РАЗРАБОТКИ
|
Развитие творческих способностей через театральную деятельность в младшем школьном возрастеТеатр – это то волшебное место, в котором ребёнок радуется, играет, познает мир. Сказки, кукольные спектакли, мюзиклы пользуются у детей неизменной любовью. Они с удовольствием включаются в происходящее на сцене действие и как актёры-исполнители, и как зрители. Перевоплощаясь в тот или иной образ, дошкольники смеются, когда смеются их персонажи, грустят вместе с ними, они чувствуют и думают так же, как и их сказочные герои. Спектакли сказочные можно использовать как ключик, который открывает дверцу в окружающий ребёнка мир образов, красок, звуков. Театрализованная деятельность способствует развитию всех видов детского творчества (художественно – речевого, музыкально – игрового, танцевального, сценического). Театрализованная деятельность так же позволяет решить многие образовательные задачи: развитие художественного вкуса, творческих способностей. Дети овладевают видами исполнительства: приобретают певческие, музыкально – ритмические навыки и умения, играют на музыкальных инструментах. Основные аспекты творческого развития детей младшего школьного возраста Творческое начало рождает в ребёнке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя никем не было сделано, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке – это всегда стремление вперёд, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Об огромной роли искусства, творческой фантазии в развитии научного мышления свидетельствует хотя бы тот поразительный факт, что значительная часть научно – технических проблем выдвигалась сперва искусством, а уже потом, часто через столетия и даже тысячелетия, решалась наукой и техникой. Источник социального развития личности находится во взаимодействии личности и общества. На формирование личности влияет три фактора: воспитание, социальная среда наследственные задатки. Педагогикой рассматривается воспитание как ведущий фактор, так как это специально организованная система воздействия на подрастающего человека для передачи накопленного общественного опыта. Социальная среда имеет также преимущественное значение в развитии личности:
Задатки могут реализоваться лишь при взаимодействии организма с окружающей социальной и природной средой. Творчество предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений, благодаря которым создаётся продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Изучение этих свойств личности выявило важную роль воображения, интуиции, неосознаваемых компонентов умственной активности, а также потребности личности в самоактуализации, в раскрытии и расширении своих созидательных возможностей. Психологические и педагогические исследования доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер их деятельности по сравнению с ранним детством. Этот новый тип деятельности Л.С. Выготский характеризует как «переход к творческой деятельности», если иметь в виду тот факт, что во всех видах деятельности дошкольника возникают совершенно своеобразные отношения мысли к действию, именно возможность воплощения замысла, возможность идти от мысли к ситуации, а не от ситуации к мысли. «Возьмёте ли вы игры, возьмёте ли вы рисунки, возьмёте ли вы труд, - везде и во всём вы будете иметь дело с совершенно новыми отношениями, которые возникают между мышлением и действиями ребёнка. Воображение старших дошкольников приобретает всё более активный характер, у них развивается способность к творческой деятельности. «Это подтверждается и тем, что всё большее внимание дети начинают уделять идее, т.е. замыслу своего произведения. Конечно, школьник не пытается передать какую-то отвлечённую мысль в образной форме. Идейный замысел 7-8 летнего ребёнка обычно исчерпывается сюжетом его рисунка, игры или рассказа». Глубокий и сложный процесс преобразования и усвоения жизненных впечатлений происходит в играх. Творческое начало проявляется и в замысле – выборе темы игры, рисунка, в нахождении способов осуществления задуманного, и в том, что дети не копируют виденное, а с большой искренностью и непосредственностью, не заботясь о зрителях и слушателях, передают своё отношение к изображаемому, свои мысли и чувства. В отличие от взрослых дети не способны тщательно обдумать предстоящую работу или игру, они намечают лишь план, который впоследствии реализуется в процессе деятельности. Задача педагога – развивать творческие способности ребёнка, воображение, подталкивать его к активным действиям собственных мыслей . Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребёнка, в частности его художественных способностей. Задача педагога, - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки у умения, без которых невозможна творческая деятельность. В игре детей часто проявляются эмоции, которые в жизни ещё недоступны им. Испытывает ли ребёнок эти чувства или только изображает их? Какое влияние оказывают они на формирование его морального облика? Игровое творчество проявляется и в поисках средств для изображения задуманного. Дети реализуют свой замысел с помощью речи, жестов, мимики, употребляя разные предметы, сооружения, постройки. Чем старше и более развиты дети, тем требовательнее они к предметам игры, тем больше сходства ищут с действительностью. Отсюда естественно возникает стремление самим сделать нужные вещи. Задача воспитателя – поддержать это стремление ребёнка к самостоятельному изготовлению игрушек, помочь ему в этом. Таким образом, игровое творчество развивается под влиянием воспитания и обучения, уровень его зависит от приобретённых знаний и привитых умений, от сформированных интересов ребёнка. Кроме того, в игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности детей, также влияющие на развитие творческого замысла. Роль театрализованных игр в развитии творческих способностей детей младшего школьного возраста. Театрализованная деятельность способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества .Театрализованная деятельность позволяет решить многие воспитательно-образовательные задачи: развивать художественный вкус, творческие способности. Дети овладевают всеми видами исполнительства: приобретают певческие, музыкально – ритмические навыки и умения, играют на музыкальных инструментах. Театрализованная игра – деятельность необыкновенно эмоционально насыщенная, что делает её привлекательной для детей. Она приносит ребёнку большую радость и удивление. Особое место в жизни дошкольников занимают игры, которые они создают сами, их называют творческими или сюжетно – ролевыми. В этих играх дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребёнка, поэтому является важным средством воспитания. Игра – отражение жизни. Здесь всё «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создаётся воображением ребёнка, много настоящего; действия играющего всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребёнок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не настоящий лётчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по – настоящему гордится своей победой. Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к её достижению, общие интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют её. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения, как здесь. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определённой цели, помогает воспитывать целенаправленность. В игре ребёнок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанные на дружбе, справедливости, взаимной ответственности. Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольников.. Требуется большое искусство педагога, чтобы помочь детям организовать игру так , чтобы она побуждала бы только к хорошим поступкам, вызывала бы лучшие чувства.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены