РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы

Страница 27

« 1 2 ... 25 26 27 28 29 ... 43 44 »
В категории разработок: 432
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [586]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории
Урок по теме «Сравнительный анализ героев рассказа Л.Н.Толстого «Кавказский пленник» - Жилина и Костылина» построен с использованием ИКТ. В основе разработки - технология проблемного обучения. В ходе урока учащиеся формируют умения и навыки составления сравнительной характеристики персонажей, учатся выявлять авторскую позицию, знакомятся с новым литературоведческим понятием – антитезой. В разработку включена викторина на знание текста, дан сравнительно - сопоставительный анализ героев. Урок нацелен на развитие умения рассуждать, обобщать, анализировать, делать выводы, переходить от частного к общему и наоборот, умение строить связный ответ, пересказывать, выразительно читать.
  

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект урока по теме: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Создание сатирического образа и социальная острота проблематики. Цель урока: понять, что заставило писателя обратиться к сатире современного ему общества, определить нравственные пороки общества, изображенные в сказке "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”.

Содержание конспекта рассчитано на 2 час изучения творчества М.Е.Салтыкова – Щедрина в 7 классе. В разработку включена викторина на знание текста, представлена работа по определению жанра произведения и дан сравнительно - сопоставительный анализ героев.

 

Целевая аудитория: для 7 класса

Ресурс содержит конспект урока, презентацию и несколько приложений. Интегрированный урок изобразительного искусства и литературы в 5 классе "Иллюстрирование сказки П.Ершова "Конек-горбунок" может быть проведен после изучения литературных сказок А.С. Пушкина, Г.Х. Андерсена, С.Я.Маршака (программа Г.Беленького). Тема урока взята из программы 5 класса по изобразительному искусству и прекрасно вписывается в контекст изучения литературных сказок. На уроке учащиеся знакомятся с понятием иллюстрации, с творчеством художников -иллюстраторов, выполняют творческую работу по созданию иллюстрации. На уроке также идет работа с литературным текстом. учащиеся анализируют фрагменты сказки, образы главных героев и размышляют над нравственной идеей сказки. Урок позволяет решить ряд воспитательных и творческих задач.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект урока развития речи призван научить школьников умению сжато излагать текст художественного стиля речи. На уроке формируется умение адекватно воспринимать информацию, содержащуюся в прослушанном тексте; умение обрабатывать воспринятую информацию, выделяя в ней главное; умение письменно передавать обработанную информацию; также развиваются навыки определения основной мысли, выделения микротем, сознанное овладение нормами языка, орфографическими, пунктуационными, грамматическими. Особое внимание уделяется умению заменять прямую речь косвенной.

Целевая аудитория: для 6 класса

Интегрированные урок литературы и ИЗО знакомит учащихся с пейзажной лирикой поэтов и произведениями русских художников-пейзажистов. На уроке дети учатся не только выразительному чтению стихотворений, умению анализировать лирическое бессюжетное стихотворение, но и находить ассоциативные связи между произведениями литературы и живописи. урок воспитывает эстетичекий вкус учащихся и развивает из креативные способности.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

"Сказы-самоцветы" урок повторения сказов П.П. Бажова в 5 классе. Тип урока - урок КВН. Урок развивает креативные способности учащихся, учит внимательному отношению к слову писателя, развивает речь и память. В процессе подготовки к уроку учит ребят работать со справочной литературой. Игровая форма воспитывает интерес к урокам литературы.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Предложенный урок является вводным при изучении творчества Ф. М. Достоевского. Учащиеся получают опережающие творческие домашние задания, над которыми они работают в группах. На уроке ребята не только слушают рассказ учителя о писателе, но и сами знакомят одноклассников с творчеством Достоевского.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

К презентации, которая предлагалась ранее, добавлен сценарий литературно-музыкальной композиции.
Данную разработку можно использовать и для проведения урока литературы (в форме литературной гостиной), и для организации внеклассного мероприятия.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Звуки голоса любимой, как музыкальная мелодия, жили в душе поэта, при встрече с ней (любимой) они потрясли его. «Тут жизнь заговорила вновь». Любовь – это сама жизнь в лучших её проявлениях. Это музыка души человека.
Что такое любовь? А как любовь выразить в цвете?
Для текстуального анализа выбраны стихи, посвященные женщине, которая поняла и оценила любовь Тютчева, но не связала с ним свою жизнь, — Амалии фон Лерхенфельд, в замужестве баронессе Амалии Максимилиановне Крюднер. Это раннее «Я помню время золотое…» (1836), посвященное 16-летней Амалии, и позднее «К. Б.» — Крюднер баронессе (1870).
Урок строиться на интеграции с психологией.Проводится не только литературоведческий анализ, но и психологический: рассматривается чувство любви, передача чувства с помощью цвета, эмоции, душа.

Целевая аудитория: для 10 класса

Урок литературы в 8 классе по рассказу К.Г. Паустовского "Телеграмма"

Цели урока:
1. Познакомиться с рассказом К.Г.Паустовского «Телеграмма»
2. Выяснить духовную проблематику рассказа
3. Расширить представление учащихся о композиции
( умение выделить части рассказа, озаглавить каждую, подобрать эпиграф)
4.Учить ребят быть внимательными к художественному слову.
Кроме того рассказ учит ребят чуткому отношению к маме, поэтому имеет большую воспитательную ценность.

  

 

Целевая аудитория: для 8 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены