РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Занятие по познавательному развитию для младшей группы «Вода-водица»

Логинова Мария Александровна

Цель: Формировать представления детей о свойствах воды (жидкая, прозрачная и льется).

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогащать представления детей о свойствах воды (что вода льется и жидкая).
  2. Формировать у детей представление о том, что вводе может растворяться соль.

Развивающие задачи:

  1. Развивать у детей предпосылки причинно-следственной связи.
  2. Обогащать словарь детей новыми понятиями «жидкая», «прозрачная», «растворяется».

Воспитательные задачи:

  1. Прививать детям правила поведения во время игр с водой.

Наглядные средства, оборудование: передники, полотенца, емкости с водой, формочки, наклонная плоскость (горка), детали конструктора разной формы и цвета, мелкая соль, колонка с аудиозаписью шума ручья и морского прибоя, кораблик, предметы для изучения плавания тел.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Александровна, сегодня я пришла с вами немного поиграть. Пока я к вам добиралась, я немного промокла, на улице падают листья (ежится, потирает руки, греет их дыханием). На улице ветер, дождь. Так всегда бывает в это время года. Ведь сейчас…. (осень).

А так хочется снова вернуться в теплое время года. А какое вы знаете теплое время года? (если дети затрудняются ответить помочь наводящим вопросом «В какое время года мы с вами носим шорты и ходим купаться на речку?) Ребята, а давайте сегодня с вами вернемся в теплое, солнечное лето! Хотите? (Да).

Где бы вы хотели оказаться жарким летним днем? (Ответы детей). Конечно, лучше всего провести этот день на речке, у озера, или берегу моря, плескаться и играть с водой.

Но прежде чем мы с вами отправимся в лето, давайте подумаем, почему вы так одеты? (выслушать варианты ответов детей) Сегодня мы будем с вами играть с водой! Но как у любой игры у наше тоже есть правила их всего три, и они очень важны:

Первое! Не брызгаться!
Второе! Не лить воду на пол!
Третье! Не толкаться у стола с водой!

Воспитатель: Запомнили? Тогда мы точно готовы отправится в лето. Вставайте друг за другом и пойдем по этой тропинке, она приведет нас к озеру.

Воспитатель: Ребята, смотрите перед нами два озера, давайте станем возле них так, чтобы всем было удобно. И вспомним еще раз правила игр с водой!

Воспитатель: У меня есть формочки разной формы . Сколькой их? (Много). Выберете любую формочку, наполните ее водой. А теперь попробуем спустить водичку с горки. (Выливают воду из формочки на наклонную поверхность). Водичка что делает? (течет, льется). Водичка льется, потому что она жидкая!

Воспитатель: Здорово как! Что мы только что узнали? Что водичка какая? (жидкая) А что она делает? (льется)

Воспитатель: Ребята, малыш играл на берегу и уронил на дно свои игрушки. Давайте поможем ему их достать. Посмотрите, они лежат на дне, их хорошо видно, потому что вода чистая, она прозрачная. (Дети по заданию воспитателя по очереди достают из воды детали конструктора. В зависимости от подготовки: 1-й вариант: цвет и форма: красный квадрат, желтый треугольник….2-й вариант: отдельно цвет и форма: зеленую деталь, квадратную деталь…3-й вариант: только цвет: желтую деталь, зеленую деталь…).
Посмотрите, все ли игрушки мы достали? А как вы поняли, что игрушек на дне нет? Потому что мы это видим, а видим мы это из-за того что вода какая? Прозрачная

Воспитатель: Летом солнышко припекает… Жарко…(Машет на себя руками). Давайте и мы с вами искупаемся в реке! Подходите ко мне ближе.

Физкультминутка:

Как приятно в речке плавать! (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (показывают направление, вытягивая левую и правую руку).
Речка лентой впереди ( вытягивают руки вперед)
Чтобы плыть еще скорей, (быстрые плавательные движения)
Надо нам грести быстрей. (быстрые плавательные движения)
Мы работаем руками, (быстрые плавательные движения)
Кто угонится за нами? (быстрые плавательные движения)
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на солнце обсыхаем (поднимают руки к солнцу, поднимают голову, закрывают глаза).

Воспитатель: У озера мы поиграли, в речке искупались. Смотрите здесь еще какая-то каменистая дорожка, давайте пройдемся по ней и узнаем куда она нас приведет! Что за звуки мы слышим? Это крики чаек. Наверное это дорожка ведет нас к морю! Кто знает, какая в море вода? (Соленая). Как превратить нашу воду в морскую, соленую? (Ответы детей). Надо насыпать туда соль. (Насыпает). Посмотрим, что станет с солью. Помешаем воду ручками… Что произошло с солью? Она исчезала? (Ответы детей ). Соль растворилась в воде, вода стала… (соленой).
А как вы поняли, что соль растворилась? Мы ее больше не видим на дне.

Воспитатель: Вы большие молодцы! Давайте снимем нарукавники и вытрем наши ручки.

Воспитатель: Закончилось наше путешествие в лето! Пора возвращаться в холодную осень! Но воспоминания о теплом лете будут с нами до следующего лета! А чтобы вернуться обратно нам нужно снова пройти по нашим волшебным дорожкам!

Ребята, мы сегодня поиграли с водой и узнали о ней много интересного.
Мы ее переливали и узнали, что вода (жидкая, может литься).
Мы видели на дне игрушки малыша и достали их, потому что вода в реке была…. (прозрачная).
А как мы превратили воду в соленую? (Мы растворили в ней соль).

Вам понравилось играть с водой? (Да). Играйте с водой, это интересно и поучительно!

До свидания!

Читайте также:
Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены