащиеся выполняют словарную работу,позволяющую проверить знание литературоведческих понятий и умение их писать.Чтение наизусть, инсценировка басен направлены на формирование умений выразительного чтения как средства постижения идеи произведения и характеров персонажей. Учащиеся становятся участниками ролевой игры: с учеником волшебных наук совершают путешествие в Петербург 1831, приходят в гости к Крылову,беседуют с ним о его творчестве.Подобная игра способствует развитию творческого воображения.Учащиеся участвуют также в викторине, анализируют иллюстрации к басням своих одноклассников, работают над "крылатыми" выражениями,смотрят м/ф "Стрекоза и Муравей",что позволяет им сделать вывод о современном звучании басен.Подарок "Крылова" (закладки для книг с изображением персонажей басен) помогает завершить урок радостным настроением всех уч-ся. Урок имеет место в 6 классах, работающих по любой программе.
  

Целевая аудитория: для 6 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены