РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Уроки литературы

Страница 28

« 1 2 ... 26 27 28 29 30 ... 43 44 »
В категории разработок: 432
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [588]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Фильтр по целевой аудитории
Урок литературы в 5 классе по теме «В.М. Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinсeps»»
На изучение отводится 1 час. Планирование составлено на основе рабочей учебной программы. (Автор примерной программы В.Я.Коровина). Обучение строится по традиционной парадигме с применением технологии проблемно-диалогического обучения Мельниковой Е.Л., технологии формирования типа правильной читательской деятельности Бунеевой Е.В., Чиндиловой О.В. (Школа 2100).
Цели и задачи урока: кратко ознакомить учеников с творческой биографией В.М.Гаршина; выявить основную идею сказки; продолжить работу по пониманию прочитанного, умению «вести диалог с автором», пониманию героев и сопереживанию, развивать понятие о литературной сказке; расширить представления пятиклассников о творчестве В.М. Гаршина; проанализировать художественное и идейное своеобразие сказки «Attalea Prinсeps»; развивать речь, творческое мышление.
На уроке используются:
приемы проблемно-диалогического обучения: актуализация знаний, подводящий к теме диалог, работа с текстом во время чтения и самостоятельная работа учащихся после чтения, создание проблемной ситуации, побуждающий от проблемной ситуации диалог, открытие и применение нового знания;
приемы технологии формирования типа правильной читательской деятельности: литературное чтение, диалог с автором, выполнение творческих заданий (с опорой на сферу осмысления содержания).

Целевая аудитория: для 5 класса

Бинарный урок-литература и музыка "Тема музыки в баснях И. Крылова"
Расписаны роли обоих учителей.
Раскрыта межпредметная связь.
Реализованы воспитательные и развивающие цели.
Урок очень понравился детям и учителям.

Целевая аудитория: для 5 класса

При изучении произведений А.С.Пушкина, как правило, решаются следующие методические задачи:

1. Дать необходимые сведения о культуре эпохи, исторические справки, объяснить значение непонятных слов. Использовать межпредметные связи, например, с историей, с изобразительным искусством. Затронуть проблему значения личности в истории.

2. Работа с текстом произведения, выстраивание ассоциативного ряда.

Подчеркнуть значение для России победы под Полтавой с помощью выразительного чтения отрывка из поэмы. Видеть авторскую позицию и развивать эмоциональную отзывчивость на образное значение слова.

Всё это позволяет выработать у учащихся умение воссоздать изображённые писателем картины, воспринимать мир чувств и переживаний героев, уметь соотносить исторические события с современностью.

Данный урок предусматривает работу в группах, участие в дискуссии, главное – осуществлять патриотическое и нравственное воспитание.
Пушкин, живущий столетием позже Полтавы, воспринимает себя и нас, читателей, в единстве с историей страны: «тесним мы шведов рать за ратью»…

Мы – это Россия, наш каждый шаг – это шаг государства, и вы – ее будущее, в ответе за благо Родины! Поэтому домашнее задание предусматривает творческий подход: 1.приведите аргументы «за» и «против» высказывания критиков, написать отзыв « Мой вклад в будущее России».

Фрагменты урока, презентации можно использовать в старших классах при повторном изучении творчества А.С. Пушкина.

 

Целевая аудитория: для 7 класса

Изучение жизни и творчества А.С.Пушкина начинается еще в начальной школе. Знакомство с личностью писателя происходит поэтапно. Важно раскрыть значение каждого факта биографии, т.к. это находило непосредственное отражение в творчестве. Лицей – важный период в жизни А.С.Пушкина. 6 лет, проведенных в этом учебном учреждении, подарили верных друзей и раскрыли зарождающийся талант великого гения. Этот урок является первым, после него предстоит изучать стихотворения и роман «Дубровский».
Ученики принимают непосредственное участие в ходе урока – «играют» друзей А.С.Пушкина, выразительно читают отрывки из стихотворений, а также узнают много новых биографических фактов жизни поэта.

 

Целевая аудитория: для 6 класса

Литература, искусство, история издавна перекликались и находили отражение друг в друге. На этом уроке можно убедиться в этом еще раз на примере стихотворения Кедрина «Зодчие», посвященного строительству одного из семи чудес России – храму Покрова Божией Матери (в простонародье называемому храмом Василия Блаженного).
Цели урока: формировать умение сопоставлять факты истории и искусства на уроках литературы; воспитывать любовь и уважение к историческому прошлому своей страны; прививать интерес к чтению художественной литературы и расширять кругозор учащихся.
  

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок для учащихся 6 классов. Предмет: литература.
Этот урок позволяет шестиклассникам думать и рассуждать об отношении человека к природе. О том, что человек губит природу, не задумываясь о будущем. Анализируя стихи, дети должны сделать для себя вывод: нужно беречь и защищать природу и все живое на земле.
 

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Для урока - раэмышления учениками были прочитаны произведения Виктора Астафьева. Произведения этого писателя помогают старшеклассникам задуматься над нравственными проблемами: добра и зла, чести и бесчестия, правды и лжи. А самое главное, ответить на вопросы. Кто я? Зачем я? Что я сделал, чтобы меньше было зла? Посмотреть на жизнь родных и близких со стороны.

 

  

 

Целевая аудитория: для 10 класса

Урок-исследование "Казань в жизни и произведениях А.С.Пушкина" является одним из уроков по изучению романа А.С.Пушкина "Капитанская дочка". Готовясь к уроку, ученики изучают материал, рассказывающий о приезде поэта в Казань, его действиях по сбору материала о восстании
Е. Пугачёва. На уроке проводится работа по сопоставлению документальных данных с текстом "Истории Пугачёва" и "Капитанской дочки", итогом которой является развитие умений учащихся сравнивать, аргументировать, обобщать, делать выводы, логически рассуждать.

     

Целевая аудитория: для 8 класса

Урок по поэме М.Ю.Лермонтова "Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" представляет собой обобщение изученного материала. На нём предстадлена самостоятельная работа учащихся в группах:1)работа с иллюстрациями по поэме М.Ю.Лермонтова (расположение иллюстраций согласно сюжету); 2)составление презентации "Анализ поэмы М.Ю.Лермонтова...", 3)работа с тестами. В течение урока учащиеся отвечают на проблемный вопрос: Является ли Степан Каклашников носителем лучших нравственных качеств русского народа?

Целевая аудитория: для 8 класса

Рассказ Л.Н.Толстого всегда производит очень сильное впечатление на детей. Это и понятно – ведь великий писатель его специально для них и создал. Лев Николаевич хорошо знал жизнь людей Кавказа, поскольку участвовал в войне с горцами и поняли этих людей. Кроме того, автор поднимает в произведении очень важные не только для отдельного человека, но и для всего человечества вопросы, и главный из них – о войне и мире как способе решения проблем, возникающих между людьми. Толстой – везде Толстой, и этот рассказ несет в себе философские взгляды и нравственные ценности великого русского писателя. По сути дела, «Кавказский пленник» - это «Война и мир», написанная для маленьких детей: в нем, как в капле, отразилось океаническое содержание великого романа-эпопеи Л.Н.Толстого.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены