РАЗРАБОТКИ
|
Преподавание литературы и русского языка в НПО и СПО«Обучение, воздействуя на ум, чувства и волю, «Всеми возможными способами нужно воспламенять В ГАПОУ Стерлитамакском многопрофильном профессиональном колледже работаю с 01.09.2019 г. Могу сказать, что существует определенная специфика работы в сфере СПО и НПО. Преподавание общеобразовательных дисциплин должно быть организовано с учетом профиля получаемого студентами профессионального образования. Возникают определенные трудности в работе с тем, что в техникум приходят ребята из разных школ района, области. Поступают на обучение и из других регионов. Первый курс обучения является важным для адаптации обучающихся, вовлечения их в учебный процесс. Термин «студент» имеет латинское происхождение и в переводе на русский язык означает человека, который усердно работает, учится, то есть овладевает знаниями. Студенты образуют определенную социально-профессиональную группу, ведущей функцией которой является приобретение знаний и умений в области избранной профессии, навыков самостоятельной творческой деятельности. Второй период юности, на который приходится студенческий возраст, имеет специфические закономерности и представляет собой важный этап в развитии личности. В этот период происходит становление специалиста, формирование его мировоззрения, идеалов, убеждений. Студенческие годы для молодого человека следует рассматривать не только как подготовку к будущей профессиональной деятельности, но и как первую ступеньку к зрелости. К. Д. Ушинский считал период жизни человека от 16 до 20-21 года наиболее решающим: «Здесь именно завершается период образования отдельных последовательностей (плетениць) представлений, и если не все они, то значительная часть их группируются в одну сеть, достаточно широкую, чтобы оказать решающую предпочтение тому или иному представлению в направления мыслей человека и его характере». Исходя из этого, я определила задачи моей деятельности на уроке и во внеурочной работе: создать условия для развития личности выпускника, обладающего общими компетенциями, включающими способность:
Для достижения поставленных целей я использую в работе метод проблемного обучения. Изучая и анализируя различные современные педагогические технологии, я пришла к выводу, что метод проблемного обучения, в основе которого лежит «вопросительное» отношение к действительности, способствует активизации познавательной деятельности студентов, а также формированию их способности к самообучению, к творческой деятельности. Уметь ставить вопросы и искать пути их решения – основа проблемного обучения. Данный метод - это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж. Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой идее К. Д. Ушинский. Он писал: «Лучшим способом перевода механических комбинаций в рассудочные мы считаем для всех возрастов, и в особенности для детского, метод, употреблявшийся Сократом. Сократ не навязывал своих мыслей слушателям, но, зная, какие противоречия ряда мыслей и фактов лежат друг подле друга в их слабо освещенных сознанием головах, вызывал вопросами эти противоречащие ряды в светлый круг сознания и, таким образом, заставлял их сталкиваться или разрушать друг друга, или примиряться в третьей их соединяющей и уясняющей мысли». Я считаю, что структура современного проблемного урока, в отличие от структуры непроблемного, имеет элементы логики познавательного процесса (логики продуктивной мыслительной деятельности), а не только внешней логики процесса обучения, создает возможности управления самостоятельной учебно-познавательной деятельностью ученика. На основании обобщения передового опыта можно указать несколько основных способов создания проблемных ситуаций, которые я использую в работе:
При подготовке занятия с использованием проблемного метода обучения, учитываю следующие правила создания проблемных ситуаций:
Подготовленность обучающегося к проблемному учению определяется прежде всего его умением увидеть выдвинутую преподавателем(или возникшую в ходе урока) проблему, сформулировать ее, найти пути решения и решить эффективными приемами. Метод проблемного обучения один методов и видов работы, которые я применяю на практике. В преподавании я использую различные формы и методы обучения, закрепления и контроля. С целью активизации учебно-воспитательного процесса применяю различные виды уроков, которые основаны на совместной деятельности педагога и обучающегося, на совместном поиске, на эксперименте:
Объяснение нового материала провожу в доступной, научной форме. Уделяю внимание систематическому закреплению ранее изученного, опираясь при этом на фактические знания студентов. Учитывая содержание и объём изучаемого материала применяю наглядные пособия и технические средства обучения. Планирую свою деятельность комплексно, реализуя задачи образования, задачи подготовки студентов к профессиональной деятельности, выбирая наиболее удачную структуру урока. Стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения: занимались напряженной умственной деятельностью, решали проблемные задачи, обосновывали свое мнение. Формирую у учащихся навыки поисково-исследовательской деятельности, использую в работе развивающие и творческие задания. Автор:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены