РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Литература

Страница 18
« 1 2 ... 16 17 18 19 20 ... 69 70 »
В разделе разработок: 1390
Выберите категорию:
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [588]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Цель: знакомство с биографией и мировоззрением писателя. Задачи урока: Образовательные: познакомить с подробностями биографии и автобиографии Л.Н.Толстого. Развивающие: развивать коммуникабельность через работу в группе. Воспитательные: прививать интерес к предмету; воспитывать любовь к прекрасному, уважение к творческому наследию соотечественников; воспитывать чувство ответственности, коллективизма.

  

Целевая аудитория: для учителя

Данная презентация позволяет познакомить учащихся с новой гранью таланта И.С.Тургенева. Творческое наследие Тургенева-сказочника мало известно широкому кругу читателей. Материал может использоваться учителями среднего звена при изучении, например, рассказа "Муму" или во внеклассной работе по предмету.

  

Целевая аудитория: для 5 класса

Урок предполагает обзорное изучение жизни и творчества Владимира Высоцкого. Предназначен для учащихся 2 курса (11 класс). На уроке обращаем внимание на многообразие тематик творчества поэта. Более глубокое знакомство с творчеством поэта предпалагает домашняя работа.

    

Целевая аудитория: для 11 класса

Из всех направлений нынешнего философствования особую актуальность приобрели семантика и герменевтика. Исходный пункт той и другой - языковая форма выражения нашего мышления. В той мере, в какой обе они имеют дело с языковым феноменом, предлагаемая ими перспектива видения поистине универсальна. Разве есть в языковой реальности нечто, что не было бы знаком и не являлось, бы моментом процесса понимания.
Семантика описывает данную нам языковую действительность как бы наблюдая ее извне. Герменевтика же сосредотачивается на внутренней стороне обращения с этим мирон знаков.
Как семантика так и герменевтика, каждая по своему тематизирует всю совокупность человеческих отношений между собой, к себе и к миру, как они выражены в языке»

    

Целевая аудитория: для 11 класса

Внеклассное мероприятие по литературе «Встреча с А.С. Пушкиным и его произведениями» для учащихся 8-9 классов.
Цели:
• стимулировать интерес к изучению литературы;
• создать условия для демонстрации учащимися своих знаний и умений;
• воспитывать уважение к русскому языку и литературе;
• формировать и развивать умение четко и правильно находить верное решение;
• воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу.

    

Целевая аудитория: для 9 класса

Данное мероприятие проводится в 3 классе по всем программам. А.С. Пушкин - великий русский поэт. И его произведения, особенно сказки, должен знать каждый школьник. Дети не только отвечают на вопросы, но и показывают инсценировки отрывков сказок Пушкина.
Презентация (32 слайда) к игре-викторине по произведениям А.С.Пушкина. К презентации прилагается подробный сценарий. 9 интересных конкурсов сопровождаются красочными иллюстрациями и познавательными вопросами.
Цель: Углублять знания о творчестве А.С. Пушкина
Задачи: 1) Обобщать и расширять знания детей о произведениях А.С. Пушкина 2) Развивать образное мышление, память, речь, вызывать положительные эмоции и познавательный интерес к изучению произведений великого русского поэта 3) Воспитывать любовь к чтению

 
    

Целевая аудитория: для 3 класса

Урок "Воспитывает душу слово.." построен на основе технологии развития критического мышления и предназначен для преподавателей литературы учреждений НПО и СПО. Цель данного урока - привитие интереса к предмету "Литература".
Кроме того, задания, предлагаемые учащимся, способствуют развитию творческого мышления обучающихся.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Работа представляет собой аудиозапись романса на стихи Сергея Есенина "Отговорила роща золотая", который звучит на фоне иллюстраций, что способствует лучшему восприятию текста. Материал поможет учителю разнообразить урок литературы по творчеству поэта. Он может быть использован и при проведении внеклассного мероприятия.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Конспект и презентация для 10 класса составлены на основе "Поурочных разработок по литературе XIX в. 10 класс" Золотаревой И. В., Михайловой Т. И. В материалах дается историческая справка создания драмы, объясняются имена героев,анализируются характеры и взаимоотношения. Все фотография в презентации взяты из фильма Э.Рязанова "Жестокий романс". Разработка рассчитана на два спаренных урока.
   

Целевая аудитория: для 10 класса

Урок литературы в 11 классе по изучению акмеизма как явления в культуре начала 20 века представляет собой урок изучения нового материала, на котором создаются условия для развития таких общеучебных умений, как информационная переработка текста, коммуникативные умения, умение планировать и организовывать деятельность, умение проводить сравнение, анализ и синтез, видеть межпредметные связи.
На уроке используются индивидуальная, парная, фронтальная формы организации работы, что позволяет увеличить эффективность урока в 11 классе. Относительно небольшой объём времени, отведенный для самостоятельной работы учеников, объясняется тем, что во вступительной лекции по изучению серебряного века ученики получили информацию об основных признаках модернистских течений.
Построение урока и задания предполагают активизацию мыслительных процессов обучающихся. Прием двойного обращения к стихотворению (в начале и в конце уроке) поможет уточнить, углубить представления учеников об акмеизме, а самостоятельная работа по освоению теоретических сведений об этом явлении позволит осознанно подойти к выявлению существенных признаков течения. Анализируя стихотворение и рассматривая репродукции картин, ученики смогут увидеть общие черты акмеизма, проявленные в конкретном произведении.
Обучающая и развивающая деятельность будет продолжена и при выполнении домашнего задания.

    

Целевая аудитория: для 11 класса

Творческое наследие А.И.Солженицына постоянно в центре внимания поклонников его творчества, рядовых читателей, всех тех, кому не безразлична судьба России, её прошлое и настоящее. Солженицын известен всем как писатель, меньше как поэт, драматург. Не менее значимы его публицистические работы, в которых чётко прослеживается неравнодушие писателя к стране, её людям. Статьи великого русского писателя учат многому, позволяют взглянуть на жизнь по-иному. Без сомнения, они достойны изучения и обсуждения.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Урок по рассказу Б. Пильняка «Человеческий ветер» предназначен для детей, обучающихся в 11 классе. Цель урока — знакомство с рассказом, его анализ (элементы композиции, виды тропов и фигур речи; характеры героев; роль пейзажа, интерьера, особенности авторской орфографии и пунктуации). Задачи урока делятся на две группы: образовательные и воспитательные. Образовательные задачи: отработать умение работать в группе по заданию; развивать внимание, логику, речь, умение слушать, делать выводы. Воспитательные задачи: учить умению прощать ошибки других, учиться жизни на собственных ошибках.

    

Целевая аудитория: для 11 класса

Контрольная работа предназначена для диагностики и контроля знаний обучающихся 8 класса после изучения творчества Н.В. Гоголя. Она состоит из двух вариантов и включает задания, направленные на проверку знаний идейного содержания, системы образов, сюжета комедии "Ревизор" и повести «Шинель». Задания С1 и С2 предполагают развернутый ответ на вопрос. Контрольная работа включает ответы и разбалловку при оценивании.

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Тестовый материал для урока литературы в 5 классе. Составлен по учебнику В.Я.Коровиной. Рекомендуется проводить данное тестирование в конце первого полугодия, а также в рамках подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ. Тест состоит из трех частей: часть А - 16 вопросов (выбрать правильный ответ), часть В - 14 вопросов (дать правильный ответ), часть С - дать развернутый ответ на вопрос. В конце разработки предлагаются ответы.

Целевая аудитория: для 5 класса

Тест предполагает подробное знание произведения и его героев, а также знание жизни и творчества писателя и его взглядов. Ученики должны знать мнения критиков по поводу данного произведения, знать терминологию. К тесту прилагаются ключи. Тест рассчитан на последний урок в системе уроков по творчеству А. Н. Островского.

Целевая аудитория: для 10 класса

Цели
1.Показать одиночество Раскольникова.
2.Показать проблему человека в «условиях многолюдства».
3.Познакомить учащихся с историческими и топографическими фактами.
4.Вспомнить об оксюмороне – средстве выразительности русского языка (реализация межпредметных связей). 5.Работа с ключевыми словами темы и определение их лексического значения (реализация межпредметных связей)

   

Целевая аудитория: для 10 класса

Обобщающий урок по русским народным сказкам "В гостях у сказки" с презентацией построен в форме игры "Своя игра". Материал может быть использован для внеклассного мероприятия.

    

Целевая аудитория: для 5 класса

Творчество А. С. Пушкина мы начинаем изучать с начальной школы вплоть до 9 класса. Разработка поможет побывать учащимся в одном из самых красивых и удивительных мест на нижегородской земле в Болдине. Здесь находится музей-заповедник Александра Сергеевича Пушкина. В 9 классе все творчество Пушкина поделено на периоды. Одним из самых плодотворных считается Болдинский период. За столь короткое время было написано огромное количество произведений. Прежде чем их изучать, нужно познакомиться с этим замечательным местом. В этом поможет данная разработка.

    

Целевая аудитория: для 9 класса

Поэма «Двенадцать» - вершина художественного наследия А. Блока и одновременно его осмысление эпохального события в российской истории - революции 1917 года. Сегодня эта поэма стала особенно актуальной, без личностного осмысления революции учащимися невозможно формирование ни современной гражданской позиции, ни гуманистических убеждений. Дать возможность учащимся увидеть революцию глазами поэта, услышать её музыку в поэме, понять отношение автора к революции и сформировать (или начать формировать) своё отношение к этой странице истории - вот основные цели этой методической разработки.
По окончании уроков учащиеся должны
-знать тему, идею, сюжет поэмы «Двенадцать», художественные средства, раскрывающие отношение автора к революции,
-уметь анализировать художественное произведение с учётом особенностей поэтики символизма и историко-культурного контекста,
-владеть навыками личностно значимой интерпретации произведения, переосмысления авторской позиции по поставленной проблеме. 

 
         

Целевая аудитория: для 11 класса

Основная задача при построении урока – с одной стороны, не испортить излишним анализом текста хрупкое впечатление от истории о любви, которая «сильна, как смерть», а с другой стороны, не вызвать излишней помпезностью и нравоучительностью скептическое отношение учеников к рассказу. Нужно выдержать своего рода «баланс», чтобы сразу достигнуть две цели: и воспитательную (отношение к любви как к высшей ценности, определяющей духовный мир человека), и учебную (анализ художественного строя рассказа).В учебно-тематическом планировании на изучение этой темы отводится 2 часа, поэтому мне кажется целесообразным дать учащимся на дом перечень опережающих вопросов, чтобы ориентировать их уже при первом чтении текста. Рассказ не вызывает у учащихся трудностей в восприятии, поэтому опережающие вопросы позволяют значительно сэкономить время на уроке. В данной разработке я также предлагаю разделить вопросы по группам, чтобы учащиеся наиболее сосредоточенно анализировали определённые отрывки, а не весь рассказ, что могло бы отрицательно сказаться на внимании к финалу произведения. Однако к определению основной идеи «Гранатового браслета» должны самостоятельно подойти все учащиеся, несмотря на предмет анализа в подгруппе. При грамотном построении урока сюжет и идея «Гранатового браслета» остаётся надолго в памяти учащихся.
По итогам данного урока учащиеся должны знать, как А.И. Куприн изображает влияние любви на человека, и усовершенствовать умения анализировать художественный текст в единстве формы и содержания.

   

Целевая аудитория: для 11 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены