РАЗРАБОТКИ

Другие модули

Литература

Страница 15
« 1 2 ... 13 14 15 16 17 ... 69 70 »
В разделе разработок: 1390
Выберите категорию:
Уроки литературы [432] Презентации по литературе [588]
Мультимедийные тесты по литературе [31] Печатные тесты по литературе [65]
Внеклассные мероприятия по литературе [150] Контрольные работы по литературе [35]
Рабочие листы по литературе [0] Рабочие программы по литературе [88]
Интерактивная доска (литература) [1]

Тест "Поэзия Серебряного века" предназначен для проверки знаний учащихся на уроках литературы в 11 классе. Цель теста - определить, насколько учащиеся знакомы с творчеством поэтов Серебряного века. Он включает 20 отрывков из стихотворений поэтов данного периода в истории русской культуры. Учащиеся должны определить, из какого стихотворения взять отрывок, а также указать его автора. Тест может быть использован в качестве одной из итоговых контрольных работ.

Целевая аудитория: для 11 класса

Цели урока: учащиеся должны совершенствовать умение анализировать поэтический текст (стихотворение "Осень" А.С.Пушкина), а также систематизировать естественнонаучные знания о процессах, происходящих в растениях и в организме человека осенью; развивать устную речь; учиться видеть красоту русской природы в поэтическом тексте.За основу взята разработка из сборника, дополнена некоторыми сведениями по биологии и презентацией, которая будет иллюстрировать этапы урока. В ресурс включен музыкальный файл "Времена года. Осень" П.И.Чайковского. 

 

 

Целевая аудитория: для 8 класса

Цель презентации: помочь учащимся выявить проблематику рассказа "Матренин двор",его художественное своеобразие, углубить понятие о праведничестве. Презентация составлена на основе УМК В.Коровиной для 9 класса. В ходе показа презентации предполагается дискуссия с учащимися о нравственной и социальной проблематике рассказа.

   

Целевая аудитория: для 9 класса

Не секрет, что современные школьники не любят читать, поэтому обобщающий урок по теме «Сказки» предлагаю провести в форме литературной игры «Конкурс знатоков сказок», позволяющей пятиклассникам увидеть свои успехи, достижения и осознать необходимость получения новых знаний. Игра-соревнование повысит интерес учащихся к предмету и будет способствовать формированию мотивации чтения.
Проведению такого урока должна предшествовать подготовительная работа: класс делится на 3 команды, каждая из которых получает задание – прочитать сказки, нарисовать иллюстрации, подготовить инсценировку и вопросы соперникам. Чтобы создать атмосферу праздника можно на урок пригласить родителей и обязательно позаботиться о приглашении в жюри коллег.
Разработка содержит подробный конспект урока, а также приложения (задания, протокол жюри, список сказок)

  

Целевая аудитория: для 5 класса

За основу взят урок литературы из печатного сборника "Открытые уроки", мною переработан и дополнен сведениями по биологии, создана презентация. Урок призван исследовать проблему единства человека и природы в произведениях В.Астафьева «Деревья растут для всех», «Конь с  розовой гривой», «Весенний остров», М.Пришвина «Кладовая солнца», Г.Ефимова "Зерно"; формировать духовные ценности и душевные качества личности; развивать умения воспринимать красоту природы и потребность создавать ее; воспитывать внимательного читателя. Анализ литературных произведений о природе органично связывается с пониманием их учащимися на уровне биологических процессов и закономерностей. Включенный в ресурс музыкальный файл со звуками природы может служить фоном в моменты целеполагания, самостоятельной работы учащихся с текстом, обобщения, в остальное время достаточно убирать громкость. 

 

Целевая аудитория: для 6 класса

Урок имеет практическую направленность при подготовке учащихся к ГИА, а также решает следующие задачи:
• активизировать имеющиеся у учащихся знания о средствах выразительности речи;
• организовать деятельность учащихся по узнаванию метафор в поэтическом тексте;
• показать красоту и выразительные возможности этого тропа;
• организовать творческую деятельность по созданию учениками метафоры;
• пробудить стремление познавать прекрасное;
• развивать потребность в реализации собственного творческого начала;
• на примере творчества лучших мастеров слова дать возможность старшеклассникам увидеть и осознать гармонию чувств и слов, красоту человеческих отношений;
• обучать учащихся выражать мысли и чувства через форму синквейна.
• пригласить к раздумью над поэтической строкой.

    

Целевая аудитория: для 9 класса

Данный материал представляет собой конспект и презентацию к уроку литературы в 6 классе по программе В. Я. Коровиной. В ходе урока учащиеся работают в группах. В начале урока проводится повторение изученного в 6 классе. Затем через анализ эпиграфа к уроку подходят к изучению нового материала. Изучение новых сведений проводится в группах. Ученики готовят вопросы в группах и проверяют усвоение теории по теме урока.

   

Целевая аудитория: для 6 класса

Тест содержит вопросы по тропам и фигурам речи. Данный тест проводится в школе, кроме того, подобные вопросы есть в ЕГЭ. Тест будет полезен учителям.

Целевая аудитория: для 11 класса

Рабочая программа учебного предмета «Литература» для основного общего образования (начального общего образования) разработана на основе нормативных документов и информационно-методических материалов:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Авторская образовательная программа по предмету «Литература» 6 класс К УМК В.Я.Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014). Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.Главная идея программы по литературе – изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от нее – к русской литературе XVIII, XIX, XX вв. Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.

Целевая аудитория: для 6 класса

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014).

Программа составлена в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем Стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Примерное распределение учебных часов по разделам программ и календарно-тематическое планирование соответствует методическим рекомендациям авторов учебно-методических комплектов. Планирование составлено достаточно подробно и указывает основное содержание урока, формируемые понятия, виды деятельности учащихся (на уровне УУД), домашнее задание.

Целевая аудитория: для 5 класса

В данном материале представлена разработка городской олимпиады по литературе (с ответами) . Цель данного мероприятия: повышение интереса к русской литературе, воспитание любви к родному слову. Перечень вопросов и заданий основан на программном материале 6 класса. Материал развивает потребность учащихся в работе с научно-художественной, справочной, энциклопедической литературой. Разработка будет полезна для организации внеклассной работы по предмету.

Целевая аудитория: для 6 класса

Аннотация. На уроке литературы «И.Ф.Анненский – поэт и педагог» используется проектно-исследовательская технология. Работа учащихся в группах под руководством учителя позволяет каждому из учащихся проявить свои способности в коллективе при выполнении общей задачи и развивает интерес ребят к предмету. Форма урока проектно-исследовательская; в процессе подготовки к уроку создаются группы учащихся по интересам и склонностям: «литературоведы», «биографы», «актёры», «краеведы», «компьютерные дизайнеры».
Виртуальная выставка «И.Ф.Анненский – поэт и педагог», которую можно смотреть как при помощи гиперссылок с главной страницы, так и по линейному принципу, содержит дополнительный материал в виде звуковых и текстовых файлов и может быть использована вне урока для самостоятельной подготовки учащихся.

  

Целевая аудитория: для 11 класса

Программа элективного курса «Англо-американская литература» предназначена для организации профильной подготовки учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением иностранного (английского) языка.
Цель программы: через усвоение содержания курса стимулировать интерес к литературе Англии и США, пробудить потребность в дальнейшем, более глубоком её изучении в высшей школе.
Задачи программы: расширить представления учащихся о литературном процессе; научить выявлять общее и особенное в творчестве писателей разных стран (Англии, США, России), принадлежащих к единому литературному направлению. Вводя ученика в художественный мир писателя, научить воспринимать текст произведения как целостную художественную систему, обусловленную особенностями мировоззрения автора; обратить внимание на преемственность традиции и их обновление; раскрыть гуманистический характер творчества писателей, проявляющийся в интересе к личности человека, его духовному миру, к условиям жизни и формированию характера; содействовать развитию навыков анализа художественных произведений различных литературных родов и жанров; показать значение англо-американской литературы для русского искусства; использовать возможности литературы для нравственного и художественного воспитания учащихся; подготовить к сдаче ЕГЭ по литературе.
Общая продолжительность занятий по программе – 68 часов (по 34 часа/год; 1 урок в неделю; продолжительность занятия – 40-45 минут).

Целевая аудитория: для 11 класса

Конспект и презентация к уроку-дискуссии: «Образ Раскольникова в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»». На уроке будут затронуты общечеловеческие вопросы, касающиеся нравственного выбора.
Цели: анализ текста художественного произведения, обучение ведению диспута, развитие умения использования литературоведческих терминов, обучение монологическому аргументированному ответу.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Самая обыкновенная рутинная работа сыщиков и детективов:
На месте преступления были оставлены следы неизвестными лицами.
Почтальон перепутал адресатов. Разыскиваются преступники.
Ночью в музее, с известных картин пропали некоторые предметы.
Составление фоторобота. Опознание по голосу.
Доставьте удовольствие детям и поиграйте с ними в детективов.
Желаю успехов.

  

Целевая аудитория: для 6 класса

Печатные тесты по литературе за 1 полугодие. Представлены 2 варианта. Вопросы по учебнику "Литература. 7 класс" под ред. В.Я.Коровиной

Целевая аудитория: для 7 класса

Данный тест может быть использован на уроках литературы в 7 классе после изучения повести А.С.Пушкин. «Станционный смотритель» как итоговый.

«Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранился?» — так начинает Пушкин свою повесть. «Будем однако справедливы, постараемся войти в их положение и, может быть, станем судить о них гораздо снисходительнее. Что такое станционный смотритель? »

Целевая аудитория: для 7 класса

Тест по произведению А. С. Грибоедова "Горе от ума", литература 9-й класс.
Ресурс предназначен для проверки знаний и закрепления пройденного материала.
В работе 34-вопроса, на каждый вопрос 3-варианта ответов (правильный 1).

Целевая аудитория: для 9 класса

Мы пользуемся деньгами каждый день, чтобы расплачиваться за вещи, которые мы покупаем. Но что вы знаете о них?
В игре вас ждет встреча с любимыми литературными героями. Вам предстоит вспомнить, какими деньгами они пользовались.
Вам придется показать знание пословиц и поговорок о деньгах и богатстве, отвечать на вопросы о сокровищах и кладах, о благородных металлах.
В литературе описаны ситуации, когда товаром могут быть не совсем обычные вещи.
Речь пойдет об иностранной валюте, которой мы не пользуемся в обыденной жизни. Будете разгадывать ребусы о денежных единицах разных стран.
Желаю удачи!

  

Целевая аудитория: для 8 класса

Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы авторов В.Я. Коровиной и др. (М.: Просвещение, 2014).
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа составлена в соответствии с основными положениями системно-деятельностного подхода в обучении, конкретизирует содержание тем Стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Примерное распределение учебных часов по разделам программ и календарно-тематическое планирование соответствует методическим рекомендациям авторов учебно-методических комплектов. Планирование составлено достаточно подробно и указывает основное содержание урока, формируемые понятия, виды деятельности учащихся (на уровне УУД), домашнее задание.

Целевая аудитория: для 6 класса

Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены