РАЗРАБОТКИ
|
Практико-ориентированные задачи в обучении программированиюАвтор: Программирование – важный раздел в изучении информатики. Перед школьниками стоит задача освоить приемы программирования, изучая формальный язык. Очень часто в качестве первого языка программирования выбирают язык Паскаль. Язык программирования Паскаль специально разработан для обучения школьников программированию. Паскаль в своем синтаксисе использует слова и сокращения на английском языке, что облегчает восприятие смысла разделов программы, назначения операторов, функций и процедур. Практико-ориентированные задачи включают в свое содержание жизненные ситуации, позволяют пройти путь математического моделирования, раскрыть многообразие применения математики и возможность широкого применения навыков программирования. Приведем пример двух формулировок задач: А и Б. А) С клавиатуры вводятся два целых числа: V – скорость движения в км/ч, S – расстояние в км. Составить программу для расчета времени движения. Б) Представьте, что вам предстоит пройти путь от своего дома до кинотеатра. В случае А перед учеником встает учебная задача, сводимая к использованию формулы расчета времени движения. В случае Б ученик погружается в ситуацию восприятия задачи через личное отношение. Ученику предлагается представить путь от своего дома до кинотеатра. Расстояние до кинотеатра ученик может оценить, например, построив маршрут с помощью карты. Ученику предлагается информация о скорости движения пешехода, с которым ученик себя ассоциирует, ведь он является пешеходом каждый день, приходя в школу и уходя из школы. Таким образом, результат решения задачи и программа для ее решения становятся для ученика более ценными, воспринимаемыми лично. Использование практико-ориентированных задач в изучении программирования, очевидно, способствуют реализации личностно-ориентированного подхода в обучении, направленного, прежде всего, на решение жизненных задач и проблем школьника. Приведем несколько формулировок практико-ориентированных задач, которые можно использовать на уроках по теме «Программирование. Линейные программы».
Читайте также:
Всего комментариев: 2
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены