РАЗРАБОТКИ
|
Современные подходы к проектированию урока в учреждениях профессионального образованияПантюхина И.Р., Несмотря на значительные изменения в жизни современного обучения, урок по-прежнему является главной формой обучения и воспитания. Границы урока остались почти неизмененными, а вот содержание обогащается различными новациями. Например, Вячеслав Михайлович Букатов, чтобы обеспечить педагогов технологиями, повышающими эффективность любого урока, собирал и перерабатывал те игровые задания, в которых наиболее гармонично концентрируются дидактические, коммуникативные и креативные ипостаси уроков. Такую технологию он назвал социо-игровой. Центральным действующим лицом в процессе обучения может быть не только учитель, но и сам ученик. На уроке должно быть интересно и взрослому, и ребенку. Для того, чтобы детям любое упражнение стало интересным, сам педагог, подающий задания, должен быть увлечен. А это происходит, когда он подтянут, собран, готов вместе со всеми смеяться, волноваться, ошибаться и исправляться по ходу выполнения ребятами упражнения. Тогда возникает и равноправие в уроке, тогда возникает и союз. Обращаем внимание, что эффективность работы возрастает, когда ребята работают по группкам (называем их экипажи), которым даётся одна и та же картинка, здание, вопрос. В результате обучающиеся видят несколько версий, что эффективно повышает атмосферу креативности на уроке. Время на подготовку ученикам лучше давать в обрез. А вот самих «раундов» с новыми стоп-кадрами на уроке должно быть несколько. «Шапка» вопросов Вид работы по любому учебному тексту или по личным впечатлениям, требующий общения и взаимосвязи обучающиеся друг с другом. Каждый участвующий бросает в «шапку» две записки, на каждой из которых им был записан вопрос (по литературному или изобразительному тексту). На каждой записке свой тип вопроса:
Отвечают на вопросы все ученики. Для этого они подходят к «шапке» и вынимают одну из бумажек. И возвращаются на место для подготовки. Во время выполнения задания хорошо и доступно для ребят раскрывается понятие «интересного» и «неинтересного» как самого вопроса, так и ответа на него. Проверочная работа с взаимопроверкой Очень интересно нестандартно организовывать заурядную проверочную работу. Началось с того, что каждый ученик подписал чистый листок бумаги. На нем будут отражены результаты стараний всех учеников. Однако ответственность за исправление чьих-то ошибок целиком возлагается на того, чья фамилия - в заголовке. Он должен внимательно проверить ответы своих товарищей и указать им, если нужно, на допущенные неточности. Учитель диктует вопросы. Ребята ставят порядковый номер задания, рядом пишут формулу, и подписываются. Затем передают листок направо по цепочке, получая, в свою очередь, листок от соседа слева. Каждый должен оценить знание о формуле, которым блистает сосед. Я диктую следующий вопрос. Ребята начинают понимать, что не только каждому из них предоставлена возможность наблюдать результаты чужих знаний, но и их собственные становятся достоянием всей группы. Учитель при такой форме работы — по «режиссуре урока» — как бы уходит со сцены и остается за кадром. Стоит себе незаметно в сторонке и наблюдает за организованным им процессом, в котором основные действующие лица - ученики. Слепой капитан Доску разделили на три части, от каждого ряда выбрали капитана. Преподаватель зачитывает задания всем учащимся, а капитаны вызывают по человеку со своего ряда, определяя, кому достанется вопрос полегче, кому — посложнее. Теперь у доски три капитана, их глаза завязаны косынкой, в руках у них страшное оружие — мокрая тряпка. Задача: стирать с доски формулы веществ, но не все сразу. Все пишут сверху фамилию и группу. Открывается доска, и на ней — по три вопроса трём вариантам. Ответы можно только услышать в лекции. Отвечать надо одной конкретной фразой. Наш лекционный час — это три блока информации по 10 минут, разбавленные паузами, чтобы мысли отвлеклись, внимание отдохнуло, а информация «упала на дно» и улеглась. Половину успеха лекции могла дать затравка — те самые первые три минуты. Затравка интригует, озадачивает, включает аудиторию. Это какой-то анекдот, притча, случай, проблемная ситуация. Паузы — правополушарные: картинки, слайды, а то и просто музыка. Полушария мозга отвечают за разную работу. Наука, знаковая работа — в основном левое полушарие, образы, эмоции, ассоциации — правое. Работаю я — работают и они. Три вопроса — это пустяк, но это — хорошая оценка в журнале. Список используемой литературы:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены