Аннотация:
Основная задача при построении урока – с одной стороны, не испортить излишним анализом текста хрупкое впечатление от истории о любви, которая «сильна, как смерть», а с другой стороны, не вызвать излишней помпезностью и нравоучительностью скептическое отношение учеников к рассказу. Нужно выдержать своего рода «баланс», чтобы сразу достигнуть две цели: и воспитательную (отношение к любви как к высшей ценности, определяющей духовный мир человека), и учебную (анализ художественного строя рассказа).В учебно-тематическом планировании на изучение этой темы отводится 2 часа, поэтому мне кажется целесообразным дать учащимся на дом перечень опережающих вопросов, чтобы ориентировать их уже при первом чтении текста. Рассказ не вызывает у учащихся трудностей в восприятии, поэтому опережающие вопросы позволяют значительно сэкономить время на уроке. В данной разработке я также предлагаю разделить вопросы по группам, чтобы учащиеся наиболее сосредоточенно анализировали определённые отрывки, а не весь рассказ, что могло бы отрицательно сказаться на внимании к финалу произведения. Однако к определению основной идеи «Гранатового браслета» должны самостоятельно подойти все учащиеся, несмотря на предмет анализа в подгруппе. При грамотном построении урока сюжет и идея «Гранатового браслета» остаётся надолго в памяти учащихся.По итогам данного урока учащиеся должны знать, как А.И. Куприн изображает влияние любви на человека, и усовершенствовать умения анализировать художественный текст в единстве формы и содержания.