РАЗРАБОТКИ
|
Литература
Страница 40
Программа по литературе в 8-м классе под ред. Т.Ф.Курдюмовой предполагает знакомство с творчеством целой плеяды замечательных русских поэтов XIX века, к сожалению, мало знакомых современному читателю. Алексей Николаевич Апухтин - один из этой плеяды.Именно ему, его жизни и творчеству посвящён предлагаемый урок. Занятие можно провести в разной форме: урок- встреча, урок - концерт, литературная гостиная.При желании возможно проведение интегрированного урока ( литература+музыка). Подготовка к уроку предполагает самостоятельную работу учащихся при выборе литературного материала, заучивание наизусть и выразительное чтение отдельных стихотворений. Всё это даёт возможность ученикам ближе познакомиться с биографией поэта, глубже понять его лирические произведения, подготовиться к дальнейшему анализу стихотворений.
Целевая аудитория: для 8 класса Создавая поэму, Н.В.Гоголь совершенно не случайно представил читателям очень яркий обобщенный портрет современного ему помещика. И начал он свое повествование с Манилова (глава 2), бездумного мечтателя, легкого и приятнейшего в общении человека, но совершенно не нужного ни народу, ни России. Завершил же автор свое наблюдение образом Плюшкина, который превратился в "прореху на человечестве", дойдя в своей бережливости "до такой ничтожности, мелочности, гадости..." Главы 5 и 6 дают очень наглядное представление о Собакевиче и Плюшкине, которые "закрывают" галерею помещиков, оставляя тяжелейшее из чувств: веселое начало так или иначе превращается в грустное заключение. Помещики России XIX века являют собой именно такое зрелище: от смешного до печального. Есть над чем поразмышлять... Целевая аудитория: для 9 класса Данная презентация является своеобразным продолжением повествования о путешествии П.И.Чичикова по городам и весям России в осуществлении своего беспрецедентного "предприятия". В главах 3 и 4 автор рассказывает о Настасье Петровне Коробочке и "историческом человеке" Ноздреве. Не все так гладко на пути главного героя, особенно встреча с Ноздревым повлекла за собой неприятности, но Павлу Ивановичу все же удается, хоть пока и наполовину, претворить в жизнь задуманное. А что же далее?.. Целевая аудитория: для 9 класса Уроки литературы в 9 классе очень сложны тем, что учащимся, завершающим основное общее образование, приходится знакомиться с достаточно большими по объему произведениями классической литературы: "Герой нашего времени", "Евгений Онегин", "Горе от ума"... Среди них - и бессмертная поэма Н.В.Гоголя. По опыту знаю, как тяжело 9-классникам в буквальном смысле слова осилить содержание данного произведения. Поэтому данная презентация - своего рода подспорье в прочтении, и она, кроме авторского текста, включает еще и иллюстративный материал. Убеждена, что такая подача материала во многом помогает не только понять идейный замысел автора, но и в прямом смысле заинтересовать учащихся. "Уже более недели приезжий господин жил в городе, разъезжая по вечеринкам и обедам и таким образом проводя, как говорится, очень приятно время. Наконец он решился перенести свои визиты за город и навестить помещиков Манилова и Собакевича, которым дал слово..." Глава 2 знакомит учащихся с помещиком Маниловым, его имением, окружением, манерой вести хозяйство... Интересно, удастся ли Павлу Ивановичу Чичикову объяснить свое "предприятие" Манилову и приобрести у последнего "мертвых крестьян, которые, впрочем, значились бы по ревизии, как живые"?
Целевая аудитория: для 9 класса Урок по творчеству С.А.Есенина может быть проведён как первое знакомство с творчеством поэта, а также как заключительный. В любом случае он окажется и полезным, и интересным для учащихся 11 класса. Целевая аудитория: для 11 класса
Сценарии к произведению Н.Гоголя "Ночь перед Рождеством". (6кл.)
Сценарии к произведению В.Астафьева "Фотография на которой меня нет". (8кл.) Целевая аудитория: для 6 класса Урок личностно-ориентированной направленности, требующий от учащихся самостоятельного поиска информации по теме урока. В его основе лежит метод сотрудничества. На уроке представлена коллективная, индивидуальная, групповая работа, способствующая развитию исследовательских навыков и творческих способностей учащихся. Цели урока: привлечь внимание учащихся к раздумьям поэта о народе, познакомить со стихотворением «Размышления у парадного подъезда»; формировать умение воспринимать поэтический текст, объяснять художественные особенности стихотворения; развивать личностное отношение к вопросам, поставленным на уроке, а также исследовательские и творческие навыки. Целевая аудитория: для 7 класса Итоговый урок литературы по творчеству П.П.Бажова проводится с целью обобщения и углубления знаний обучающихся о писателе, развития их познавательных интересов, творческих способностей, речи, навыков выразительного чтения, интеллекта, воспитания любви к литературе, высоких нравственных и эстетических ценностей, толерантности, коллективизма. Целевая аудитория: для 6 класса
Данная презентация является иллюстрацией к изучению любовной лирики А.С.Пушкина. Учащимся предлагается не только ознакомиться со стихотворениями великого поэта, но и увидеть тех прекрасных дам, кому шедевры были адресованы. Эта презентация не только расширяет кругозор учеников, но и повышает интерес к классической литературе.
Целевая аудитория: для 9 класса Урок сопровождается презентацией. Способствует развитию у учащихся навыков работы с текстом, умений составлять по опорным слова портрет персонажа. Создает условия для совершенствования исследовательской, коммуникативной культуры. Целевая аудитория: для 9 класса Презентация раскрывает тему иллюстрирования романа А.С.Пушкина "Евгений Онегин", содержит материал о самых известных авторах, подборку их иллюстраций, вопросы для учащихся на восприятие и анализ увиденного и прочитанного. Материал будет уместен на уроках литературы в 9 классе после изучения романа. Целевая аудитория: для 9 класса Урок-презентация удивительной, неподвластной обычным человеческим меркам судьбы и творчества С.А.Есенина, на которого возлагается священная миссия быть совестью своего времени, врачевателем народной души. Цель: Познакомить обучающихся с жизнью и творчеством С.А.Есенина, помочь почувствовать поэтическое обаяние, певучесть и музыкальность его стихотворений. Задачи:
Целевая аудитория: для 11 класса Конспект урока литературы в 7 классе по теме: Н.С.Лесков "Загадка русского левши". Сопровождается презентацией к уроку, видеофргаментом о современном Левше (А.Коненко), книгой-путеводителем для каждого учащегося для работы на уроке, электронными фрагментами текста сказа для работы на уроке по данной теме. Урок рассчитан на 2 часа по 45 минут, содержит варианты введения в урок литературы понятий "позиция" и "роль".Материал будет полезен учителям литературы, работающим в 7 классах по программе Т.Ф.Курдюмовой. Целевая аудитория: для 7 класса
Едва ли найдется такой жанр в фольклоре, о котором бы было написано статей и книг больше, чем о былинах. Это объясняется прежде всего высокими художественными достоинствами эпоса.
Былины имеют много общего со сказками. Сюжет былин, как и сказок, строился по определенным правилам. Урок литературы в 7 классе строится на сопоставлении композиции сказок и былин, учащиеся знакомятся с особенностями построения сюжета и обрисовки героев в былине, их ролью в раскрытии идеи произведения. Целевая аудитория: для 7 класса
Задача данного урока - дать понятие об эпическом герое. Отработка умения выявлять основные свойства характера героя, устно составлять его характеристику - основные этапы урока.
Словарная работа: нравственные ценности, понятие о личности, о чувстве собственного достоинства - помогает расширить кругозор обучающихся, способствует развитию речевой компетенции. Целевая аудитория: для 6 класса Урок литературы в 7 классе. Цель урока - дать понятие о функции правил повествования в жанре слова и способах раскрытия образа главного героя. Рассматривается схема построения Поучения. Подробно анализируется образ Владимира Мономаха как автора Поучения и выдающегося общественного деятеля. Целевая аудитория: для 7 класса
Данный урок литературы является вводным в курсе литературы за 7 класс. Повторяется понятие об искусстве, даётся представление о художественном образе, художественной действительности, эстетическом идеале.
Личность автора, его труд, позиция и авторское отношение к героям рассматриваются сквозь призму субъективного отношения автора к изображенной им действительности Целевая аудитория: для 7 класса
Урок литературы в 7 классе. Вводится понятие «стихотворение в прозе»; рассматривается тематика и проблематика стихотворений в прозе И.С.Тургенева.
В этих произведениях, завершающих творческий путь писателя, проявляется свойственный писателю интерес к «разнообразным явлениям жизни». Целевая аудитория: для 7 класса Ресурс содержит презентацию и конспект вводного урока литературы в 9 классе по творчеству А.Пушкина. Цель работы - познакомить учащихся с основными этапами жизни великого поэт, расширить уже имеющиеся знания о Пушкине. В работе основное внимание уделено трём основным этапам: детство, лицей, Петербург 1817-1820 гг. Целевая аудитория: для 9 класса конспект урока литературы в 7 классе по теме: В.Маяковский "Необычайное приключение...". Содержит в себе презентацию к уроку с хорошей аудиозаписью стихотворения, информационный лист для учащихся, электронный вариант текста стихотворения для работы на уроке и схему "приемы создания образов стихотворения" (использование по желанию учителя).
Целевая аудитория: для 7 класса |
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены