РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Литература

Страница 21
« 1 2 ... 19 20 21 22 23 ... 69 70 »
В разделе разработок: 1390
Выберите категорию:
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [588]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]
Уроки по современной литературе всегда вызывают некоторое затруднение. О ком из писателей говорить, какие произведения современной литературы выбрать? Будут ли они впоследствии классикой? Предлагаю материал об удивительной, на мой взгляд, писательнице, чьи произведения сама читаю всегда с большим интересом и побуждаю к этому своих старшеклассников. В презентации достаточно материала, знакомящего учеников с высказываниями Д.Рубиной о времени, о себе, о литературе, интересные факты её биографии,
попытка разобраться в особенности её писательского почерка.

    

Целевая аудитория: для 11 класса

«Гайдар шагает впереди! Творческое наследие писателя» - четвертая презентация цикла презентаций об А.П.Гайдаре. В ней рассказывается о писателях, ставших учителями для Гайдара, об истории его псевдонима. Главное место в презентации занимают слайды о произведениях писателя.

    

Целевая аудитория: для 7 класса

"1919 – 1924. Две войны А.Гайдара. Боевая молодость. Гражданская война. "Ударился навек в революцию…" - вторая презентация цикла презентация об А.П.Гайдаре.
В презентации говорится о становлении будущего писателя как личности, о его участии в Гражданской войне. Материал основан на автобиографических сведениях, иллюстрирован фотографиями подлинных документов.

  

Целевая аудитория: для 7 класса

Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение 2008 и учебника Литература 8 класс в двух частях под редакцией В.Я. Коровина. М., Просвещение, 2010

Программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование, литература и средства обучения.

Данная программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Целевая аудитория: для 8 класса

Рабочая программа по литературе для X класса составлена на основе примерной программы по литературе для среднего (полного общего) образования на базовом уровне образования, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, авторской программы по литературе для 10-11 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., Просвещение, 2008 г.Программа реализована в учебниках Русская литература ХIХ в.. Ч. 1,2. 10 кл. автор Лебедев Ю.В., - М.: Просвещение, 2011 г.

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование, литература и средства обучения

Данная программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю)

Целевая аудитория: для 10 класса

Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М. Просвещение 2008.
Программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование, литература и средства обучения.
Данная программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Целевая аудитория: для 7 класса

Рабочая программа по литературе для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной, М.Просвещение 2008 и учебника Коровина В. Я., Журавлев В. П.,Коровин В. И. Литература: 5 кл.: Учеб.-хрестоматия: в 2 ч. М.: Просвещение, 2008..
Программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку, требования к уровню подготовки учащихся, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование, литература и средства обучения.
Данная программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Целевая аудитория: для 5 класса

Формирование активной гражданской позиции школьников, воспитание интереса к прошлому и настоящему Родины, популивизация творчества А.П.Гайдара – цели создания цикла презентаций. История жизни и творчество этого неординарного человека, на мой взгляд, незаслуженно преданы забвению.
Учащимся предлагается познакомиться с разными этапами биографии А.П.Гайдара, его творчеством.
Об А.П.Гайдаре говорить можно много. Гайдар – это личность. Личность, которая не укладывается в типаж эпохи и которая при всей своей привязанности к определенной социальной среде общечеловечна и, следовательно, принадлежит не только прошлому, но и будущему!
«А.Гайдар. Вы родом из детства? Он – из революции!» - первая презентация из предлагаемого цикла.

    

Целевая аудитория: для 7 класса

Данную презентацию можно использовать на уроке литературы в 5 классе. В презентации дается определение басни, рассматривается история басенного жанра. Дается план анализа басен Лессинга. Рассматривается портрет Дмитриева. Также в презентацию включены задания для самостоятельной работы.

     

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная презентация ориентирована, прежде всего, на работу непосредственно с текстом произведения. В этой разработке содержатся вопросы к главам "От автора", "На привале", "Переправа" и "О награде", т.к. именно они чаще всего изучаются на уроках литературы, посвящённых поэме о Тёркине. Перед презентацией детям даётся задание: пока идёт урок и на экране меняются слайды, им нужно успеть сделать собственный конспект (при этом информация в презентации подаётся таким образом, чтобы с конспектом было легко справиться). При желании учителя получившийся конспект у нескольких учеников может быть оценен. По итоговым вопросам предлагается провести самостоятельную работу на следующем уроке.

      

Целевая аудитория: для 8 класса

Данный учебно-методический комплекс (УМК) по литературе разработан на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-9 классов автора В.Я.Коровиной в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и базисным учебным планом. УМК включает в себя следующие разделы: рабочая программа, технологические карты учебных блоков. Рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю).

Целевая аудитория: для 9 класса

Занятие «Былины. Художественные особенности былин. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» было дано в рамках спецкурса "Русская словесность" (Альбеткова Р.И.) в 6 классе и рассчитано на 2 часа. Это занятие можно разделить на 2 автономных урока по литературе по данным темам: первый - лекция с использованием презентации, во время которой учащиеся работают над заполнением информационного листа, затем обобщают знания; на втором после взаимоопроса по теории - практическая групповая работа по былине «Илья Муромец и Соловей-разбойник». После конспекта урока представлены приложения: информационный лист для учащихся, текст лекции для учителя, задания для групп, оригинальная физкультминутка.

    

Целевая аудитория: для 6 класса

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией В.Я. Коровиной.
В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы, а также произведения для заучивания наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок – проект, где обсуждалась повесть Альберта Лиханова «Благие намерения», приводились примеры из жизни и деятельности односельчан. Благотворительные акции, отвечающие требованиям нравственности, совершаемые сознательно по моральным мотивам во имя высоких идеалов, интересов человека и общества, означают собой добро, которое представляет одно из наиболее общих понятий морального сознания. Участники пришли к выводу, что надо сохранить традицию, которая всегда определяла качество благотворительности не практической целесообразностью, а мерой вложенной в нее души, где сочетались тактичность формы и разумность содержания.Самое главное, были созданы условия для развития у учащихся и их родителей мотивации к совершению добрых и гуманных поступков, бескорыстия, благородства, милосердия.


   

Целевая аудитория: для 8 класса

Цель данной работы - познакомить обучающихся с жизнью и творчеством поэта, певца, композитора Игоря Талькова. Используется как внеклассное мероприятие по литературе после изучения на уроках бардовской поэзии. Рассчитано на предварительную подготовку и активную работу детей: чтение стихов, исполнение песен.
Презентация содержит фотографии Игоря Талькова, кадры из фильмов, в которых он снимался, обложки изданных книг. Данный материал поможет сделать внеклассное занятие ярким и запоминающимся.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Презентация используется на уроках литературы при изучении творчества Ф.М.Достоевского. Состоит из 22 слайдов, включающих материал об участии писателя в кружке Петрашевского и ссылке в Сибирь. Судьба великого русского писателя - это история Омского края, породившего знаменитые "Записки из Мёртвого дома".

Творческое наследие Достоевского.

   

Целевая аудитория: для 10 класса

Конспект урока литературы в 7 классе «К нам едет ревизор…», презентация «Иллюстрации П.М.Боклевского к комедии Н.В.Гоголя «Ревизор», интерактивный тест «Кому из героев комедии принадлежат эти слова?»
Презентация не только содержит иллюстрации только одного художника, но и дает представление о работе художника – современника Гоголя – над своим любимым произведением.
В интерактивном тесте «Кому из героев комедии принадлежат эти слова?» 10 вопросов. Тест является контрольно-тренировочными, что дает возможность не только сразу увидеть результат своей работы, но и, при необходимости, выполнить тест несколько раз. Порядок вопросов автоматически перемешивается при каждой загрузке страницы.

Предложенную работу рекомендуется использовать при изучении комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» (2-ой урок) в 7 классе (прогр. Т.Ф.Курдюмовой) и в 8 классе (прогр. В.Я.Коровиной).

   

Целевая аудитория: для 7 класса

Программа по литературе для 7 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы, с авторской программой Т.Ф.Курдюмовой.
Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, общая характеристика предмета, место предмета в учебном плане, результаты изучения предмета, содержание тем курса, календарно-тематический план, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса.

Целевая аудитория: для учителя

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ 11 КЛАССА
(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
УЧИТЕЛЬ САВЕНКОВА С.В.
Статус документа
Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень).
2. Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе (профильный уровень).
3. Программы по литературе для 10-11 классов (авторы-составители С.А.Зинин, В.А.Чалмаев). – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

Учебник: Зинин С.А., Чалмаев В.А. «Русская литература XX века» Учеб-ник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - М.: «Русское слово»,2012.
Количество часов в неделю - 5, в год - 170.

Целевая аудитория: для учителя

Курс предназначен для старшеклассников. Рассчитан на учебный год.
Курс «Анализ художественного текста» относится к предметным элективным курсам, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, входящие в обязательную программу данного предмета.
В данном курсе рассматривается анализ поэтического, прозаического, драматического произведения, даны примерные схемы анализа.

Целевая аудитория: для 10 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены