РАЗРАБОТКИ
|
Развитие коммуникативных навыков детей по средством театрализованной деятельностиВсе родители хотят, чтобы их дети были счастливы, улыбались и умели общаться с окружающими. Театрализованная деятельность очень нравится детям, пользуется у них неизменной любовью, так они видят окружающий мир через образы, краски, звуки. Начните играть с ребёнком и увидите, как он раскроется и покажет все свои способности. В ходе театрализованной деятельности можно решить проблемы, такие как: общение со сверстниками и взрослыми, эмоциональное напряжение, капризы и др. Может показаться, что это сложно, ведь вы не актёры, но тут и не надо актёрского мастерства, лишь ваше желание весело и с пользой провести время с ребёнком. Театральное искусство, близко и понятно детям ведь в основе театра лежит игра. Театр обладает огромной мощью воздействия на эмоциональный мир ребёнка. На первых порах главную роль в театрализованной деятельности берут на себя родители, рассказывая и показывая различные сказки и потешки. Но, уже начиная с 3-4 летнего возраста дети, подражая взрослым, самостоятельно обыгрывают фрагменты литературных произведений в свободной деятельности. Домашний театр - это совокупность театрализованных игр и разнообразных видов театра. Для домашнего пользования доступны - кукольный, настольный, теневой театры. Создавая домашний кукольный театр, вы вместе с малышом примеряете на себя множество ролей: будете делать кукол, рисовать декорации, писать сценарий, оформлять сцену, продумывать музыкальное сопровождение и, конечно, показывать сам спектакль. Только представьте, сколько творчества, смекалки, уверенности в себе потребует это занятие от ребенка. А еще тренировка мелкой моторики, развитие речи, художественного вкуса и фантазии, познание нового и интересного, радость совместной деятельности с близкими людьми, гордость за свои успехи… Действительно, создание домашнего кукольного театра – настолько развивающая и многогранная деятельность, что стоит не пожалеть на это времени и сил. Несколько идей для театрализованных игр: Интересная новость. В этой игре нужно делиться с ребёнком новостями, которые случились в этот день. Например: вы что-то увидели или произошла интересная история. Подойдёт все, что угодно. Чем эмоциональнее и выразительнее Вы расскажите эту новость, тем с большим удовольствием ребёнок передаст эмоции в своей истории. Превращалки. В этой игре можно использовать любой образ. Образы можно брать из жизни: Мы зашли в автобус и увидели доброго кондуктора, три волшебных хлопка и ребёнок превращается в кондуктора и продаёт вам билет. Следующую роль придумает ребёнок Вам. Это поможет Вам научить ребёнка правилам культуры общения и поведения в общественной жизни. С музыкой по жизни. Музыка - мощное выразительное средство, создатель атмосферы спектакля и выразитель чувств и эмоций героев. Слушайте классическую музыку. Представляйте о ком или о чем эта музыка. Задавайте больше вопросов, делайте акценты на всевозможные изменения: музыка стала тихой или появилась пауза, изменился темп и т. д. Какой характер у музыки? Она добрая или воинствующая, игривая или задумчивая. Играем в сказку. Придумывайте сказки вместе детьми сказки про что угодно. Можете начать рассказывать сказку, а ребёнок продолжает и наоборот. Вот интересно какой получится конец сказки! Пантомима. Это театр без слов, но они здесь и не нужны, все и так понятно. Можно показать небольшие сценки, сказки. Устройте дома настоящий концерт! Можно позвать друзей и знакомых, подобрать костюмы, декорации и показать всем ваше представление. Поверьте, равнодушных не будет. Попробуйте поиграть с ребёнком в любую из предложенных игр и выбирайте что вам больше нравится. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке разнообразных театрализованных игр. Это могут быть игры-забавы, игры-драматизации под пение типа «У медведя во бору», «Каравай», «Репка», слушание сказок, записанных на дисках, с их последующим разыгрыванием и другое. Такие совместные развлечения могут сыграть большую роль в создании дружеской доверительной, творческой атмосферы в семье, что важно для укрепления семейных отношений. Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая художественно-эстетическая среда, предполагающая наличие игрушек или кукол, сделанных своими руками, фонотеки и библиотеки сказок, детских музыкальных инструментов, инструментов самоделок, дидактических игр. Домашние постановки помогают удовлетворить физический и эмоциональный потенциал. Дети учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявлять любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены