РАЗРАБОТКИ
|
Формирование навыков культуры правильного питания у детей дошкольного возраста средствами проектной деятельностиВласенко Лидия Ивановна Актуальность: В детском возрасте уровень здоровья ребенка во многом определяется качеством питания. Детский организм отличается от взрослого бурным ростом, интенсивным течением обменных процессов. Питаться разумно – значит не только обеспечить содержание в пище белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей и воды в необходимых количествах, но и удовлетворить индивидуальные потребности детей с учетом физиологических особенностей и социальных условий жизни. Культура питания в дошкольном учреждении – наука необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в дошкольной группе, перед педагогами сегодня встает вопрос, как обучать детей культуре питания, общепринятым правилам поведения за столом и даже создать условия, способствующие повышению культуры поведения в семье. Желание расширить знания детей в области ЗОЖ послужило поводом принять участие в познавательном проекте «Здоровое питание с детства». Цель проекта: формирование основ ценностного отношения к собственному здоровью, овладение навыками правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста Задачи:
После изучения соответствующей литературы, составления бесед, тематических занятий, подбора информационного материала для родителей, мы приступили к реализации практической части проекта, а именно: Проводились познавательные беседы с детьми: «Каша сила наша», «Хлеб всему голова», «Как полезны овощи», «Правила поведения за столом», «Полезен ли шоколад» и другие. Ребята рассматривали иллюстрации, альбомы, знакомились с советами по питанию, выполняли задания в рабочих тетрадях «Разговор о правильном питании». В ходе занятий и тематических бесед рассуждали: «Какие продукты полезны, а какие нет», «Где живут витамины», «Что мы знаем о вредных продуктах». В свободное время организовывались дидактические, настольные игры. Каждый хотел побывать в роли повара во время дидактической игры «Варим борщ и компот». Особый интерес у ребят вызвали игры – драматизации: «Спор овощей», «Хозяйка однажды с базара пришла». Праздничное представление «Осенний переполох» помогло каждому ребенку перевоплотиться, представить и похвалить своего героя (фрукт или овощ) рассказать о его пользе. В подготовительной группе большое внимание уделяется совершенствованию навыков сервировки стола, умению красиво и правильно накрыть столы к приему пищи детьми, презентации блюд из меню закрепляются ежедневно, в форме дежурства по столовой. Сюжетно ролевые игры «Продуктовый магазин», «Кафе», «День рождения» так же полюбились ребятам. Они уже умеют самостоятельно распределять роли, длительное время поддерживают игровой сюжет, закрепляют в игре полученные знания о продуктах, блюдах, сервировке стола, культуре питания. Опытно-экспериментальная деятельность с кока-колой и ментосом позволила детям почувствовать себя исследователями, учеными, не на словах сделать выводы о пользе и вреде сладких газированных напитков. «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай попробовать - и я пойму», гласит китайская пословица. Особое внимание заслуживает тема художественно-творческой деятельности: ребята увлеклись аппликацией с использованием круп. Несколько недель ребята увлеченно создавали свои работы, раскрашивали, оформляли выставки, создавали украшения из макарон (браслеты, бусы) для себя и своих мам. К участию в творческой выставке «Осенние фантазии из овощей» подключились взрослые члены семей наших ребят, ежедневно в группе рассматривали, оценивали новые работы, вдохновлялись новыми идеями, создавали целые композиции. Следующим этапом проекта стало изготовление книжек – малышек «Мои любимые продукты», совместная деятельность в диаде «родитель-ребенок» помогла достичь положительных результатов. Фотовыставка «Самый вкусный бутерброд» вызвала интерес не только у детей, но и у родителей, фотографии бутербродов размещали в родительской группе, получая одобрение со стороны других семей, родители еще с большим энтузиазмом включались в деятельность со своими детьми. Итогом совместной деятельности по реализации проекта стало создание «Книги полезных рецептов». Где родители совместно с детьми описали любимые блюда их семьи, рецепты их приготовления, а ребята в группе провели презентацию этих блюд, рассказали об этапах их приготовления и пользе. На заключительном этапе проекта было проведено анкетирование, в котором приняли участие 19 родителей нашей группы. Результаты анкетирования показали, что:
Итоги проекта: У детей:
У родителей:
У педагогов: Повысился уровень профессиональной компетенции по вопросам формирования основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста. Вывод: Реализация познавательного проекта «Здоровое питание с детства» в нашей группе, помогла успешно осуществить поставленные цели и задачи:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Статей за текущий месяц нет.
|
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены