РАЗРАБОТКИ
|
Экологическое воспитание дошкольников посредством связи ДОУ и семьиВ моем докладе затронуты проблемы экологического воспитания дошкольников посредством связи ДОУ и семьи. Основные слова: экологическое воспитание, культура, экология, нравственность, природа, быт. Экологически образованный человек понимает, что природа – живое существо, как и он сам. Вот почему так важно воспитывать в детях бережное отношение к миру. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как именно в этом возрасте у ребенка закладываются основы культуры личности, в том числе и образование экологического плана. У дошкольника важное значение имеет формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней. Важное значение в отводится и нравственному аспекту:
Воспитание гуманного отношения к природе. Реализация задач экологического характера возможна только при ее правильной организации в детском учреждении. Решить данный круг задач можно лишь при участии взрослых — педагогов, членов семьи, всех тех, кто участвует в процессе воспитания ребенка. Главенствующим в экологическом воспитании ребенка является любовь родителей к природе. Если родители сами любят природу, то и у их детей пробуждается это чувство. К сожалению, знания большинства взрослых об экологических проблемах крайне ограничены. Не секрет, что осуществлять экологическое образование родителей гораздо труднее, чем детей. Поэтому формирование экологического воспитания полностью ложится на плечи педагогов дошкольного учреждения. Нельзя мириться с тем, что дети в детском саду учатся бережно относиться к природе, а во время отдыха наблюдают потребительское отношение к природе от своих родителей. В свою очередь, работая в группе кратковременного пребывания, я провожу беседы с родителями на тему бережного отношения к природе. На личном опыте показываю, как нужно относится к живому миру. Прививаю нормы поведения на отдыхе.
Исходя из этих направлений, я осуществляю работу по взаимодействию с семьями дошкольников. В своей работе с семьей касательно вопросов экологического воспитания применяются такие формы работы: — мастер-классы; —анкеты; - родительские экологические гостиные; — семейные проекты; — совместные экскурсии (прогулки); — совместные праздники (акции), совместно ведем посадку и обработку огорода. Как показывает мой личный опыт, перечисленные выше формы работы дают незамедлительные положительные результаты, дети с большой охотой вовлекаются в деятельность, стремятся заботиться о природе, относиться с большим уважением к окружающему миру. Таким образом, именно последовательная работа детского сада и родителей поможет воспитанию у детей осознанного и бережного отношения детей, к природе, к людям и окружающему миру, что составляет экологическую культуру.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены