РАЗРАБОТКИ
|
Вариативность творческой работы, как способ развития творческого воспитания и способностейСогласно Федеральному Государственному Образовательному стандарту Российской Федерации, процесс начального обучения в школах - это не только учебный план, который составляют педагоги, но также и внеурочная деятельность. Кружки в начальной школе помогают каждому ребенку проявить и раскрыть свои интересы, увлечения, собственное «я». Самое главное, что внеурочная деятельность позволяет школьнику самому сделать выбор, свободно проявить свою волю. Чтобы дополнительная образовательная деятельность стала полноценным пространством образования и воспитания, важно заинтересовать детей занятиями после уроков. Кружковая деятельность в общеобразовательной школе проводится с целью расширения общих и углубления специальных знаний учащихся, удовлетворения их индивидуальных интересов и склонностей, развития творческих способностей, а также с целью организации их досуга. Кружковая работа строится по принципу добровольности, поэтому её содержание в большей степени должно отвечать индивидуальным устремлениям учащихся. Кружковые занятия дают преподавателю возможность проводить разнообразные занятия, развивающие способности детей в той или иной области, воспитывающие у них интерес и любовь к творчеству. При организации кружковой работы преподаватель должен соблюдать следующие принципы:
Руководителю занятий необходимо учитывать возрастные особенности и специфику внеклассной работы, которая организуется после активного умственного труда детей на уроках. Обычно новую информацию нужно сообщать небольшими порциями, вновь полученные знания сразу закрепляют практическими умениями, повторение знаний и совершенствование умений осуществляют не на образцах, а на разнообразных изделиях, которые обязательно несут смысловую нагрузку (начинают с простых изделий по конструкции и небольших по объёму работы гак, чтобы дети могли быстро увидеть результат своего труда, старались работать так, чтобы в каждом новом изделии учащиеся могли проявить самостоятельность, творческую инициативу, выдумку и т.д.). В содержание кружковых занятий целесообразно включить работу над изделиями, которые не дублируются с теми, что дети изготавливают на уроках трудового воспитания. Поэтому преподавателю кружка следует быть в постоянном творческом поиске, фантазировать, вносить что-либо новое. Одно из наиболее важных условий успешного развития детского творчества - разнообразность, вариативность работы с детьми только на уроках технологии, во внеурочной и кружковой деятельности. В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага является инструментом творчества, который доступен каждому. В наше время мы видим множество красивых шкатулок, картин, предметов декора сделанных на фабриках. Это продукт массового производства, лишенный, в большинстве случаев, индивидуальности. Эти предметы создаются машинами, производятся в огромном количестве и отвечают последним тенденциям массовой моды. Мода приходит и уходит, а предметы выполненные и оформленные своими руками будут особенно цениться всегда. Поэтому я считаю, что в 21 веке дети должны видеть не только «наштампованные» машинами однотипные и простые предметы декора, но и уметь изготавливать их своими руками, украшая, например, любые подручные вещи. Каждый из предметов, изготовленный или оформленный своими руками, - индивидуален в своём роде. Сейчас особо остро стала ощущаться потребность в оригинальных, не тиражированных декорированных изделиях. Моей целью является разработка методических пособий по данной технике и внедрение во внеурочную деятельность по технологии. Выбранная мной тема исследования является актуальной еще и потому, что техника «пейп-арт» - это использование бумаги в составлении композиций, иными словами - это новый вид декорирования различных предметов. Во внеурочной деятельности или на кружках дети выполняют работы из различных материалов, делают различные поделки, так почему бы не включить в программу изучение новой, малоизвестной, но очень обширной в своём применении, технику декорирования бумаги «пейп-арт». Что же такое «пейп-арт»? Это техника декорирования бумажными салфетками, имитирующая другие, более дорогостоящие техники изображение, например, такие как резьба, чеканка, ткачество. В ходе выполнения работ в этой технике у детей проявляются творческие способности и художественный вкус, повышается сенсорная культура, способность к зрительному анализу, развивается чувство цвета. Так же дети совершенствуют навыки по выполнению работ из различных материалов, учатся самостоятельно изготавливать полезные и нужные в повседневной жизни изделия, украшать их. В этом труде будет присутствовать новизна, творческий поиск, возможность добиться более совершенных результатов. Благоприятный эмоциональный настрой учеников, во время изготовления предметов декора из различный материалов, наслаждение, испытываемое в процессе создания красивой работы - очень важны для общего развития. Никто не оспаривает того, что художественная обработка бумаги, как вид творческой деятельности не терпит шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил, а между тем, учителя на практике сталкиваются именно с таким положением. Однако, работать по стандартным темам, техникам, во внеурочной деятельности по технологии уже не особо интересно. Более того, современное поколение, дети, которым интересно что-то новое, малоизвестное, «нуждаются» в переменах, изменениях и нововведениях. Поэтому, разработка методического пособия данной темы послужит только в улучшение творческого воспитания.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены