РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Применение метода проектов на уроках информатики для формирования общих компетенций студентов СПО

Главная задача современного колледжа – это раскрытие способностей каждого студента, воспитание личности, готовой к жизни и работе в высокотехнологическом, конкурентном мире. Обучение должно способствовать личному и профессиональному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать поставленные цели, умели реагировать на разные жизненные ситуации, становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Обществу просто необходимы специалисты, которые: умеют думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы; обладать критическим и творческим мышлением; владеть богатым словарным запасом и разбираться в новых технологиях.

Современный выпускник должен уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать знания, умело применять их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении своей профессиональной карьеры – иметь возможность найти свое место в нашем мире.

Уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии.

Современный выпускник должен четко осознавать, где и каким образом приобретенные им знания могут быть применены в профессиональной деятельности и быть способным генерировать новые идеи и творчески мыслить.

Современный профессионал должен уметь грамотно работать с информацией, а именно уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставлять с аналогичными или альтернативными примерами рассмотрения, правильно формулировать выводы и на основе их решать поставленные задачи.

Соответствие выпускника требованиям условий рынка труда - это одна из основных задач каждого современного преподавателя среднего профессионального образования.
Грамотное использование педагогом современных образовательных технологий, помогает в формировании у обучающихся общих компетенций, требуемых от работодателя.
В своей работе я использую метод проектов. Метод проектов – это совместная, творческая и познавательная деятельность педагога и обучающихся.

Данный метод помогает мне достичь основной цели моей профессиональной деятельности: воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни; сформировать у обучающихся умение и желание самосовершенствования и самообразования.

Метод проектов помогает обучающимся осваивать новые способы деятельности в социальной и культурной среде, дает возможность активно применять имеющиеся знания и приобретать новые, помогает развивать креативность, формировать определенные личностные качества.

Учитывая, что информатика – это одна из перспективных отраслей современной науки и фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, можно заключить, что именно на уроках информатики возникают необходимые условия для развития исследовательской компетентности при условии соблюдения определенных условий:

  • содержание образования ориентировано на формирование готовности обучающихся к исследовательской деятельности и удовлетворяет принципам проблемности, глобального характера тем, многообразия и многофункциональности, направленно на развитие универсальных способов познавательной деятельности;
  • организация образовательного процесса ставит обучающегося в активную позицию исследователя, овладевающего универсальными способами познавательной деятельности, вовлекает в критический анализ, отбор и конструирование личностно-значимого содержания исследовательской деятельности;
  • педагог осуществляет руководство исследовательской деятельностью обучающихся на основе, сформированной у него готовности к такой работе.

Исследовательская деятельность учащихся предполагает несколько этапов:

  1. Постановка проблемной ситуации
  2. Сбор и обработка материала
  3. Презентация проекта
  4. Защита проекта
  5. Участие в научно исследовательской конференции

В колледже регулярно проводятся конференции по результатам исследовательской деятельности обучающихся и преподавателей, результаты которых позволяют нам выходить на районный и городской уровень.

Внутриколледжные научно - исследовательские конференции призваны активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению обучающихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством преподавателей колледжа.

Цели конференции:

  • интеллектуальное и творческое развитие обучающихся колледжа посредством проводимых исследований;
  • поддержка талантливой молодежи, проявляющей интерес к научно-исследовательской деятельности, демонстрация лучших достижений обучаю-щихся, формирование творческих связей с высшими учебными заведениями.

Задачи конференции

  • Выявление талантливых обучающихся;
  • Вовлечение обучающихся в поисково-исследовательскую деятельность, приобщение к решению задач, имеющих практическое значение для развития науки, культуры, техники.

Мои обучающиеся участвовали в студенческих конференциях по итогам исследовательских работ таких как:

  • внутриколледжная научно - исследовательская конференция ««Цифровые технологии – сегодня и завтра»;
  • научно – исследовательская конференция среди обучающихся 2,3 курсов «Молодёжь. Наука. Творчество»;
  • внутриколледжная научно - исследовательская конференция по итогам выполнения индивидуальных проектов среди обучающихся 1 курсов «Юный исследователь»;
  • научно – исследовательская конференция среди обучающихся, посвященная юбилею колледжа;
  • и др.

Наша методическая цикловая комиссия ежегодно проводит конкурс профмастерства «Лучший оператор ЭВМ».

Развитие творчества будет успешным лишь в результате продуктивной деятельности на основе собственного опыта обучающихся и желания достичь ими личностно-значимого результата.

Выполнение индивидуальных проектов, участие в конференциях стимулирует обучающегося применять усвоенные ранее знания, что делает их более глубокими.

Еще более высокий уровень самостоятельности проявляют обучающиеся при выполнении частично-поисковых, эвристических самостоятельных работ требующих переноса нескольких известных способов решения в необычные внутрипредметные проблемные ситуации и их комбинирования.

В заключении следует сказать, что развитие информационных технологий и средств телекоммуникаций создает основу для осуществления научных и образовательных программ на качественно новом уровне организации самостоятельной работы студентов.

Список использованных источников

  1. Издательский дом «Перове сентября» Электронный ресурс]. Форма доступа: https://www.1-sept.ru
  2. Интернет университет информационных технологий. [Электронный ресурс]. Форма доступа:http://www.intuit.ru.
  3. Образовательный портал «Инфоурок» [Электронный ресурс]. Форма доступа: http:// www.info@infourok.ru
  4. Электронная библиотека Юрайт [Электронный ресурс]. Форма доступа: https://www.biblio-online.ru/book/
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены