РАЗРАБОТКИ
|
Организация групповой работы при обучении программирования обучающихся среднего профессионального образованияРусанов Валерий Сергеевич, преподаватель «Групповая работа на уроке – форма организации учебно-познавательной деятельности на уроке, предполагающая функционирование разных малых групп, работающих как над общими, так и над специфическими заданиями педагога». Е.И. Пассов дает следующее определение: «Группа – это определенное количество учащихся (3 – 5человек), временно объединенных учителем или по собственной инициативе в целях выполнения учебного задания и имеющих общую цель и функциональную структуру». Л.В. Гикал в своей статье «Групповая работа как эффективная форма организации урока» определяет групповую форму работы как «…такую форму организации деятельности, при которой на базе класса создаются небольшие рабочие группы для совместного выполнения учебного задания». Во всех этих высказываниях прослеживается общее – выполнение задания, объединившись в группы и организационные формы обучения определяют способ обучения. По типу организации и управления познавательной деятельностью В.П.Беспалько предложена такая классификация педагогических систем (технологий). Взаимодействие учителя с учеником (управление) может быть разомкнутым (неконтролируемая и некорректируемая деятельность учащихся), цикличным (с контролем, самоконтролем и взаимоконтролем), рассеянным (фронтальным) или направленным (индивидуальным) и, наконец, ручным (вербальным) или автоматизированным (с помощью учебных средств). Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий (по В.П.Беспалько - дидактических систем):
При организации групповой работы при обучении программированию обучающихся среднего профессионального образования по направлению 09.02.07 информационные системы и программирование наиболее выигрышной является система «малых групп» (цикличное). Обучающиеся делятся на микро группы (двойки, тройки, четверки), что позволяет взаимодействовать в группе с любым партнером, активно, испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, полностью осознавать, что совместная работа в группах – это серьезный и ответственный труд. Далее определяем учебно-познавательную задачу занятия, распределяем необходимое время для выполнения той или иной работы. Обучающиеся сами определяют , кто какую роль способен выполнять. В группах обучающиеся могут выполнять за отведенное время преподавателя (2-3 минуты на каждого обучающегося). Если задание предполагает выполнение какого-либо небольшого проекта то необходимо прослеживать активность каждого обучающего и его вклад в проект. На протяжении всей работы необходимо следить за активностью обучающихся и помогать любой группе, если потребуется. При этом всегда оставаться доброжелательными, приучая и обучающихся во время групповой работы вести обсуждение, не повышая голоса. Умение работать в сотрудничестве приобретается обучающимися постепенно. Следует еще раз подчеркнуть, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть вопроса как раз и состоит в том, чтобы обучающийся захотел сам приобретать знания. Поэтому проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности учащихся не менее, а может быть и более важна, чем способ организации, условия и методика работы над заданием. Хочется пожелать вам, уважаемые педагоги, успехов в вашей деятельности и таких учеников или, как принято сейчас говорить, обучающихся, которые постоянно испытывают интеллектуальную жажду! Список литературы
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены