РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Экологическое воспитание дошкольника

«Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в присвоении детьми знаний о предметах и явлениях, сколько в формировании навыков бережного и неразрушающего обращения с ними и активного желания поступать именно так: щадящим и сберегающим образом»
Т.В.Потапова.

Экология – это то, что окружает каждого из нас. Еще никогда так остро не стояла угроза экологического кризиса, как сегодня. На планете с пугающей стремительностью исчезают различные виды уникальных животных и растений. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда.

Чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать экологическую культуру с самых малых лет.

Дошкольный возраст – самое подходящее время для формирования у ребенка основ восприятия мира. Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм

На протяжении многих лет наш детский сад ведет работу, направленную на формирование у детей начал экологической культуры. Коллектив ДОУ стремится к созданию нового культурного образа дошкольного учреждения, ориентированного на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышения экологической грамотности.

Мы рассказываем детям о удивительном разнообразии форм жизни на суше и воде, а помогают нам в этом иллюстрированные энциклопедии и фрагменты документальных фильмов про животных и растений.

Ежедневное чтение добрых рассказов о природе В. Бианки, Л. Толстого, Б. Заходера, Н. Сладкова, М. Пришвина, К. Ушинского с последующим обсуждением о проблемах героев заставляет детей почувствовать чужую боль, как свою, учит проявлять заботу к тем, кто в ней нуждается, не проходить мимо попавших в беду растений и животных.

Педагоги поощряют участие ребенка в уходе за растениями,начиная с самого простого – полива цветочка в уголке природы, установки кормушек для птичек зимой.

Экологические занятия, экскурсии, обсуждение и проигрывание ситуаций, экологические игры (дидактические, имитационные, игры - путешествия), экологические сказки – это малая часть работы, которую мы используем.

Но наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Такие проекты как: «Маленькие огородники», «Природа, экология, человек!», «Защитники природы»развивают положительные нравственные качества, побуждают детей к соблюдению норм поведения в природе, учат любить и беречь природу.

В весенне-летний период весь коллектив ДОУ участвовал в экологическом месячнике по озеленению образовательной организации с акцией «Чистый двор», «Они цветут, сердца отогреваются», а дети, видя труды взрослых, учились правилам поведения в природе, радовались красивому цветку цветочной клумбы, и помнили, что здесь сорить нельзя.

Воспитание экологической культуры дошкольников начинается в семье ребенка.

Дети копируют поведение своих родителей, нельзя научить ребенка тому, чего сами родители не соблюдают. В родительском уголке размещаем информацию в виде консультаций, листовок, буклетов по данной теме. Родители с удовольствием принимают участие в организованных мероприятиях, фотоконкурсах «Домашний питомец», акциях «Подари дом птицам», «Синичкина столовая» ,«Кормушка для пичужек», выставках проделок из бросового материала «Из мусорной кучки-классные штучки», конкурсах поделок из природного материала «Осень – волшебница».

Вариантов и форм воспитания экологической культуры у дошкольников множество.

Все зависит от нашего желания,мы понимаем , что только целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Лучшие статьи

Статей за текущий месяц нет.
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены