РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Литература

Страница 17
« 1 2 ... 15 16 17 18 19 ... 69 70 »
В разделе разработок: 1390
Выберите категорию:
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [588]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]

Данный тест можно использовать в конце года. Он поможет проверить знания учащихся по изученному материалу. Тест составлен на основе программы "Школа 2100" для 6 класса.

Целевая аудитория: для 6 класса

В данной презентации дан обзор произведений зарубежных авторов. Кратко дается анонс произведений, небольшие библиографические спавки о авторах. Призентация предназначена для школьных библиотекарей и учителей лимтературы аудитория 9 - 11 классы.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

В презентацию к уроку литературы по творчеству М.А.Шолохова включены материалы о жизни и основных этапах творчества писателя. Цель - познакомить учеников с биографией М.А.Шолохова и дать представление о значении его творчества в русской литературе. Иллюстративный материал сопровождается текстовыми комментариями справочного характера. В приложении к презентации содержатся звуковые файлы казачьих песен, что поможет эмоциональному восприятию материала.

    

Целевая аудитория: для 11 класса

Интегрированный урок внеклассного чтения проводится совместно с учителем географии. Межпредметные связи: литература, география.Цель урока: формирование исследовательской культуры обучающихся, развитие коммуникативных способностей, развитие познавательных интересов обучающихся.Данный урок включает в себя мультимедийную презентацию.

    

Целевая аудитория: для 7 класса

Работа содержит презентацию и конспект урока к теме «Поэма Н.В. Гоголя «Мёртвые души». В презентации иллюстрации А. М.Лаптева, П. М. Боклевского, С. Алимова к первой главе поэмы. Конспект урока состоит из пяти этапов, на каждом этапе отражена деятельность учителя и ученика.
Цели:
Образовательные: совершенствовать навык анализа художественного произведения. Развивающие: создать условия для развития памяти, внимания и воображения; содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности. Воспитательные: содействовать развитию культуры речи, развитию интереса к изучению поэмы.

    

Целевая аудитория: для учителя

Сегодня мы поговорим о тех людях, которые прославляли Россию, которыми мы гордились и будем гордиться. И один из таких людей - великий композитор Николай Андреевич Римский – Корсаков. Почему мы поднимаем эту тему? Дело в том, что в школе и на уроках, и на внеклассных мероприятиях, и на классных часах много внимания уделяется героическим страницам истории нашей страны, подвигам людей в мирное время, сейчас ведутся беседы, направленные на осознанный выбор профессии. Данная работа имеет практическую значимость: материалы данного урока позволяют представить роль династии Римских-Корсаковых в деле служения Отечеству; предлагаемый урок имеет значимость для углубления знаний об истории; данная работа может быть использована на уроках музыки, истории, литературы, краеведения.

    

Целевая аудитория: для 11 класса

Виртуальная экскурсия по музею А.С.Пушкина в усадьбе "Михайловское". Презентация включает в себя фотографии местности, комнаты дома, с экспонатами музея.

 
                      

Целевая аудитория: для 5 класса

Данная методическая разработка предназначена для проведения открытого мероприятия.
Тема посвящена творчеству А. П. Чехова и И. Левитана. Несомненно, она звучит актуально в любое время. Поэтому возрос интерес обучающихся к творчеству этих великих людей России.
При подготовке открытого мероприятия были использованы различные виды самостоятельной работы.

   

Целевая аудитория: для учителя

Материал содержит конспект и презентацию к уроку литературы в 8 классе по теме «И.С. Шмелев». Цель урока – выявить факторы, оказавшие влияние на профессиональный выбор писателя. Познавательная деятельность учащихся направлена на знакомство с отдельными фактами биографии писателя, совершенствование навыков сопоставления героев литературного произведения, анализа произведения художественной литературы. На уроке также решаются задачи развития творческого мышления учащихся, формирования познавательного интереса, воспитания любви к родине, формирования потребности в самоопределении.

     

Целевая аудитория: для 8 класса

Данная разработка поможет в работе учителя литературы.
Цели урока:
- совершенствовать умения анализа литературного произведения;
- вызвать у учащихся устойчивый интерес к творчеству М. Зощенко и к литературе вообще;
- показать, как решается проблема соотношения юмора и сатиры в рассказах Зощенко.
Урок разработан по технологии педмастерских, что особенно ценно в связи с ценностной ориентацией.

   

Целевая аудитория: для учителя

Цель: познакомить учащихся 9 класса с жизнью и творчеством тамбовских поэтов, воевавших на войне. Данная работа поможет развивать в детях чувство патриотизма, долга, ответственности.Для подготовки презентации был использован следующий УМК: Литературное краеведение в школе 8-9 классы. Полякова Л.В., Дорожкина В.Т., Учебник-хрестоматия "Литературное краеведение" 9 класс.

  

Целевая аудитория: для 9 класса

Данная презентация поможет познакомить учащихся с фактами жизни и творчества М.М. Пришвина, проанализировать прочитанный отрывок из повести "Кладовая солнца", обратить внимание учащихся на портретные характеристики героев.

 
                   

Целевая аудитория: для 6 класса

Контрольный тест по литературе для проверки знаний учащихся за первое полугодие.
Работа состоит из трех частей.
Часть I (А) включает в себя 27 заданий тестового характера, проверяющие знания учащегося по темам, изученным в 6 классе и отвечающим основным требованиям образовательных стандартов.
Часть II (Б) проверяет умение анализировать и включает в себя 7 заданий с кратким ответом по предложенному тексту.
Часть III (С) содержит задание открытого типа, проверяющее умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.

Целевая аудитория: для 6 класса

Работа содержит презентацию и конспект урока к теме «Реальное и фантастическое в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством.» В презентации иллюстрации признанного мастера современной украинской книжной графики Кость Лавро. С помощью вопросов, поставленных к иллюстрациям, можно легко пройтись по страницам повести, проверить знания и понимание текста произведения учениками. Тест из 14 вопросов дает возможность проконтролировать следующие умения и навыки: определять жанр и тему произведения, отличать основные виды тропов.
В целом презентационная работа вызывает устойчивый интерес к теме и мотивирует учеников к самостоятельной познавательной деятельности.
Конспект урока состоит из пяти этапов, на каждом этапе отражена деятельность учителя и ученика.

 
 

Целевая аудитория: для учителя

Дидактические цели:
• Формирование навыка литературоведческого анализ текста, развитие умения осмысленного прочтения текста художественного произведения;
• Развитие умений анализировать, выявлять факты, находить аргументы; развитие навыка монологической речи;
• Развитие воображения.
Данная презентация помогает сделать урок более наглядным, разноплановым. Используются межпредметные связи.

   

Целевая аудитория: для 7 класса

Урок литературы по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца» проводится в форме игры. Класс делится на две команды: команда Насти и команда Митраши. Команды готовят характеристику и описание своего героя, учат наизусть отрывки из произведения, готовят презентации. Один из учеников готовит сообщение об истории создания «Кладовой солнца». В ходе урока учащиеся учатся делать сравнительную характеристику героев. Урок можно использовать на внеклассных мероприятиях о природе. Элементы урока можно использовать также на уроках ОБЖ (поведение Насти и Митраши в лесу) К уроку прилагается презентация.

 
          

Целевая аудитория: для 6 класса

Данная разработка содержит конспект и презентацию к уроку литературы в 11 классе по теме : "Маяковский и футуризм. Поэтическое новаторство Маяковского." Эта разработка может быть полезна учителям, работающим в выпускных классах, а также учащимся 11 класса для подготовки к ЕГЭ по литературе.

    

Целевая аудитория: для 11 класса

Литературно-музыкальная композиция посвящается Дню Победы. Цель:воспитание эмоционально - ценностного, патриотического отношения и любви к своей Родине.Имеется сценарий мероприятия, презентация,видео с музыкальным сопровождением. В ходе мероприятия прозвучат стихи и песни. Материал разработан для среднего и старшего звена.
 
  

Целевая аудитория: для 9 класса

Цели: Обучающая: прививать интерес к русской классической литературе, познакомить со сценической историей комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» и с особенностями литературного произведения, предназначенного для театра (пьесы). Развивающая: развивать навыки анализа текста, характеристики героев, расширять знания о драматургии, проследить связь литературы и живописи. Воспитывающая: формировать положительные нравственные ориентации, воспитывать интерес к произведениям писателя.

    

Целевая аудитория: для учителя

Цель:
• Знать: историческую основу повести, содержание первых глав, их роль в повествовании, определение понятия "художественная деталь”;
• Понимать: мотивы поведения героев, сложность и противоречивость образов Тараса и его сыновей.
• Уметь: сопоставлять прочитанное с увиденным на картине, отбирать материал для сравнительной характеристики героев, отмечая, как в ней сочетаются черты собственно личные, национальные и исторические.

 
 

Целевая аудитория: для учителя

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены