РАЗРАБОТКИ
|
Применение метода проектов на уроках информатики для формирования общих компетенций студентов СПОГлавная задача современного колледжа – это раскрытие способностей каждого студента, воспитание личности, готовой к жизни и работе в высокотехнологическом, конкурентном мире. Обучение должно способствовать личному и профессиональному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать поставленные цели, умели реагировать на разные жизненные ситуации, становиться самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Обществу просто необходимы специалисты, которые: умеют думать самостоятельно и решать разнообразные проблемы; обладать критическим и творческим мышлением; владеть богатым словарным запасом и разбираться в новых технологиях. Современный выпускник должен уметь гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать знания, умело применять их на практике для решения разнообразных проблем, чтобы на протяжении своей профессиональной карьеры – иметь возможность найти свое место в нашем мире. Уметь видеть возникающие в реальном мире трудности и искать пути рационального их преодоления, используя современные технологии. Современный выпускник должен четко осознавать, где и каким образом приобретенные им знания могут быть применены в профессиональной деятельности и быть способным генерировать новые идеи и творчески мыслить. Современный профессионал должен уметь грамотно работать с информацией, а именно уметь собирать необходимые для исследования определенной задачи факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем, делать необходимые обобщения, сопоставлять с аналогичными или альтернативными примерами рассмотрения, правильно формулировать выводы и на основе их решать поставленные задачи. Соответствие выпускника требованиям условий рынка труда - это одна из основных задач каждого современного преподавателя среднего профессионального образования. Данный метод помогает мне достичь основной цели моей профессиональной деятельности: воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни; сформировать у обучающихся умение и желание самосовершенствования и самообразования. Метод проектов помогает обучающимся осваивать новые способы деятельности в социальной и культурной среде, дает возможность активно применять имеющиеся знания и приобретать новые, помогает развивать креативность, формировать определенные личностные качества. Учитывая, что информатика – это одна из перспективных отраслей современной науки и фундаментальных областей научного знания, формирующая системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, можно заключить, что именно на уроках информатики возникают необходимые условия для развития исследовательской компетентности при условии соблюдения определенных условий:
Исследовательская деятельность учащихся предполагает несколько этапов:
В колледже регулярно проводятся конференции по результатам исследовательской деятельности обучающихся и преподавателей, результаты которых позволяют нам выходить на районный и городской уровень. Внутриколледжные научно - исследовательские конференции призваны активизировать работу по пропаганде научных знаний, профессиональной ориентации и привлечению обучающихся к научному творчеству и исследовательской работе во внеурочное время под руководством преподавателей колледжа. Цели конференции:
Задачи конференции
Мои обучающиеся участвовали в студенческих конференциях по итогам исследовательских работ таких как:
Наша методическая цикловая комиссия ежегодно проводит конкурс профмастерства «Лучший оператор ЭВМ». Развитие творчества будет успешным лишь в результате продуктивной деятельности на основе собственного опыта обучающихся и желания достичь ими личностно-значимого результата. Выполнение индивидуальных проектов, участие в конференциях стимулирует обучающегося применять усвоенные ранее знания, что делает их более глубокими. Еще более высокий уровень самостоятельности проявляют обучающиеся при выполнении частично-поисковых, эвристических самостоятельных работ требующих переноса нескольких известных способов решения в необычные внутрипредметные проблемные ситуации и их комбинирования. В заключении следует сказать, что развитие информационных технологий и средств телекоммуникаций создает основу для осуществления научных и образовательных программ на качественно новом уровне организации самостоятельной работы студентов. Список использованных источников
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены