РАЗРАБОТКИ
|
Проект «Здравствуй, театр»Я хочу представить вашему вниманию наш проект «Здравствуй, театр». Как появилась идея нашего проекта? Театральная деятельность – самый распространённый вид детского творчества, близка и понятна ребёнку, возникает стихийно, так как связана с игрой (а игра – ведущий вид деятельности детей). И у наших детей иногда сами по себе возникали игры – инсценировки, драматизации. Однако в группе недостаточно было создано условий для развития театрализованной деятельности. Мы поставили перед собой цель: создать условия для развития и поддержания интереса детей группы к театру и театрализованной деятельности. Данный проект состоит из трёх последовательных этапов, каждый из которых направлен на решение определённых задач. 1 этап. Однажды утром мы получили видеописьмо от Буратино, в котором он сообщал, что приглашает нас в театр. После виртуальной экскурсии в театр с Буратино, он рассказал о своём желании увидеть наши представления. Так возникла проблема проекта: порадовать Буратино, который с нетерпением ждёт приглашения на премьеру и хочет увидеть представление детского спектакля. Затем мы пришли к решению о необходимости создания своего театра в группе, и появилась детская цель проекта: создать театр в группе, поставить спектакль для Буратино и для всех детей детского сада. Объявили конкурс среди родителей «Придумываем название для театра». На 2-ой встрече создали театральную вывеску «Театр «Сказка». В дальнейшем мы приступили к созданию театральных атрибутов. Буратино прислал нам на электронную почту загадки о театральных атрибутах. Дети, разделившись на подгруппы оформляли атрибуты: афиша, театральная касса, гардероб, буфет. Затем каждая подгруппа презентовала (показывала и рассказывала) свои атрибуты. Такую работу мы проделали на 1-ом этапе проекта, на котором решалась первая задача нашего проекта: развитие и поддержание интереса к театрализованной деятельности через организацию практической деятельности дошкольников (работа над созданием театральных атрибутов). 2 этап проекта – В гостях у сказки. На данном этапе решаются две задачи (2 и 3 задачи проекта):
На 1-ой встрече данного этапа дети снова получили видеопослание от Буратино, где он рассказывает детям о том, что познакомился с замечательной сказкой «Муха-Цокотуха», и ему очень хотелось бы посмотреть спектакль по этой сказке. Он отправляет это произведение детям и надеется, что детям тоже понравится эта сказка. После выразительного прочтения сказки, этической беседы по сказке и игры-беседы с персонажами сказки дети приняли решение поставить по сказке спектакль и позвать на премьеру Буратино. В ходе 2-ой встречи проводится работа по распределению ролей: «Распределение ролей»: участие детей в этюдах-импровизациях, где каждому ребёнку предложено прочитать стихотворение от лица игрового персонажа и обязательно с заданной эмоцией. Роль родителей: изготовление совместно с детьми костюмов, атрибутики. В дальнейшем проводятся репетиции:
Роль музыкального руководителя: Разучивание песни «День рождения» группы «Барбарики», танца мухи, танца пчелы, танца бабочек, современного танца Блошки, танца тараканов с барабанами, танца паука, танца комара. Игры, этюды, репетиции проводятся во всех режимных моментах в течение всего этапа. 3 этап – Гастроли театра. Планируется премьера спектакля «Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо» (по К.И.Чуковскому). Проводится работа по размещению премьерной афиши на видном месте в детском саду (с этой целью проводится экскурсия по детскому саду для выбора места для афиши), продажа билетов в театральной кассе, выдача номерков и биноклей в гардеробе, приглашение Буратино на премьеру по скайпу, записывание спектакля на видео. После премьеры проводится просмотр и обсуждение спектакля, который показывают масштаб проделанной работы и способствуют поддержанию дальнейшего интереса к театру. Работа на данном этапе способствует развитию и обогащению опыта эмпатийного поведения в условиях театрализованной деятельности и реального взаимодействия, т.е. решается 4 задача проекта. Итак, результат (продукт) проекта: Театральный уголок в группе. Премьера спектакля «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» (по К.И.Чуковскому). Форма презентации результата (продукта) проекта: видео с премьерой спектакля «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» (по К.И.Чуковскому). ПАСПОРТ ПРОЕКТА Автор проекта: Харитонова Наталия Семёновна, педагог ГБДОУ №22 Московского района Санкт-Петербурга. Тема проекта: «Здравствуй, театр», творческо-игровой тип, среднесрочный вид (2 месяца). Проблема, решаемая в проекте: порадовать Буратино, который с нетерпением ждёт приглашения на премьеру и хочет увидеть представление детского спектакля. Детская цель проекта: создать театр в группе, поставить спектакль для Буратино и для всех детей детского сада. Образовательные цели взрослого: создать условия для развития и поддержания интереса детей средней группы к театру и театрализованной деятельности. Проект направлен на реализацию следующих задач:
Участники проекта: дети средней группы, родители, педагоги, музыкальный руководитель Сроки реализации проекта: среднесрочный (2 месяца: апрель, май) Результат (продукт) проекта: Театральный уголок в группе. Премьера спектакля «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» (по К.И.Чуковскому) Форма презентации результата (продукта) проекта: видео с премьерой спектакля «Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!» (по К.И.Чуковскому) План-схема реализации проекта «Здравствуй, сказка» творческо-игрового типа средней продолжительности ПРАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ 1 ЭТАП Встреча 1. Технологическая карта мероприятия Тема мероприятия: «Приглашение в театр» Основной вид детской деятельности: игровая деятельность Форма проведения мероприятия: совместная деятельность Используемые образовательные технологии: технология проблемного обучения Цель: вызвать интерес у детей к театру и театрализованной деятельности, обогатить представления дошкольников о театре; подвести к созданию театра в группе. Детская цель: создать театр в группе и придумать название театра. Планируемый результат: появился интерес к театру, театрализованной деятельности; принято решение создать театр в своей группе. Материалы: Аудиозапись послания от Буратино. Посылка, в которой находится Диск с видеофильмом «Что такое театр». Карточки для заданий детям. Ход мероприятия Встреча 2. Технологическая карта мероприятия Тема мероприятия: «Город мастеров» Основной вид детской деятельности: продуктивная деятельность – работа над созданием театральной вывески Форма проведения мероприятия: совместная деятельность. Используемые образовательные технологии: технология проблемного обучения. Цель: развитие и поддержание интереса к театрализованной деятельности через организацию практической деятельности дошкольников (работа над созданием театральной вывески). Детская цель: оформить театральную вывеску. Планируемый результат: дети заинтересованы театральной деятельностью; оформлена театральная вывеска. Материалы: разноцветное солёное тесто, глина, доски для лепки, картонная прямоугольная основа для будущей вывески с надписью театр и названием театра, разнообразный материал для украшения (бусины, паетки, стразы и др.) Ход мероприятия Встреча 3. Технологическая карта мероприятия Тема мероприятия: «О чём нам говорит театральный реквизит» Основной вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность Форма проведения мероприятия: совместная деятельность Используемые образовательные технологии: технология проблемного обучения, игровые технологии. Цель: обогащение представлений дошкольников о театре (знакомство с помещением театра, значением театральных атрибутов). Развитие творческих способностей. Детская цель: познакомиться с основными театральными атрибутами (афиша; театральная касса/билет; гардероб/ номерки, бинокль, театральная программка; буфет/антракт, звонок, театральное меню). Планируемый результат: у детей развит интерес к театрализованной деятельности; сформированы представления об основных театральных атрибутах. Материалы: конверты с фотографиями театральной атрибутики, реквизита. Ход мероприятия Встреча 4. Технологическая карта мероприятия Тема мероприятия: «Творческие мастерские: театральная касса, афиша, буфет, гардероб» Основной вид детской деятельности: продуктивная деятельность – работа над созданием театральных атрибутов Форма проведения мероприятия: совместная деятельность Цель: способствовать развитию и поддержанию интереса детей к театрализованной деятельности через создание театрального реквизита. Детская цель: изготовление театральных реквизитов Планируемый результат: продукты коллективного творчества – театральные атрибуты (театральная касса, билеты, программки, афиша, меню для театрального буфета, номерки для гардероба, бинокли). Материалы и оборудование: различный бросовый материал, картон, цветная и акварельная бумага, фломастер, цветные карандаши, акварельные краски, кисточки, ножницы, клей и т.д. Ход мероприятия 2 ЭТАП Встреча 1 Технологическая карта мероприятия Тема мероприятия: «Эмпатийное прочтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха» Основной вид детской деятельности: коммуникативная деятельность Форма проведения мероприятия: совместная деятельность Цель: формирование у детей умения слушать и понимать прочитанное, воспитание умения активно переживать, не оставаться безучастным, равнодушным к его содержанию; вызвать желание поставить по сказке спектакль. Детская цель: познакомиться со сказкой. Планируемый результат: дети заинтересованы сказкой, отличают положительные и отрицательные поступки героев сказки, хотят пересказывать эпизоды сказки, появилось желание вновь встретиться с героями сказки и поставить спектакль по сказке. Ход мероприятия
Встреча 2 Тема мероприятия: «Распределение ролей»: участие детей в этюдах-импровизациях, где каждому ребёнку предложено прочитать стихотворение от лица игрового персонажа и обязательно с заданной эмоцией. Основной вид детской деятельности: игровая деятельность. Форма проведения мероприятия: совместная деятельность. Цель: активизация представления детей о профессии артиста театра. Детская цель: попробовать себя в различных игровых ролях, позициях. Планируемый результат: у детей сформировано желание создать неповторимую роль. Методика работы над ролью в средней группе:
Ожидаемые результаты проекта:
Рекомендуемая литература:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены