РАЗРАБОТКИ
|
Практическая направленность уроков математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы-интернатаПрактическая направленность уроков математики в специальной (коррекционной) школе определяется как составная часть учебно-воспитательного процесса, предусмотренного программой, учебным планом, организуемая с целью использования знаний, умений и навыков, полученных на уроках математики, на практике – в конкретной жизненной ситуации. «В учении, чтобы не формально усвоить материал, нужно не «отбыть» его, а прожить его, чтобы обучение вошло в жизнь, чтобы оно имело жизненный смысл для учащихся», - говорил Герцен. Задачи с практическим содержанием усиливают познавательный интерес у школьников к изучаемому предмету. Под влиянием данных задач учебная работа даже у слабых школьников протекает более продуктивно. Они раскрывают перед учащимися практическую силу реальных знаний, возможность применения приобретаемых на уроках математики знаний в жизни человека при решении бытовых и практических вопросов. Подобные задачи активизируют познавательную деятельность учащихся с особыми потребностями здоровья, делают урок содержательным, обучающим, расширяющим кругозор учащихся. В первом классе учащиеся знакомятся с понятиями величины (большой - маленький, широкий – узкий, длинный – короткий), количества (много – мало, одинаковое количество), времени (вчера, сегодня, завтра), пространственными величинами (на, под, около). Изучение нумерации в пределах 10 имеет огромное значение в дальнейшем. Это и построение парами, и расчет по порядку и на «первый – второй» на уроках физкультуры, и решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с помощью линейки. В ходе проведения игры «Путешествие по станциям» учащиеся получают билеты с указанием номеров мест в поезде. В игре «Театр» дети занимают места в театре согласно полученным билетам. Тут уже важен не только номер места. Нужно обратить внимание и на номер ряда. При подборе арифметических задач учитель не должен ограничиваться только материалом учебника. Следует привлекать материалы газет, научно-популярной литературы, материал из области практических работ учащихся, из окружающей действительности. Задачи должны быть понятными, доступными для детей. Важное значение имеет следующее:
С удовольствием дети играют в игру «Магазин». Они любят продавать и покупать игрушки и школьные принадлежности. Впоследствии эта игра перерастет в реальный поход в магазин. А пока итогом игры является составление и решение задач.
При составлении задач рекомендуется использовать факты, взятые из жизни детей и их ближайшего окружения. Это могут быть числовые данные, основанные на местном материале: данные газет, сбора урожая, расходы школы на питание детей, ремонт зданий, цены в магазинах и другие.
Основные приемы подбора задач, используемых на уроках математики:
На уроках математики учащиеся составляют и решают задачи, содержание которых им пригодится в изучении других учебных дисциплин (например, в трудовом обучении) 1. В мастерской было 15 метров ткани. На изготовление костюмов израсходовали 10 м ткани. Сколько метров ткани осталось? На уроках трудового обучения понадобится умение строить отрезки. Считается, что ум ребенка на кончиках пальцев. Поэтому по возможности моделируем. При изучении тем «Ломаная. Длина ломаной», «Углы» с помощью проволоки моделируем геометрические фигуры. Таким образом, практическая направленность уроков математики в специальной (коррекционной) школе является одним из средств коррекции недостатков психофизического развития и подготовки учащихся к овладению профессией и дальнейшей социальной адаптации.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены