РАЗРАБОТКИ
|
Развитие творческого воображения младших школьников в процессе интеграции содержания учебных предметов «Изобразительное искусство» и «Технология»В настоящее время все области науки, культуры, производства, управления, социально-духовной сферы жизни, в том числе педагогики и искусства остро нуждаются в людях, предрасположенных к творческому мышлению, владеющих умением генерировать оригинальные и необычные идеи. Особенно ценится личность, объясняющая иначе, видящая иначе, чем другие; умеющая выделить главное из лежащих на поверхности второстепенных признаков и параметров. Государственные стандарты образования нового поколения предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи – вооружить учащегося знаниями – на другую – формировать у него общеучебные умения и навыки как основу учебной деятельности. В условиях ФГОС от традиций учебного познания необходимо перейти к всеобщему образовательному творчеству. Ориентация школы на разностороннее развитие личности ребенка предполагает необходимость гармоничного сочетания учебной деятельности с деятельностью творческой, связанной с развитием индивидуальных задатков учащихся, их познавательной активности, способности самостоятельно решать нестандартные задачи. В связи с этим повышается роль школы в воспитании активных, инициативных, творчески мыслящих людей. Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого воображения в младшем школьном возрасте. Учитывая личностно-ориентированный характер современного образования, необходима организация образовательного процесса, способствующего расширению возможностей каждого ученика в его творческом развитии. Педагогическая деятельность учителя по ИЗО и технологии должна включать учебную и воспитательную, урочную и внеурочную деятельность, предусматривать групповые и индивидуальные формы работы, находящиеся в системной взаимосвязи и подчиненные общей цели - развитию творческого воображения обучающихся в процессе использования современных видов искусства в процессе интеграции изобразительного искусства и технологии. Понятия «творчество» и «воображение» вместе составляют – понятие «творческое воображение», которое отражает процесс фантазирования, с целью создания абсолютно нового по замыслу, культурного, материального и духовного продукта деятельности. Исходя из выводов ученых-психологов, исследователей можно сказать о том, что творческое воображение является одним из важнейших психических процессов и от уровня его развития, особенно у детей младшего школьного возраста, во многом зависит успешность усвоения школьной программы, так как творчески мыслящий человек способен выйти за рамки стереотипов и подойти к решению любой задачи с разных сторон. И для того, чтобы уроки ИЗО и Технологии проходили удачно, необходимо наблюдать за учащимися и знать, как индивидуальные творческие способности каждого ребенка, так и особенности воображения детей младшего школьного возраста для эффективного развития творческого потенциала учащихся. Сейчас активно происходит использование интегрированных уроков в начальной школе, и такое обучение имеет широкие возможности. Но уроки такого типа имею ряд особенностей и условий, а для их проведения предоставляется богатый выбор средств для реализаций всех учебно-познавательных задач. В основу же интегрированных уроков ИЗО и Технологии в большей степени войдут наглядно - образные средства для создания полноценного образа, который необходимо будет передать в своей творческой деятельности учащимся. Современное состояние общества характеризуется повышением внимания к внутреннему миру и уникальным возможностям отдельно взятой личности. Отдельным составляющим внутреннего мира школьника является творческое воображение, которое необходимо развивать в начальной школе.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Родителям
Выбор экипировки для занятий роллер спортом детям младшего школьного возраста Упражнения на координацию на уроках физической культуры День народного единства
День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены