РАЗРАБОТКИ
|
Литература
Страница 20
Конспект и презентация к уроку "Громадная трагедия души" в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет"
Конспект и презентация к уроку литературы "Громадная трагедия души" в рассказе А.И.Куприна "Гранатовый браслет" содержат материалы анализа художественного текста в единстве формы и содержания. Цель: выявить идейное и художественное своеобразие произведения; задачи: определить систему образов, проанализировать смысл заглавия и эпиграфа, сформулировать концепцию любви в рассказе, подготовиться к написанию сочинения. Технологическая карта урока включает все этапы урока, а также характеристику уровней усвоения материала, виды и формы деятельности, планируемые результаты. Презентация к уроку содержит звуковой файл с записью сонаты Бетховена, что позволит создать на уроку атмосферу эмоционального восприятия текста.
Целевая аудитория: для 11 класса
Конспект и презентация к уроку-дискуссии: «Такая разная любовь» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет».
Цели: анализ текста художественного произведения, обучение ведению диспута, развитие умения использования литературоведческих терминов, обучение монологическому аргументированному ответу. Результатом урока станет написание развернутого ответа, в котором учащиеся поразмышляют о любви. Целевая аудитория: для 11 класса Данный материал подготовлен для урока литературы в 11 классе по теме "Современная проза".Творчество Бориса Акунина рассматривается с точки зрения традиций и новаторства; презентация содержит краткие биографические сведения о писателе. Кроме того, внимание школьников обращается на разнообразие жанров произведений и новое, оригинальное прочтение классики. Целевая аудитория: для 11 класса
Знакомство с творчеством М. В. Ломоносова в 7 классе основывается на кратком изучении его научных достижений, работе по отрывку из "Оды на день восшествия на престол Елизаветы Петровны", по отрывку из "Предисловия о пользе книг церковных" и знакомстве с теорией о "трёх штилях" ( по программе Г. С. Меркина). За столь ограниченное время сложно опросить всех учащихся, хоть и предполагается, что все ученики будут учить отрывок из "Оды" наизусть. Поэтому предлагаю данный материал (тестированный опрос), который поможет осуществить контроль знаний учащихся по теме урока. тест составлен в двух вариантах. Кроме того, предлагаемые вопросы не однотипны, что вызовет, думаю, интерес у учеников.
Целевая аудитория: для 7 класса
Литературная игра для учащихся 5-х классов «Здравствуй, дедушка Крылов!» способствует развитию познавательного интереса к литературе, позволяет обобщить изученное о жанре басни, содействует формированию чувства коллективизма и ответственности друг за друга, так как проводится как соревнование между командами учащихся. Участникам предлагается узнать басни И. А. Крылова по ключевым словам и крылатым выражениям, самим придумать мораль к басне «Раздел», а также подготовить инсценировку одной из басен.
Целевая аудитория: для 5 класса
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Литература 9 класс. Учебник-хрестоматия» для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.Я.Коровина, В.И.Коровин и др. - М.: «Просвещение», 2009г.).
На изучение курса отводится 102 часов из расчета 3 часа в неделю. Целевая аудитория: для 9 класса
Модель урока-лекции с элементами беседы позволяет дать представление об А. Н. Островском (1823 – 1886) как человеке и драматурге, познакомить с периодизацией его творчества и тематикой произведений. В конспекте представлен полный текст урока; презентация содержит иллюстративный материал.
Целевая аудитория: для 10 класса
Данная система уроков разработана для учителей, работающих в классах гуманитарного профиля. Изучение романа Л.Н. Толстого "Война и мир" рассчитано на 22 часа, из них 4 семинара и 1 сочинение. Примерные вопросы к семинарам прилагаются. Возможно частичное использование для базового уровня.
Целевая аудитория: для учителя
Презентация к уроку литературы по драматургии А.П.Чехова " "Чайка": от провала к триумфу" знакомит старшеклассников с историей создания, художественными особенностями и сценической судьбой самой знаменитой пьесы Чехова. Цель - сформировать представление о новаторстве Чехова-драматурга; задачи: познакомить с историей создания "Чайки", проанализировать новаторские принципы построения драматургического действия, проследить сценическую судьбу пьесы. Отличительной особенностью данной презентации являются схемы анализа художественных открытий Чехова-драматурга.
Целевая аудитория: для 11 класса
Архив содержит презентацию для проведения урока литературы по теме «Актуальные и вечные проблемы в повести В. Г. Распутина «Прощание с Матёрой»» и технологическую карту, предлагающую методические рекомендации по использованию презентации. В приложении к технологической карте приведены задания для групповой работы с ключевыми фрагментами повести, играющими роль завязки, кульминации и развязки: «Разорение кладбища», «Царский листвень», «Финал». Домашнее задание и отдельные вопросы к тексту способствуют подготовке к ЕГЭ по русскому языку, так как связаны с формулировкой проблемы текста, выявлением позиции автора и приведением собственных аргументов, а это именно те трудности, которые, как правило, возникают у учащихся при написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку.
Целевая аудитория: для 11 класса
Сценарий и презентация для конкурса чтецов, посвящённого 110-летию со дня рождения Н. А. Заболоцкого
7 февраля 2008 года состоялся городской конкурс чтецов для учащихся 7 – 8 классов, посвящённый 105-летию со дня рождения Николая Алексеевича Заболоцкого. В 2013 году исполнилось 110 лет со дня рождения поэта Н. А. Заболоцкого, которого с полным правом можно называть нашим земляком. В сценарий, сопровождаемый мультимедийной презентацией, были включены заранее выбранные учащимися и учителями стихотворения. Сценарий конкурса чтецов можно использовать для проведения уроков литературы по творчеству Н. А. Заболоцкого.
Целевая аудитория: для 7 класса Презентация к уроку литературы "Мир природы в лирике И.А.Бунина" предназначена для мультимедийного сопровождения анализа лирического текста. Цель - расширить представление старшеклассников о пейзажной лирике И.А.Бунина, задачи: совершенствовать навыки филологического анализа текста, углубить представление о связи содержательного и формального анализа художественного текста, сформировать представление о Бунине-лирике как мастере Большого стиля. Отличительной особенностью данной презентации является анализ художественного текста в единстве формы и содержания. Целевая аудитория: для 11 класса
Настоящая программа по литературе для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Г.И.Беленького, Ю.И.Лыссого. Программа основана на компетентностном подходе к обучению. На уроках литературы формируются такие компетенции школьников как коммуникативная, информационная, личностного самосовершенствования, учебно-познавательная, общекультурная.
В программу включен перечень необходимых видов по формированию теоретико-литературных понятий, видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть. Целевая аудитория: для 5 класса
31 января 2011 года состоялся городской конкурс чтецов для учащихся 11 классов, посвящённый Серебряному веку русской поэзии. В сценарий, сопровождаемый мультимедийной презентацией, были включены заранее выбранные учащимися и учителями стихотворения Александра Блока (1880 – 1921), Николая Гумилёва (1886 – 1921), Осипа Мандельштама (1891 – 1938) – поэтов-юбиляров 2010 – 2011 учебного года. Сценарий конкурса чтецов можно использовать для проведения уроков литературы в 11 классе.
Целевая аудитория: для 11 класса
12 октября 2012 года состоялся городской конкурс чтецов для учащихся 7 – 8 классов, посвящённый 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года. В исторический сценарий конкурса чтецов, сопровождаемый мультимедийной презентацией, были включены стихотворения, предварительно выбранные учащимися и учителями. Сценарий конкурса чтецов можно использовать для проведения классных часов и внеклассных мероприятий, посвящённых Отечественной войне 1812 года.
Целевая аудитория: для 8 класса
Презентация о художнике Викторе Михайловиче Васнецове подготовлена для уроков литературы в 7 классе по «Песне о вещем Олеге» А. С. Пушкина. В презентации приведены краткие биографические сведения о В. М. Васнецове и репродукции его картин, написанных в мифологическом жанре. Презентация также содержит задания для практической работы с текстом «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина (озаглавить иллюстрации 1 – 2 строчками) и проверочную работу на узнавание картин В. М. Васнецова. В презентации используются общепринятые сокращения: ГТГ – Государственная Третьяковская галерея (Москва), ГРМ – Государственный Русский музей (Санкт-Петербург).
Целевая аудитория: для 7 класса
Конспект и презентация к уроку-дискуссии: «Смысл жизни в повести А.М.Горького «Старуха Изергиль». Образ Данко».
Цели урока: анализ текста художественного произведения, обучение ведению диспута, развитие умения использования литературоведческих терминов, обучение монологическому аргументированному ответу, развитие творческих способностей учащихся. Результатом урока станет написание мини-сочинения, в котором учащиеся поразмышляют о смысле жизни. Целевая аудитория: для 7 класса
Современная литература многопланова и разнообразна. Лучшие произведения писателей отмечаются многочисленными литературными премиями, одна из них - "Большая книга" - пожалуй, самая значимая. С 2006 года лучшие книги лучших авторов, ставших лауреатами данной премии, нашли своих читателей. Презентация знакомит с писателями, которые были отмечены литературной премией "Большая книга". Она включает готовый материал для проведения урока по данной теме, помогает значительно расширить читательский кругозор учащихся, узнать много имён представителей современной литературы.
Целевая аудитория: для 11 класса
Основой урока является работа по анализу стихотворения Б.Пастернака "Зимняя ночь", входящего в роман "Доктор Живаго". Опираясь на лексику, образы и символы стихотворения, делается вывод об особенности изображения природы в лирике поэта. Прослушивание песен разных исполнителей на текст стихотворения "Зимняя ночь" помогает увидеть соответствие или его отсутствие чувствам и мыслям Б.Пастернака. Вариативное домашнее задание продолжает формирование воспитательных. обучающих и развивающих целей урока.
Целевая аудитория: для 11 класса
УМК В. Я. Коровиной
Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2010. Цель урока: помочь учащимся постигнуть величие красоты и силы человеческого сердца, любви и настоящей дружбы. Задачи урока: Обучающие: - совершенствовать навыки характеристики героя, умения работать с текстом. Развивающие: - развивать навыки выразительного чтения, монологической речи учащихся; - развивать мыслительные процессы: выделять главное, сравнивать, обобщать, делать выводы; обогащать словарный запас; - развивать творческие способности учащихся. Воспитательные: - развивать компетентностные качества личности, воспитывать доброту, сострадание, верность дружбе. Целевая аудитория: для учителя |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены