РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Применение функциональной грамотности на уроке английского языка

Формирование функциональной грамотности – одна из приоритетных задач не только ФГОС, но и стремительно развивающегося мира в целом.

Цель функциональной грамотности на уроках английского языка – это умение применить полученные знания иностранного языка на практике, т.е. уметь свободно общаться: говорить, читать и писать на иностранном языке.

Умение извлекать информацию из различных источников: СМИ, Интернет, книги, рейтинговые таблицы, объявления на дверях учреждений, названия магазинов, буклеты туристических агентств и т.д. То есть это тот уровень грамотности, который дает человеку возможность вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Основные задачи

  • отрабатывать лексические единицы и грамматические структуры в речи;
  • научить использовать языковые единицы в определенных ситуациях общения;

Применить функциональную грамотность в процессе обучения английского языка можно различными методами: игры, песни, лингвострановедческие фильмы и мультфильмы, упражнения на аудирование, говорение (развитие монологической и диалогической речи), письмо, чтение.

УМК «Rainbow English» рассчитан на эффективное использование учащимися начальной школы доступных им языковых средств и удовлетворение их коммуникативных потребностей и способствует развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью современных коммуникативных заданий и упражнений.

Внедрение азартных технологий на занятии не только решает проблему мотивации учащихся, но и является эффективным инструментом на этапе закрепления знаний по лексике и грамматике. Которые можно использовать для сознательного решения изобретательских задач.

Источники полезных ресурсов которые я применяю в своей работе:

  • https://learnenglishkids.britishcouncil.org/en - слушаем, читаем, учим грамматику, поем песни и смотрим видео, причем для разных возрастов и уровней (listening, reading, vocabulary, grammar, games, songs….)
  • https://quizlet.com/ - работа с лексикой и вывод этой лексики в активный вокабуляр! (vocabulary practice) .
  • http://www.english-4kids.com/interactive.html - тоже очень интересный сайт, онлайн-игры и викторины с лексикой, чтение (interactive vocabulary quizzes, online vocabulary games)
  • http://www.SparkleBox.co.uk сайт для новых идей и воплощения уже задуманных начинаний. Есть материалы для загрузки и печати.
  • http://www. LearningApps.org масса полезных заданий.

Для расширения лексического запаса, использую на уроках пословицы, поговорки, фразеологизмы, стишки, песенки-физминутки. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Дают возможность расслабиться, сделать небольшой перерыв в учебной деятельности на уроке. Для решения задачи применения функциональной грамотности на уроках использую следующие интернет - ресурсы.

https://www.youtube.com/user/SuperSimpleSongs - веселые песни, а также материалы для скачивания - флешкарточки, раскраски, задания. Не только поем, но и закрепляем с творческими заданиями ! Отдельного внимания заслуживают их Super Simple ABCs — алфавитные песни и phonics songs (песенки с буквами и их звуками), которые будут полезны в обучении чтению.

https://www.youtube.com/user/englishsingsing9 - этот канал очень популярный. Помимо веселых песен, на канале можно найти отработку разных разговорных фраз и моделей. Для формирования навыка говорения – отличный вариант!

Важным компонентом урока английского является самостоятельная работа ученика с текстом. И это должно быть не просто чтение и перевод, а выполнение заданий на функциональную грамотность, т е формирование навыков функционального чтения. Без чтения невозможно интеллектуальное развитие и самообразование, которое продолжается в течение всей жизни.

Применение функциональной грамотности в области чтения с развитием лексических и грамматических навыков

Проблема: непонимание смысла высказывания

Рекомендуемый тип заданий

  1. Выделение главной мысли в тексте, ключевых фраз и ключевых слов.
  2. Дополни содержание текста своей информацией (одно/два-три слова).


Проблема: ограниченность словарного запаса

Рекомендуемый тип заданий

  1. составление вопросов к текстам с помощью опор: соотнесение части А и В
  2. Найдите ошибки в следующих вопросах.


Проблема: неправильная интерпретация содержания текста; нарушение последовательности пунктов плана, нелогичность высказывания

Рекомендуемый тип заданий

  1. Заполните таблицу ключевыми словами, которые понадобятся для описания ч-л..
  2. Составь кластер характеристик ч-л.
  3. Расставьте фразы из монолога описания картинки в нужном порядке.
  4. Отметьте те клише, которые нужны для описания фотографии.
  5. То, о чем не сообщается в тексте, отметь «галочкой» / На какие вопросы ты сможешь ответить?
  6. Отредактируйте текст (найдите языковые ошибки).


Проблема: неумение высказывать свое мнение по тексту в целом

Рекомендуемый тип заданий

  1. Выпиши 3-4 (наиболее важных, на твой взгляд) словосочетания.
  2. Запиши информацию, которая показалась бы тебе... необычной / интересной / полезной.


Проблема: неумение выделять общие и отличительные характеристики

Рекомендуемый тип заданий

  1. Подготовьте список необходимых слов/ словосочетаний для описания ч.-л.
  2. Подчеркни в тексте понятия, которые характеризуют ч-л.
  3. Расставьте нижеследующие фразы так, чтобы получилось логичное завершенное монологическое тематическое высказывание.
  4. Заполните таблицу, опираясь на содержание текста.

Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

  • http://www.starfall.com/ - учим алфавит через забавные видео, презентации и песенки, книги для чтения, обучение чтению через интерактивные задания
  • http://www.abcya.com/ - потрясающая копилка игр и упражнений на развитие навыка чтения
  • http://www.childrensbooksonline.org/ library.htm - огромное количество книг для онлайн-чтения для детей и взрослых, для разных уровней, есть озвученные .
  • https://freekidsbooks.org/ - книги на английском для детей и подростков, которые можно читать онлайн, а можно и распечатать

Применение функциональной грамотности на уроках английского языка способствует успешному обучению школьников, приучают их вдумчиво и активно работать с каждым словом, что очень важно для развития коммуникативной компетенции. Применять функциональную грамотность следует умело и грамотно, сочетая в своей работе различные образовательные педагогические технологии.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены