РАЗРАБОТКИ
|
«Музыка строить и жить помогает»… или использование музыки на уроке технологии в начальной школеЛюбая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Эти слова, на мой взгляд, как нельзя лучше иллюстрируют работу учителя технологии в школе. Я учитель технологии в начальной школе. Сказать, что это непросто, значит, ничего не сказать. Все дети разные. У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить. Поэтому акцент я делаю на то, что получается у детей лучше всего, а не на то, с чем у них возникают сложности. На своих уроках я, как ни странно, сочетаю работу руками с музыкой. «Нам песня строить и жить помогает...»… Эти слова из песни «Марш веселых ребят» знакомы многим с детства. Но, зачастую, мы не задумываемся над их смыслом. А ведь музыка – это очень серьезная сила, имеющая огромное влияние на человека. В ходе исследований ученых из Англии и США выяснилось, что прослушивание музыкальных произведений способно активизировать нашу мозговую деятельность, повысить настроение и работоспособность. Каждый, наверное, замечал, что музыка (особенно классическая) помогает расслабиться или, наоборот, собраться. Да и исследования различных специалистов говорят об этом. Вопрос о влиянии музыки интересовал людей еще в глубокой древности, так как музыка обладает фундаментальными началами всего живого: ритмом, мелодией, гармонией. Ещё в начале двадцатого века, психолог, физиолог и врач В.М. Бехтерев считал, что с помощью музыкального ритма можно установить равновесие в деятельности дыхательной и нервной систем человека, устранить усталость или придать физическую бодрость, умерить слишком возбужденный темперамент, растормошить заторможенных детей, урегулировать неправильные и лишние движения. Современные исследователи приходят к выводу, что за музыкой можно признавать даже способность стимулирования интеллектуальной деятельности. На своих уроках я использую так называемую «фоновую» музыку – музыку, звучащую без установки на осознанное восприятие, «вторым планом», во время того, как дети работают руками. При использовании «фоновой» музыки, насыщение детской жизнедеятельности музыкальным звучанием, расширение и обогащение интонационного опыта восприятия может происходить благодаря непроизвольному накоплению музыкальных впечатлений. На уроках использую классическую музыку, например, Шопена(«Весенний вальс», «Ноктюрн» , «Вальс»),Шуберта(«Серенада»),Чайковского (альбом «Времена года», «Детский альбом» и др.), Моцарта («Песня ангелов»). Помимо того, что музыка помогает создать необходимое настроение на уроке, она также поддерживает и дисциплину. Мои ученики с первых дней усваивают правило: «Когда мы работаем - звучит музыка. А если звучит музыка, то ее должно быть слышно». Но из этого следует, что во время урока должна быть абсолютная тишина. Этого достичь невозможно. Дети привыкают, что при выполнении работы обсуждать что-либо шепотом, перемещаться по классу тише. «Фоновая» музыка в классе может помочь в решении следующих задач:
Ещё О. М. Айванхов говорил: «Музыка и слово являются языком. Тем не менее, связаны они с разными способностями человека. Слово обращается, прежде всего, к разуму. Для его понимания необходимо внимание, концентрация. Музыка создаёт атмосферу. Она не предлагает тем для размышления, однако немедленно рождает чувство. Таким образом, музыка обращена скорее к сердцу, чувствительности, которая является другой формой понимания». Именно в этот момент, понимаешь, что учитель и ученик равны, что они одинаково нужны друг другу. И в эти же минуты осознаешь, что уроками технологии можно помочь детям не только адаптироваться в социуме, но и музыку услышать и увидеть. Использованная литература:
Источники:
Читайте также:
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены