Аннотация:
Поэма «Двенадцать» - вершина художественного наследия А. Блока и одновременно его осмысление эпохального события в российской истории - революции 1917 года. Сегодня эта поэма стала особенно актуальной, без личностного осмысления революции учащимися невозможно формирование ни современной гражданской позиции, ни гуманистических убеждений. Дать возможность учащимся увидеть революцию глазами поэта, услышать её музыку в поэме, понять отношение автора к революции и сформировать (или начать формировать) своё отношение к этой странице истории - вот основные цели этой методической разработки.
По окончании уроков учащиеся должны
-знать тему, идею, сюжет поэмы «Двенадцать», художественные средства, раскрывающие отношение автора к революции,
-уметь анализировать художественное произведение с учётом особенностей поэтики символизма и историко-культурного контекста,
-владеть навыками личностно значимой интерпретации произведения, переосмысления авторской позиции по поставленной проблеме.