РАЗРАБОТКИ
|
Применение цифровых образовательных ресурсов в обучении английскому языкуПолищук Дарина Сергеевна «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Б. Шоу Современное общество предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги. Помимо этого, образование испытывает влияние, связанное с мощным нарастанием знаний человечества. Да и обществу сегодня нужны способные люди. Так же ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с социальными сетями, то сегодня наши дети стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети. Исходя из этого, необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Поэтому наша задача, как учителей, дать знания не только по своему предмету, но и научить детей жить в быстро меняющемся мире, думать о технических и социальных инновациях. Я считаю, что одним из лучших помощников в этом будет являться использование новых информационных технологий. При обучении детей английскому языку образовательные платформы и цифровые инструменты являются одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, которые позволяют разнообразить формы работы и сделать урок более интересным для учащихся. Таким образом, учащийся становится активным участником образовательного процесса. Использование качественных мультимедиа-средств позволяет сделать процесс обучения гибким по отношению к социальным и культурным различиям между учащимися, их индивидуальным стилям и темпам обучения, их интересам. Развитая цифровая образовательная среда школы — это обеспечение высокого качества образования. Она помогает справиться со следующими учебными задачами:
При использовании интерактивных форм обучения ученик сам открывает путь к усвоению знаний, а учитель является в этой ситуации помощником, и его главная задача — организация и стимулирование учебного процесса. Какие же еще цифровые сервисы и платформы мы активно внедряем в наш образовательный процесс? 1. Российская электронная школа (РЭШ) - это государственная образовательная платформа. Здесь даны интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс по всем предметам. Уроки строятся на основе специально разработанных авторских программ, они полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. В «Российской электронной школе» можно учиться постоянно, а можно заглянуть, чтобы повторить пропущенную тему или разобраться со сложным и непонятым материалом. Это отличная возможность для учителей подобрать к своим урокам разнообразные дополнительные материалы. 2. Социальный сервис Wizer.me, создающий инновационные образовательные ресурсы для уроков в открытой информационно-образовательной среде. Wizer может использоваться педагогами для создания ресурсов с целью реализации технологий «перевернутого» урока, формирующего оценивания, смешанного обучения (интерактивных рабочих листов для практической работы или домашних заданий, бланков для итоговой оценки, анкет и форм обратной связи). 3. LearningApps.org. Платформа LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс - небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. 4. Работа с виртуальной доской Padlet. Работа в виртуальном пространстве, в котором учащиеся или группа учащихся будут получать образовательные материалы в электронной форме, дает неоспоримое преимущество. Обучение становится намного эффективнее, особенно если к каким-либо текстовым материалам прикреплены презентации, изображения, аудио-, видеоматериалы, которые не могут не остаться в памяти слушателя. При этом сам ученик может готовить и размещать свои работы в аналогичной форме, знакомиться с работами других, иметь возможность участвовать в различных проектах. 5. Quizizz — очень простая и бесплатная веб-платформа, инструмент для быстрого создания авторских ЭОР, обладающий целым рядом образовательных возможностей и достоинств. Интерфейс сервиса англоязычный. Платформа позволяет создавать интерактивные задания различных типов («кахуты»): тест — Quiz, дискуссия — Discussion, анкетирование — Survey или последовательность — Jumble. В мини-упражнения можно вставлять видео и изображения. Для добавления соревновательного эффекта к вопросам добавляется таймер, что позволяет формировать у учащихся универсальные учебные действия саморегуляции и самоконтроля. После того, как преподаватель создал тест, автоматически генерируется код для входа в опрос, учащиеся открывают скачанное приложение, вводят код, и отвечают на вопросы, используя мобильный телефон, планшет или компьютер. При этом учащимся не нужно создавать собственные учетные записи. Преподаватель может скачать результаты класса в виде таблицы. В Quizziz есть обширная библиотека публичных тестов, созданных пользователями платформы и открытых для всех желающих. Сервис полностью бесплатен. Использование данной веб-платформы помогает преподавателю при подготовке к ЕГЭ организовать обратную связь с учениками, визуализировать стратегии выполнения заданий в формате ЕГЭ в форме простых вопросов и ответов и закрепить полученные в ходе работы знания с помощью более подробного тестирования на языковом материале. 6. Mindmeister – позволяет делиться ментальными картами с любым количеством учеников или коллег, сотрудничать с ними в реальном времени. Независимо от места расположения, все члены команды мгновенно увидят изменения, сделанные в ментальной карте. Члены команды могут комментировать темы, голосовать за идеи или обсуждать изменения во встроенном чате. Важный результат совместной работы – это визуализация идей и возможность донести их до остальных. С помощью встроенного в MindMeister режима презентаций есть возможность преобразовать ментальные карты в динамичные слайд-шоу, вставить презентацию на сайт или транслировать ее в режиме реального времени своим ученикам. У каждой образовательной платформы есть свои преимущества и недостатки. Учитель может выбрать подходящую платформу для работы для себя и своих учеников. В своей работе использовать ЦОР можно на разных этапах урока: 1. Введение нового словарного запаса: - использование изображений, показывающие новые слова; - использование упражнений и презентаций для отработки новых лексических единиц. 2. Изучение грамматических материалов: - использование грамматических таблиц, диаграмм и рисунков, которые помогают объяснить грамматический материал понятным и интересным способом; - отображение ситуаций с использованием определенных грамматических материалов. 3. Изучение материалов, относящихся к конкретной стране: - просмотр видео о традициях и культуре страны на изучаемом языке; - прослушивание текста. 4. Проверка и контроль знаний учащихся: - использование программ для создания контрольных работ и тестов; - использование контрольных и измерительных материалов и презентаций. Уроки иностранного языка с использованием цифровых образовательных ресурсов намного интереснее и эффективнее. Из всего вышесказанного можно сделать вывод: цифровая школа дает каждому безграничные возможности: ребенок сам может выбирать для себя источники знаний. Учащиеся могут приобретать, сохранять и творчески применять в жизни любую информацию. Для учителя же применение мультимедийных средств помогает обеспечивает возможность постоянного совершенствования учебных материалов, оперативного контроля за ходом учебного процесса, внедрения новых организационных форм обучения. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. В рамках методики использования цифровых платформ можно сделать вывод, что использование цифровых инструментов способствует также активизации познавательной деятельности учащихся и повышению инициативности на уроке. Успеваемость школьников заметно возросла после использования перечисленных интерактивных сервисов и программ, следует также отметить, что обучающимся понравилось работать с цифровыми инструментами. С некоторыми из них они были знакомы ранее, остальные технологии оказались для них новыми и более интересными. Эффективность использования цифровых инструментов на уроках английского бесспорна, однако, изучение и применение ИКТ требует от учителя достаточно много времени, тем не менее полученный результат будет стоить этих усилий. Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, хочется подчеркнуть, что никакие новейшие информационные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель, и применение цифровых технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебно-воспитательного процесса и на более продвинутом этапе при правильном, разумном и творческом его применении станет необходимым средством для обучения иностранному языку. Никто не заменит учащимся учителя в качестве образца для подражания при отработке навыков, нет альтернативы работе в парах и группах на уроке.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены